Елена Ранинен
Конспект занятия в старшей группе «Где добрые люди, там беды не будет»
▼ Скачать + Заказать документы
Где добрые люди, там беды не будет. Старшая группа
Цели:
-формировать у детей стремления совершать добрые поступки,
-пробуждать добрые чувства, желание изменить мир к лучшему.
Задачи:
-учить размышлять над нравственной сутью поступков.
-дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Где добрые люди, там беды не будет“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-воспитывать доброту и милосердие, уважение друг к другу, окружающим, стремление прийти на помощь.
1. Организационный момент.
Звучит песня В. Шаинского «О дружбе».
Воспитатель:
Ребята, вы можете догадаться, о чём мы будем говорить сегодня на занятии?
Кто может быть другом?
И мама, и папа,
Товарищ по играм
И старенький дед,
Берёзка у дома,
Щенок косолапый,
Хороший знакомый
И добрый сосед.
-А вы, ребята, как думаете, кто может быть другом? Дружить - это хорошо или плохо? У кого есть друг или подруга? Что вам нравится в них? (Ответы детей)
-Но если каждый из вас хочет иметь много друзей, то и сам должен быть хорошим другом. У дружбы есть очень важные правила поведения. Вот они:
2. Правила настоящей дружбы.
1. Будь в дружбе честным.
-Как вы понимаете это правило?
2. Выполняй обещание. Дорожи данным словом.
-Умеете ли вы выполнять обещание?
-Как понять выражение «Держи слово»?
3. Не оставляй друга в беде.
-Приходилось ли вам помогать людям, попавшим в беду?
4. Умей прощать.
-Почему важно научиться прощать?
5. Умей признать свои ошибки и просить прощения.
-Какие чувства вы испытываете, когда просите прощения?
6. Не выдавай чужих секретов!
-Трудное ли это правило?
7. Не обижай друга, не груби ему.
-Почему так важно соблюдать это правило?
8. Делись с другом радостью и всем, чем можешь.
-Как называют людей, которые готовы отдать последнее тем, кто нуждается?
3. Игра «Выбери друга».
К сожалению, не каждого можно считать другом. Подойдите к доске ( она разделена на две части: 1. Город друзей; 2. Город врагов и обманщиков.).
Воспитатель достаёт волшебный сундучок, в котором живут сказочные герои из разных сказок.
-Ребята, каких героев сказок вы поселите в городе друзей, а каких в городе обманщиков и врагов? (Дети работают)
-Почему вы так сделали? (Дают характеристику сказочным героям)
4. Беседа по теме.
-Дети, о каких своих добрых делах вы можете вспомнить?
(Дети вспоминают, рассказывают)
Воспитатель (обобщая) :
Добрые дела могут быть большими и малыми, повседневными. Даже самая «маленькая доброта» приятна людям. Например, тихо затворить дверь (не хлопать дверью, не шуметь в спальне, когда все уже легли; если проснёшься раньше, не буди товарищей и т. д.
-Дети, кого, по - вашему, можно назвать добрым человеком и почему? (Ответы детей)
-Как вы понимаете смысл понятий «доброта», «уважение к людям»?
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро.
-Что такое зло?
Зло - нечто дурное, вредное или беда и неприятность
-А нужна ли нам доброта? Зачем?
В нашей жизни все взаимосвязано. Добра и добрых дел нужно совершать как можно больше, и не забывать о тех, кто делает нам добро.
-Какого человека можно назвать добрым? (дети высказывают свое мнение)
5. Проблемная ситуация.
Воспитатель читает рассказ Э. Шим «Не смей!»
«Перед нашим домом, на куче песка, играют самые малые ребятишки. Ну, известно, какие у них игры: лепят «куличи», Строят что-то из еловых шишек. Ерунда в общем. Только у этих карапузов тоже имеются свои заводилы, свои атаманы. И свои тихони безответные.
Атаманом на песочной куче давно сделался Фёдор. Он ростом побольше. Молчаливый такой, насупленный. И всегда лохматый, будто его не стригут и не причёсывают. А может, он и не позволяет себя причёсывать.
Когда Фёдор что-нибудь возводит на песочной куче, то лучше к нему не приближайся.
А самая безответная, самая тихонькая девчонка, конечно же, соседская Татьяна. Среди ребятишек она- как палец мизинчик. Меньше всех. Слабее всех. Вдобавок носит очки Татьяна, а в ёё возрасте это совестно. Вот и прилепится Татьяна где-нибудь сбоку, с краешка старается никому не мешать. И даже если обидят, не ревёт громко - стесняется…
Но сегодня Татьяна победила Фёдора.
Строил Фёдор город на вершине кучи. Глядь – бежит по песку паучок- сенокосец. Обыкновенный паучишко, мелочь. Фёдор поднял свою ногу с чёрной пяткой и собрался этого паука прихлопнуть.
-Не смей!- вдруг крикнула Татьяна. - Что он тебе сделал?
Фёдор так и замер с поднятой ногой. Уж не знаю, что его так ошеломило. Но паучишку не тронул. И Татьяну не тронул.
Может, вправду, задумался- что ему сделали те, которые меньше его и слабей?»
-Кто из героев вам понравился, а кто- нет? Почему?
- Каким человеком можно назвать Таню?
Кто любит собак или прочих животных,
Серьезных котят и щенков беззаботных,
кто может любить и козла, и осла –
Тот людям вовеки не сделает зла.
-Вы согласны с этими словами?
6. Упражнение «Если есть хороший друг».
Воспитатель вместе с детьми выполняет жесты, движения при чтении стихотворения «Если есть хороший друг».
Настроение упало, Опускают руки вниз.
Дело валится из рук… Встряхивают кистями рук.
Но ещё не всё пропало, Разводят руками.
Если есть хороший друг. Разворачиваются лицом друг к другу.
С делом справимся вдвоём, Пожимают друг другу руки.
С облегчением вздохнём- Делают глубокий вдох. Выдох.
Настроение поднимем Нагибаются, медленно выпрямляются.
И от пыли отряхнёмся! Отряхиваются.
7. Игра «Хорошо-плохо»
Я называю слово, а вы если это хорошо-хлопаете в ладошки, плохо-топаете ногами.
Плохо Хорошо
Порвал Защитил
Обидел Проведал
Поссорился Обогрел
Отобрал Помог
Толкнул Поделился
Ударил Успокоил
Разрушил Развеселил
8. “Букет добрых дел”.
А сейчас мы с вами составим букет из добрых дел.
(На столах разложены вырезанные из цветной бумаги цветочки, основа для букета (из зеленой бумаги – на доске).
Каждый должен выбрать по одному цветочку, назвать одно доброе дело, которое ребенок может сделать или уже сделал для своих родных, близких, окружающих, затем прикрепить свой цветок на основу букета.
-Красивый у нас получился букет? Почему?
-Да, добрые дела могут быть только красивыми.
9. Релаксация. Звучит релаксационная музыка.
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем (2 раза). Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают.
Отдыхают, засыпают(2 раза)
Шея не напряжена и рас-слаб-лена.
Губы чуть приоткрываются. Все чудесно расслабляется (2 раза)
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело и расслаблено все тело.
Медленная музыка заканчивается. Пауза.
Начинает звучать бодрая музыка.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем
Их повыше поднимаем.
Потянуться, улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать.
11. Заключение.
Воспитатель:
Давайте, люди,
Дружить друг с другом.
Как птица- с небом,
Как травы- с лугом,
Как ветер с морем,
Поля с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами…
-Ребята, что очень важное мы сегодня узнали на занятии?
-Есть ещё одно очень важное правило: “Поступай всегда так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе”.