Дик Екатерина
Конспект занятия в старшей группе «Государственные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
Тема «Государственные символы России»
Возраст детей: 5 – 6 лет
Цель: формирование у старших дошкольников представлений о государственных символах России.
Задачи:
- закрепить знания детей о государственных символах России – флаге, гербе, гимне, их особенностях;
- развивать познавательный интерес к истории своей страны;
- активизировать словарный запас по теме;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Государственные символы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Темочки
- развивать патриотические чувства и любовь к Родине;
- воспитывать уважительное отношение к символам государства и стране в целом.
Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуинкативное»
Материалы и оборудование: доска, карта России, изображения флага, герба, музыка гимна России, ноутбук, игрушка инопланетянина.
Предварительная работа: создание уголка патриотического воспитания, рассматривание карты мира, иллюстрации РФ, чтение стихотворений о Родине.
Словарная работа: Родина, Россия, герб, флаг, гимн, триколор, двуглавый орел, Георгий Победоносец, эмблема, скипетр, держава.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дорогие дети, рада приветствовать вас.
Ответы детей: здравствуйте.
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?
Ответы детей: хорошее, радостное.
Воспитатель: Давайте сейчас все возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. (воспитатель вместе с детьми произносят стихотворение и выполняют действия)
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано
И приветствуем тебя!
(после дети садятся на свои места)
Воспитатель: Сегодня к нам в гости прилетел необычный житель, он совершил долгое путешествие с другой планеты и очень хочет узнать, где же он оказался (вносится игрушка инопланетянина). Дети, давайте его, поприветствуем (дети здороваются с гостем). Вы согласны помочь нашему новому другу?
Ответы детей: да
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, на какой планете мы с вами живет?
Ответы детей: Земля
Воспитатель: Вы ответили правильно. Посмотрите на карту нашей Земли. Что же находится на нашей планете?
Ответы детей: материки, страны.
Воспитатель: Да, на нашей планете, есть материки (воспитатель показывает их, называя названия каждого, есть страны. Как же называется наша страна, в которую прилетел инопланетный гость?
Ответы детей: Россия, Российская Федерация.
Воспитатель просит нескольких детей показать на карте, где находится наша страна, сказать ее название, помогает обвести границы страны по контуру. Благодарит детей.
Воспитатель: Вы правильно отвечаете, наша страна называется Российская Федерация или как кратко ее называют Россия.
Россия – Родина моя!
Она прекрасна для меня!
Своей чудесной красотой,
Своей историей богатой.
И не уеду никуда,
Я с ней останусь навсегда
Россия это самая большая страна в мире. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы (воспитатель еще раз показывает на карте нашу страну.). Границы России проходят по суше, и по воде. У каждой страны есть отличительные знаки, которые называют государственные символы страны. В нашей стране - это флаг, герб, гимн.
Воспитатель: Как у всех стран, у России есть свой флаг, его еще называют триколор (на доску вывешивается изображения флага) Как вы думаете почему?
Ответы детей: потому что три цвета (дети называют цвета)
Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, что обозначает каждый цвет по их мнению.
После ответов детей объясняет свой вариант: белый цвет – это цвет мира, правды, чистоты, синий – цвет веры и верности, красный – цвет силы, огня, отваги. Много веков назад вместо флага использовался шест, к которому привязывали пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивали войска, и их стали называть стяги. В дальнейшем их стали делать из ткани, и выбирали для этого красный цвет. Во время правления Петра I появился трехцветный флаг.
Динамическая пауза
Воспитатель: на ваших столах лежат разноцветные полоски, предлагаю из них составить флаг нашей страны (дети под музыку выполняют действия, после окончания садятся на места).
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся еще с одним символом нашей страны – это герб (на доску вывешивается изображения герба). На щите красного цвета изображен двуглавый золотой орел. Его крылья если рассмотреть внимательно, похожи на солнечные лучики. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника – это Святой Георгий Победоносец. Он сидит на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке он держит серебреное копье, которым убивает дракона. Это обозначает, побуду над злом. В правой лапе у орла – скипетр, в левой – держава (воспитатель по ходу речи показывает детям, то, что называет, дети повторяют). Дети как вы думаете, что символизирует герб нашей страны.
Ответы детей: победу над злом.
Физминутка (дети выполняют совместно с воспитателем)
По родному краю дружно мы шагаем (шаг на месте)
Справа от нас зеленый луг (поворот на право)
Слева от нас лес, (поворот на лево)
В таком лесу полно чудес (руки вверх)
Белка с ветки на ветку скок (прыжки на месте)
Филин крыльями машет. Ух! (махи руками)
Мы по дороге пойдем и приключенья найдем (шаги на месте)
После выполнения дети садятся на места.
Воспитатель: и последний символ нашей страны – это гимн. Гимн – это самая главная музыка в нашей стране, песня о том как мы любим свою Родину. Слушая гимн обязательно надо встать и пока он играет молчать. Так мы показываем свое почтение и уважение к своей стране. Сейчас мы с вами прослушает гимн (воспитатель включает гимн, дети встают и слушают, после окончания садятся).
Воспитатель: Наша с вами страна – Россия – это великая держава. По государственным символам легко определяют название страны, поэтому так необходимо каждому знать государственные символы своей страны. Дети, как вы думаете, много ли сегодня узнал наш гость о нашей стране?
Ответы детей: да, конечно много.
Воспитатель: скажите, пожалуйста, как он сможет определить, что именно в нашей стране он был в гостях?
Ответы детей: узнав государственные символы, это флаг, герб, и если услышит гимн нашей страны.
Рефлексия
Воспитатель: дети, на ваших столах разложены смайлики, но не обычные, а в цвете триколора нашей страны : белый – вам занятие очень понравилось и вы узнали много нового, синий – занятие прошло хорошо, красный – занятие вам не понравилось. Выберите себе каждый по смайлику и сохраните на память.