Ирина Эшмакова
Конспект занятия в старшей группе «Игры с Лопшо Педунем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- продолжать знакомство детей с удмуртским народным творчеством;
- закрепить знакомство с характерными особенностями удмуртского народного творчества через народные игры;
- закрепить названия и правила удмуртских народных игр;
- закрепить представления о повседневной жизни наших предков (их быте, труде, мировоззрении);
- развивать мышление и речь;
- продолжать учить играть в команде, согласовывать действия друг с другом.
Воспитывать желание быть наблюдательным, развивать у детей зрительную память, воображение, творчество, продолжать воспитывать командный дух, слаженность действий.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Игры с Лопшо Педунем“» размещена в разделах
Оборудование и материалы:
Для воспитателя: магнитофон, кассета с народной музыкой.
Для детей: раздаточный (колокольчики, ложки, яйца).
Предварительная работа: рассказ воспитателя о народном быте удмуртского народа, обычаях, народных праздниках, удмуртском фольклоре, рассматривание картин о народных промыслах, удмуртский традиционный костюм, чтение художественных произведений.
Словарная работа: закрепить названия сказочного героя Лопшо Педунь, названия народных игр («Быж», «Охота на лося», познакомить с предметами быта - пестерь
Ход:
В гости к детям приходит Лопшо Педунь, здоровается на удмуртском языке.
- Вы узнали меня? Кто я? (герой удмуртских сказок)
- А как вы меня узнали? Что у меня особенного? (рассматривают одежду, называют по удмуртски)
- А где я живу, в какой республике, как она называется (Удмуртия)
- А государственные символы моей Родины? (герб, флаг)
-Какого цвета, что означает?
-А люди которые там живут - кто они? (удмурты)
- Чем они занимаются, что вкусного едят? (собирают ягоды, грибы, ловят рыбу, охотятся, занимаются пчеловодством, еда (перепечи, табани, пельмени, пироги)
- Ну, молодцы порадовали меня. Да, много у нас интересного, свои обычаи, традиции.
-А какой веселый мы народ! Хотите со мной потанцевать (да)
- Возьмите все по колокольчику, положите на ладонь, встаньте в круг, а ладонь с колокольчиком в круг протяните, левой ножкой приседайте, а правую приставляйте- вот так (показ). (Танцуют. По кругу, в круг с колокольчиком).
- Спасибо вам за веселый танец. А игры вы наши знаете? (да)
- Отлично, может поиграем?
- Проводится игра по выбору детей.
1. Перенеси яйца.
Задача: перенести в ложке яйцо, не уронив.
Дети выстраиваются в две колонны, берут в руки деревянные ложки, бегут к корзинке с яйцами, зачерпывают яйцо и несут команде. И так пока все игроки не выполнят то же самое.
2. Удмуртская народная игра «Быж» (хвост).
Задача: сохранить хвост.
Дети встают в одну колонну друг за другом, Саша будет у нас голова лошади. За ним все повернулись. А Полина будет хвост. Я буду ловить хвост, а ты Полина мне не поддавайся. Не давайте мне схватить хвост. Держимся все за плечи друг друга.
Игра проводится под подвижную удмуртскую мелодию. Повторяется 2-3 раза.
- Ох и заигрался я у вас. Как весело. А ведь я совсем забыл, что послал меня Тол Бабай к вам с приглашением на Елку в с. Шаркан. Вы знаете кто такой Тол Бабай? (ответы)
- Молодцы, тогда берите приглашение, приглашайте своих родителей, сестер и братьев и приезжайте к нам на новогоднюю елку. Ну а мне пора. Надуйте для меня большой воздушный шарик и пожелайте мне попутного ветра. До новых встреч, пока!