Папки-передвижки

«Деревья». Конспект НОД детей средней группы по познавательному развитию с использованием технологии «Ситуация»

Наталия Костомарова
«Деревья». Конспект НОД детей средней группы по познавательному развитию с использованием технологии «Ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Введение в ситуацию

- Скажите, вы любите ходить в гости?

- К кому вы ходите и ездите?

- Наши знакомые сестра с братом Таня и Ваня собираются в гости к своей бабушке.

- Хотите поехать с ними?

2. Актуализация знаний

Дид/ задачи: уточнить и актуализировать знания о деревьях

- Как вы думаете, на чём можно поехать? (подвести к выбору поезда)

- Из чего состоит поезд?

- Чтобы зайти в нужный вагон, надо расставить по порядку картинки.

Дети подходят к столу, на котором лежат картинки с изображением дерева в разное время года (лето, осень, зима)

Темочки:

- Какого времени года дерево в центре (осень)

- Почему вы так решили? (в центре настоящее, сейчас осень)

- Каким дерево было до этого? (зелёным, лето было)

- А каким будет в будущем? (голым, будет зима)

- Значит, в какой вагон мы должны зайти? (во второй, осенний)

Игра "ПОЕЗДКА"

Дети изображают, что они едут на поезде.

- Вот мы и приехали (подходим к мольберту, на котором расположена картина с изображением леса, деревни).

- Как вы думаете, где живет бабушка Тани и Вани? деревне, около леса)

- Почему вы так решили? А гле мы живём? (в городе Липецке)

- Как вы думаете, где лучше: в городе или в деревне?

Игра "ХОРОШО-ПЛОХО"

(находим плюсы и минусы - дети самостоятельно расставляют знаки плюс и минус и объясняют свой выбор - проживания в деревне и в городе, в конце подвести к тому, что в деревне есть лес, где чистый воздух, много деревьев)

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, выявления его причины.

- Таня и Ваня захотели пойти в лес и собрать из листьев красивый букет, в нём все листья должны быть разными.

- Хотите им помочь?

- Сможете?

Дети на ковре собирают букеты из листьев (лежат дубовые, кленовые, рябиновые, берёзовые, ивовые листья)

- Собрали букеты, принесли их бабушке, а она спрашивает, от каких деревьев эти листья. А Таня и Ваня просят вас помочь ответить бабушке.

- Можете им помочь? (дети называют березовый, кленовый, с названием других затрудняются)

- Смогли ответить? (нет)

- Почему? (потому что не знаем, с каких деревьев листья и как они называются)

- Значит, что нам нужно сделать? (узнать, как называются неизвестные нам листья и с каких они деревьев)

4. Открытие нового знания

Дидактические задачи: формировать представление детей о различных формах листьев деревьев

- Как это можно сделать? (спросить у того, кто знает)

Игра "ПОДБЕРИ ЛИСТ К ДЕРЕВУ"

Дети садятся за столы

Создать атмосферу для самостоятельного поиска ответа: на отдельном столе лежат картинки с изображением тех деревьев, листья которых есть у детей, дети пытаются по известным им признакам соотнести лист и дерево

- Давайте посмотрим, что у вас получилось.

- Сравниваем результаты работы детей и образец (рядом с каждым деревом принадлежащий лист)

- теперь мы можем помочь Тане и Ване ответить на вопрос бабушки?

Проговариваем название деревьев и их листьев.

5. Введение нового знания в систему знаний

Дидактические задачи: организовать двигательную деятельность детей; развивать речь, закрепить полученные знания.

Игра "СОБЕРИ ДЕРЕВО"

- Бабушка Тани и Вани хотела бы посадить около своего дома аллею.

- Хотите помочь бабушке и внукам?

- Что такое аллея? Давайте представим, что каждый из вас - дерево (саженец, станьте в красивую аллею.

Дети становятся в две шеренги, изображая деревья. Каждый называет, какое дерево он (она) изображает и какие у него (нее) листочки.

- Получилось, смогли помочь? (Да)

- Молодцы! Бабушка говорит вам спасибо. А теперь пора возвращаться домой.

Игра "ПОДАРОК МАМЕ"

- По пути мы заедем в лес и соберем букет для мамы.

Дети садятся за столы по 4 человека, на которых лежат трафареты листьев, карандаши, чистые листы бумаги.

- Выберете трафарет того листика, из которого будете составлять букет для мамы, в нем все листики одинаковые. Обведите по трафарету и раскрасьте листочки красками осени.

Дети самостоятельно выполняют задание, после чего каждый говорит, какой у него букет. Например: "Я собрал для мамы букет из ивовых листьев"

Букеты дети забирают с собой.

6. Итог

Дидактические задачи: формировать опыт осмысления собственной деятельности

Воспитатель собирает детей около себя.

- Где вы сегодня побывали?

_Кому смогли помочь?

- Что узнали нового?

- Кому вы об этом расскажите?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группыКонспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы «В гостях у Марьи Искусницы» (конспект НОД по познавательному развитию в средней группе) Программное содержание: Формирование у детей интереса.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как дикие животные готовятся к зиме» для детей средней группы с ТНРКонспект НОД по познавательному развитию «Как дикие животные готовятся к зиме» для детей средней группы с ТНР Цель: уточнить и расширить знания детей о подготовке диких животных к зиме. Задачи: • Закреплять обобщающее понятие «дикие животные»; •.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Деревья». Конспект НОД детей средней группы по познавательному развитию с использованием технологии «Ситуация»
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 19:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Деревья». Конспект НОД детей средней группы по познавательному развитию с использованием технологии «Ситуация»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Костомарова (УИ 3498015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД