Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Игры с Лопшо Педунем»

Ирина Эшмакова
Конспект занятия в старшей группе «Игры с Лопшо Педунем»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- продолжать знакомство детей с удмуртским народным творчеством;

- закрепить знакомство с характерными особенностями удмуртского народного творчества через народные игры;

- закрепить названия и правила удмуртских народных игр;

- закрепить представления о повседневной жизни наших предков (их быте, труде, мировоззрении);

- развивать мышление и речь;

- продолжать учить играть в команде, согласовывать действия друг с другом.

Воспитывать желание быть наблюдательным, развивать у детей зрительную память, воображение, творчество, продолжать воспитывать командный дух, слаженность действий.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Игры с Лопшо Педунем“» размещена в разделах

Оборудование и материалы:

Для воспитателя: магнитофон, кассета с народной музыкой.

Для детей: раздаточный (колокольчики, ложки, яйца).

Предварительная работа: рассказ воспитателя о народном быте удмуртского народа, обычаях, народных праздниках, удмуртском фольклоре, рассматривание картин о народных промыслах, удмуртский традиционный костюм, чтение художественных произведений.

Словарная работа: закрепить названия сказочного героя Лопшо Педунь, названия народных игр («Быж», «Охота на лося», познакомить с предметами быта - пестерь

Ход:

В гости к детям приходит Лопшо Педунь, здоровается на удмуртском языке.

- Вы узнали меня? Кто я? (герой удмуртских сказок)

- А как вы меня узнали? Что у меня особенного? (рассматривают одежду, называют по удмуртски)

- А где я живу, в какой республике, как она называется (Удмуртия)

- А государственные символы моей Родины? (герб, флаг)

-Какого цвета, что означает?

-А люди которые там живут - кто они? (удмурты)

- Чем они занимаются, что вкусного едят? (собирают ягоды, грибы, ловят рыбу, охотятся, занимаются пчеловодством, еда (перепечи, табани, пельмени, пироги)

- Ну, молодцы порадовали меня. Да, много у нас интересного, свои обычаи, традиции.

-А какой веселый мы народ! Хотите со мной потанцевать (да)

- Возьмите все по колокольчику, положите на ладонь, встаньте в круг, а ладонь с колокольчиком в круг протяните, левой ножкой приседайте, а правую приставляйте- вот так (показ). (Танцуют. По кругу, в круг с колокольчиком).

- Спасибо вам за веселый танец. А игры вы наши знаете? (да)

- Отлично, может поиграем?

- Проводится игра по выбору детей.

1. Перенеси яйца.

Задача: перенести в ложке яйцо, не уронив.

Дети выстраиваются в две колонны, берут в руки деревянные ложки, бегут к корзинке с яйцами, зачерпывают яйцо и несут команде. И так пока все игроки не выполнят то же самое.

2. Удмуртская народная игра «Быж» (хвост).

Задача: сохранить хвост.

Дети встают в одну колонну друг за другом, Саша будет у нас голова лошади. За ним все повернулись. А Полина будет хвост. Я буду ловить хвост, а ты Полина мне не поддавайся. Не давайте мне схватить хвост. Держимся все за плечи друг друга.

Игра проводится под подвижную удмуртскую мелодию. Повторяется 2-3 раза.

- Ох и заигрался я у вас. Как весело. А ведь я совсем забыл, что послал меня Тол Бабай к вам с приглашением на Елку в с. Шаркан. Вы знаете кто такой Тол Бабай? (ответы)

- Молодцы, тогда берите приглашение, приглашайте своих родителей, сестер и братьев и приезжайте к нам на новогоднюю елку. Ну а мне пора. Надуйте для меня большой воздушный шарик и пожелайте мне попутного ветра. До новых встреч, пока!

Публикации по теме:

План самообразования по теме «Развитие речи детей средствами фольклора» Месяц Дети Педагоги Родители Оборудование Сентябрь Диагностика определения уровня знаний и умений Результаты диагностики Октябрь Значение.

Приобщаемся к истокам русской культуры.Приобщаемся к истокам русской культуры. Народные праздники занимают важное место в воспитании человека, так как объединяют в себе почти все элементы воспитания: песню, игру, художественную.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Игры с Лопшо Педунем»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 10:40
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Игры с Лопшо Педунем»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Эшмакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД