Получи документы

«Деревья». Конспект НОД детей средней группы по познавательному развитию с использованием технологии «Ситуация»

Наталия Костомарова
«Деревья». Конспект НОД детей средней группы по познавательному развитию с использованием технологии «Ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Введение в ситуацию

- Скажите, вы любите ходить в гости?

- К кому вы ходите и ездите?

- Наши знакомые сестра с братом Таня и Ваня собираются в гости к своей бабушке.

- Хотите поехать с ними?

2. Актуализация знаний

Дид/задачи: уточнить и актуализировать знания о деревьях

- Как вы думаете, на чём можно поехать? (подвести к выбору поезда)

- Из чего состоит поезд?

- Чтобы зайти в нужный вагон, надо расставить по порядку картинки.

Дети подходят к столу, на котором лежат картинки с изображением дерева в разное время года (лето, осень, зима)

- Какого времени года дерево в центре (осень)

- Почему вы так решили? (в центре настоящее, сейчас осень)

- Каким дерево было до этого? (зелёным, лето было)

- А каким будет в будущем? (голым, будет зима)

- Значит, в какой вагон мы должны зайти? (во второй, осенний)

Игра "ПОЕЗДКА"

Дети изображают, что они едут на поезде.

- Вот мы и приехали (подходим к мольберту, на котором расположена картина с изображением леса, деревни).

- Как вы думаете, где живет бабушка Тани и Вани? (в деревне, около леса)

- Почему вы так решили? А гле мы живём? (в городе Липецке)

- Как вы думаете, где лучше: в городе или в деревне?

Игра "ХОРОШО-ПЛОХО"

(находим плюсы и минусы - дети самостоятельно расставляют знаки плюс и минус и объясняют свой выбор - проживания в деревне и в городе, в конце подвести к тому, что в деревне есть лес, где чистый воздух, много деревьев)

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, выявления его причины.

- Таня и Ваня захотели пойти в лес и собрать из листьев красивый букет, в нём все листья должны быть разными.

- Хотите им помочь?

- Сможете?

Дети на ковре собирают букеты из листьев (лежат дубовые, кленовые, рябиновые, берёзовые, ивовые листья)

- Собрали букеты, принесли их бабушке, а она спрашивает, от каких деревьев эти листья. А Таня и Ваня просят вас помочь ответить бабушке.

- Можете им помочь? (дети называют березовый, кленовый, с названием других затрудняются)

- Смогли ответить? (нет)

- Почему? (потому что не знаем, с каких деревьев листья и как они называются)

- Значит, что нам нужно сделать? (узнать, как называются неизвестные нам листья и с каких они деревьев)

4. Открытие нового знания

Дидактические задачи: формировать представление детей о различных формах листьев деревьев

- Как это можно сделать? (спросить у того, кто знает)

Игра "ПОДБЕРИ ЛИСТ К ДЕРЕВУ"

Дети садятся за столы

Создать атмосферу для самостоятельного поиска ответа: на отдельном столе лежат картинки с изображением тех деревьев, листья которых есть у детей, дети пытаются по известным им признакам соотнести лист и дерево

- Давайте посмотрим, что у вас получилось.

- Сравниваем результаты работы детей и образец (рядом с каждым деревом принадлежащий лист)

- теперь мы можем помочь Тане и Ване ответить на вопрос бабушки?

Проговариваем название деревьев и их листьев.

5. Введение нового знания в систему знаний

Дидактические задачи: организовать двигательную деятельность детей; развивать речь, закрепить полученные знания.

Игра "СОБЕРИ ДЕРЕВО"

- Бабушка Тани и Вани хотела бы посадить около своего дома аллею.

- Хотите помочь бабушке и внукам?

- Что такое аллея? Давайте представим, что каждый из вас - дерево (саженец, станьте в красивую аллею.

Дети становятся в две шеренги, изображая деревья. Каждый называет, какое дерево он (она) изображает и какие у него (нее) листочки.

- Получилось, смогли помочь? (Да)

- Молодцы! Бабушка говорит вам спасибо. А теперь пора возвращаться домой.

Игра "ПОДАРОК МАМЕ"

- По пути мы заедем в лес и соберем букет для мамы.

Дети садятся за столы по 4 человека, на которых лежат трафареты листьев, карандаши, чистые листы бумаги.

- Выберете трафарет того листика, из которого будете составлять букет для мамы, в нем все листики одинаковые. Обведите по трафарету и раскрасьте листочки красками осени.

Дети самостоятельно выполняют задание, после чего каждый говорит, какой у него букет. Например: "Я собрал для мамы букет из ивовых листьев"

Букеты дети забирают с собой.

6. Итог

Дидактические задачи: формировать опыт осмысления собственной деятельности

Воспитатель собирает детей около себя.

- Где вы сегодня побывали?

_Кому смогли помочь?

- Что узнали нового?

- Кому вы об этом расскажите?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группыКонспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы «В гостях у Марьи Искусницы» (конспект НОД по познавательному развитию в средней группе) Программное содержание: Формирование у детей интереса.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как дикие животные готовятся к зиме» для детей средней группы с ТНРКонспект НОД по познавательному развитию «Как дикие животные готовятся к зиме» для детей средней группы с ТНР Цель: уточнить и расширить знания детей о подготовке диких животных к зиме. Задачи: • Закреплять обобщающее понятие «дикие животные»; •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Деревья». Конспект НОД детей средней группы по познавательному развитию с использованием технологии «Ситуация»
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 19:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Деревья». Конспект НОД детей средней группы по познавательному развитию с использованием технологии «Ситуация»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Костомарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД