МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Государственные символы России»

Дик Екатерина
Конспект занятия в старшей группе «Государственные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

Тема «Государственные символы России»

Возраст детей: 5 – 6 лет

Цель: формирование у старших дошкольников представлений о государственных символах России.

Задачи:

- закрепить знания детей о государственных символах России – флаге, гербе, гимне, их особенностях;

- развивать познавательный интерес к истории своей страны;

- активизировать словарный запас по теме;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Государственные символы России“» размещена в разделах

- развивать патриотические чувства и любовь к Родине;

- воспитывать уважительное отношение к символам государства и стране в целом.

Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуинкативное»

Материалы и оборудование: доска, карта России, изображения флага, герба, музыка гимна России, ноутбук, игрушка инопланетянина.

Предварительная работа: создание уголка патриотического воспитания, рассматривание карты мира, иллюстрации РФ, чтение стихотворений о Родине.

Словарная работа: Родина, Россия, герб, флаг, гимн, триколор, двуглавый орел, Георгий Победоносец, эмблема, скипетр, держава.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дорогие дети, рада приветствовать вас.

Ответы детей: здравствуйте.

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей: хорошее, радостное.

Воспитатель: Давайте сейчас все возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. (воспитатель вместе с детьми произносят стихотворение и выполняют действия)

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано

И приветствуем тебя!

(после дети садятся на свои места)

Воспитатель: Сегодня к нам в гости прилетел необычный житель, он совершил долгое путешествие с другой планеты и очень хочет узнать, где же он оказался (вносится игрушка инопланетянина). Дети, давайте его, поприветствуем (дети здороваются с гостем). Вы согласны помочь нашему новому другу?

Ответы детей: да

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, на какой планете мы с вами живет?

Ответы детей: Земля

Воспитатель: Вы ответили правильно. Посмотрите на карту нашей Земли. Что же находится на нашей планете?

Ответы детей: материки, страны.

Воспитатель: Да, на нашей планете, есть материки (воспитатель показывает их, называя названия каждого, есть страны. Как же называется наша страна, в которую прилетел инопланетный гость?

Ответы детей: Россия, Российская Федерация.

Воспитатель просит нескольких детей показать на карте, где находится наша страна, сказать ее название, помогает обвести границы страны по контуру. Благодарит детей.

Воспитатель: Вы правильно отвечаете, наша страна называется Российская Федерация или как кратко ее называют Россия.

Россия – Родина моя!

Она прекрасна для меня!

Своей чудесной красотой,

Своей историей богатой.

И не уеду никуда,

Я с ней останусь навсегда

Россия это самая большая страна в мире. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы (воспитатель еще раз показывает на карте нашу страну.). Границы России проходят по суше, и по воде. У каждой страны есть отличительные знаки, которые называют государственные символы страны. В нашей стране - это флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Как у всех стран, у России есть свой флаг, его еще называют триколор (на доску вывешивается изображения флага) Как вы думаете почему?

Ответы детей: потому что три цвета (дети называют цвета)

Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, что обозначает каждый цвет по их мнению.

После ответов детей объясняет свой вариант: белый цвет – это цвет мира, правды, чистоты, синий – цвет веры и верности, красный – цвет силы, огня, отваги. Много веков назад вместо флага использовался шест, к которому привязывали пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивали войска, и их стали называть стяги. В дальнейшем их стали делать из ткани, и выбирали для этого красный цвет. Во время правления Петра I появился трехцветный флаг.

Динамическая пауза

Воспитатель: на ваших столах лежат разноцветные полоски, предлагаю из них составить флаг нашей страны (дети под музыку выполняют действия, после окончания садятся на места).

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся еще с одним символом нашей страны – это герб (на доску вывешивается изображения герба). На щите красного цвета изображен двуглавый золотой орел. Его крылья если рассмотреть внимательно, похожи на солнечные лучики. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника – это Святой Георгий Победоносец. Он сидит на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке он держит серебреное копье, которым убивает дракона. Это обозначает, побуду над злом. В правой лапе у орла – скипетр, в левой – держава (воспитатель по ходу речи показывает детям, то, что называет, дети повторяют). Дети как вы думаете, что символизирует герб нашей страны.

Ответы детей: победу над злом.

Физминутка (дети выполняют совместно с воспитателем)

По родному краю дружно мы шагаем (шаг на месте)

Справа от нас зеленый луг (поворот на право)

Слева от нас лес, (поворот на лево)

В таком лесу полно чудес (руки вверх)

Белка с ветки на ветку скок (прыжки на месте)

Филин крыльями машет. Ух! (махи руками)

Мы по дороге пойдем и приключенья найдем (шаги на месте)

После выполнения дети садятся на места.

Воспитатель: и последний символ нашей страны – это гимн. Гимн – это самая главная музыка в нашей стране, песня о том как мы любим свою Родину. Слушая гимн обязательно надо встать и пока он играет молчать. Так мы показываем свое почтение и уважение к своей стране. Сейчас мы с вами прослушает гимн (воспитатель включает гимн, дети встают и слушают, после окончания садятся).

Воспитатель: Наша с вами страна – Россия – это великая держава. По государственным символам легко определяют название страны, поэтому так необходимо каждому знать государственные символы своей страны. Дети, как вы думаете, много ли сегодня узнал наш гость о нашей стране?

Ответы детей: да, конечно много.

Воспитатель: скажите, пожалуйста, как он сможет определить, что именно в нашей стране он был в гостях?

Ответы детей: узнав государственные символы, это флаг, герб, и если услышит гимн нашей страны.

Рефлексия

Воспитатель: дети, на ваших столах разложены смайлики, но не обычные, а в цвете триколора нашей страны : белый – вам занятие очень понравилось и вы узнали много нового, синий – занятие прошло хорошо, красный – занятие вам не понравилось. Выберите себе каждый по смайлику и сохраните на память.

Публикации по теме:

«Символы России» (фотоотчёт)«Символы России» (фотоотчёт) Мы с детьми участвовали в городском конкурсе "Символы России". Думали, что же сделать и решили с ребятами сделать макет России. Наши дети.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.

Фотоотчёт о выставке «Символы Нового года» в старшей группеФотоотчёт о выставке «Символы Нового года» в старшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о выставке новогодних поделок «Символы Нового года» в старшей группе.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Конспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группе Цель: -Закрепить знания детей о природных зонах России. Задачи: 1) обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений.

Конспект НОД по аппликации «Государственный флаг России» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Государственный флаг России» в старшей группе Задачи: Обобщить знания детей о Государственном флаге России; Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе,.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Я гражданин России» в старшей группе Цель: создание условий для формирования гражданственности. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с государственными символами.

Конспект НОД «Символы России» для средней группыКонспект НОД «Символы России» для средней группы Конспект НОД «Символы России»для средней группы Подготовили: Горошилова Е. П. ,Шлык Е. В. Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей.

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «Символы нашего города» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Уточнять.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России» Интеграция ОО :" Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие". Задачи : - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Государственные символы России»
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 20:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Государственные символы России»» (включая файлы) размещена пользователем Дик Екатерина (УИ 1680889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД