Михайлова Наталия Ю.
Конспект занятия в старшей группе «Дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Дружные ребята»
Михайлова Наталия Юрьевна педагог-психолог
Цель: Сплочение детского коллектива и создание благоприятного эмоционального комфорта в группе, формирование доброжелательного отношения к людям.
Задачи:
- обобщать знания детей по теме дружба.
- познакомить детей с правилами дружеских отношений.
- учить понимать и оценивать чувства и поступки других.
Темочки:
- формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками.
- формировать готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Оборудование и материалы: карточки зеленого и красного цвета на каждого участника, басни И. А. Крылова, музыкальный центр, пазлы.
Ход проведения занятия
1. Приветствие.
Педагог-психолог:
- Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:
Друг без друга мы скучаем, Вместе с радостью играем. И нам ссориться не нужно. Ведь всего сильнее …
Ответы детей –дружба
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Педагог-психолог:
- Сегодня мы будем говорить о дружбе.
Дружба – это великая ценность и подарок судьбы. Дружба помогает нам. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Так, что же такое дружба?
Ответы детей.
2. Упражнение «Семафор».
Перед детьми лежат сигнальные карточки красного и зеленого цвета (красный цвет-неправильно, зеленый-правильно). Зачитываются высказывания, а дети должны показать, что правильно, а что неправильно.
Высказывания:
1. Друзья дразнятся. (ответы детей)
2. Друг может обидеть. (ответы детей)
3. Друг всегда поможет. (ответы детей)
4. Друзья ссорятся. (ответы детей)
5. Друг может отобрать игрушку. (ответы детей)
6. Друзья вместе играют, рисуют, лепят, конструируют. (ответы детей)
3. «Лебедь, Рак и Щука».
Детям зачитывается басня «Лебедь, Рак и Щука» И. А. Крылова
Обсуждение басни:
· почему воз все там же? (ответы детей)
· что помешало достичь согласия? (ответы детей)
· как можно было бы поступить? (ответы детей)
4. Упражнение «Злой и добрый».
Дети стоят парами.
Педагог-психолог:
- Посмотрите друг на друга со злым выражением лица.
Нравится ли вам такой человек? Хочется ли вам с ним дружить? Почему?
Ответы детей.
- А теперь улыбнитесь друг другу!
А с таким человеком вы бы стали дружить? Почему?
Ответы детей.
5. Упражнение «Музыкальная мозаика».
Звучат различные музыкальные отрывки, дети двигаются в соответствии с характером музыки (быстро, интенсивно, хаотично, спокойно, медленно, плавно).
6. Игра «Собери картинку».
Детям предлагается разделиться по 3 человека. Для каждой подгруппы на столах лежат разрезанные на несколько частей сюжетные картинки: дети вместе трудятся, играют, гуляют и т. д.
Педагог-психолог:
- Ребята, вам нужно собрать картинку вместе и рассказать, что на ней изображено.
Дети выполняют задание.
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием и помогла вам в этом дружба! Сейчас давайте представим, что кто-то из вас пришел в детский сад грустный, с плохим настроением. Что мы можем сделать для этого человека, как друзья? Высказывания детей.
7. Правила дружбы.
Дети повторяют вместе с педагогом-психологом правила дружбы :
1. Уважай тех, с кем дружишь.
2. Делись с другом.
3. Помогай другим.
4. Цени дружбу.
5. Умей прощать.
6. Будь вежливым, доброжелательным.
7. Будь честным.
8. Умей уступать другому.
9. Не обижай.
10. Не дразнись.
11. Будь терпеливым, не огорчайся из-за неудач.
Дети могут дополнить правила своими пунктами.
8. Прощание «Эстафета дружбы».
Все встают в круг и передают, как эстафету, рукопожатие.
Педагог-психолог:
- Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Паше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!
Спис