Татьяна Ледяева
Конспект занятия в старшей группе «Играем с песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе "Играем с песком"
Провела Ледяева Т. А. ,воспитатель СП ГБОУ СОШ №1"ОЦ"с. Большая Глушица д\с №3"Красная Шапочка"
Тема: «Играем с песком»
Задачи: расширять кругозор. Развивать диалогическую и монологическую речь, фантазию, образное и логическое мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
Материальное обеспечение:
покрывало;
ящик с песком (песочница);
песочные часы;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Играем с песком“» размещена в разделах
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
лист цветного картона;
мелкие игрушки;
наждачная бумага;
гуашь;
опрыскиватель;
таз с водой;
лупа;
тарелка, ложка;
салфетка – на каждого ребенка.
Дети встают вокруг ящика с песком, прикрытого покрывалом.
Воспитатель. Как вы думаете, что под покрывалом? (Предположения детей)
Можно узнать, что здесь спрятано, отгадав загадку.
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать,
Целый день в него играть. (Песок)
Сегодня мы поиграем в необычные песочные игры. (Снимает покрывало с ящика.) Какой песок в ящике? (Сухой.) Погрузите в него руки. Что вы чувствуете? (Дети описывают свои ощущения.) Как называются частички песка? (Песчинки.) Рассмотрите их в лупу. Что вы видите? (Песчинки примерно одинаковые по размеру, но различаются по цвету и форме.)
Песчинки не связаны между собой, поэтому песок можно пересыпать с одного места на другое. Мы говорим: «Песок сыпучий». Это свойство используется в песочных часах (показывает). Мелкие песчинки тонкой струйкой перетекают из одной емкости часов в другую. Что образовали песчинки в нижней части колбы часов? (Горку.) Как вы думаете, если насыпать песок, находящийся в нашем ящике, в одно место, песчинки образуют горку? (Да.) Убедитесь в этом.
Дети насыпают горку из песка.
Воспитатель. Замечательная горка. Давайте пофантазируем. Представьте, что внутри нее спрятан старинный клад.
Проводится игра «Мой клад». В песок закопано несколько игрушек. Ведущий (воспитатель или ребенок) описывает (но не называет) игрушку. Ребенок, отгадавший, что это за игрушка, находит ее в песке на ощупь.
Воспитатель. Вспомните сказку К. И. Чуковского «Федорино горе». Чем Федора хотел почистить посуду? (Песком.) Как вы думаете, песок действительно может очищать посуду? (Предположения детей.) Потрите песчинки между пальцами. Что вы чувствуете? Что вы чувствуете? (Песчинки твердые, царапают кожу.) Попробуйте почистить песком различные предметы.
Дети натирают песком лист цветного картона, игрушки (пластмассовый и деревянный кубики, металлическую кастрюльку.) Затем рассматривают предметы через лупу, делают вывод: песчинки оставляют на их поверхности царапины.
Воспитатель. Это свойство песка используется человеком. Рассмотрите в лупу эту бумагу. Ее называют наждачной бумагой, или шкуркой. (Дети рассматривают кусочки наждачной бумаги через лупу). Как ее получают? Бумагу или ткань смазывают клеем и покрывают тонким слоем песка, а затем используют для шлифования металлических и деревянных изделий.
Где еще применяют песок? (Предположения детей). Правильно, песок используют при строительстве дорог и зданий, при производстве стекла и посуды. И, конечно, в песок с удовольствием играют дети. Вы все не раз дели куличики.
Воспитатель смачивает песок водой из опрыскивателя, предлагает детям прикоснуться к нему, проверить его сыпучесть, рассмотреть через лупу.
Дети выполняют задание и объясняют, как и почему изменились свойства песка.
Воспитатель. Как вы думаете, почему красивые куличики получаются только из влажного песка? (Вода скрепляет песчинки.) Что произойдет с куличиками, когда песок высохнет? (Когда песок высохнет, куличики рассыплются.) Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму.
Проводится игра «Следопыты». Воспитатель делает на песке 5-6 отпечатков различных игрушек. Дети рассматривают их, находят игрушки, которыми были сделаны отпечатки, и выставляют их в заданной последовательности.
Воспитатель. Знаете ли вы, что с помощью песка можно рисовать? Для этого необходим цветной песок. Давайте его сделаем.
Дети раскладывают песок по тарелкам, добавляют в него разведенную гуашь, тщательно перемешивают и выставляют сушиться.
Воспитатель. После того как песок высохнет, мы переложим его в пакеты и размельчим молотком. Насыпая сухой песок на картон, намазанный клеем, вы создадите песочные картины.
Литература:
1. О. Ю. Епачинцева
2. Журнал "Воспитатель №9\2009г.