Наталья Куликова
Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР «Игры с Копатычем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Овощи, огород».
Задачи:
1. Развивать словарь по теме «Овощи» : знакомство с репой.
2. Активизировать словарь по теме.
3. Развивать зрительное восприятие контурных изображений предметов.
4. Согласовывать прилагательными с существительными в роде.
5. Развивать общую моторику.
6. Практическое усвоение конструкций ед. ч. Р. п.
7. Развивать знания детей о пользе овощей.
Оборудование:
1. Изображение на картинке Копатыча и его огорода (игрушка Копатыч).
Публикация «Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР „Игры с Копатычем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
2. Корзинка с муляжами (игрушечными) овощами: помидор, капуста, лук, морковь, огурец, картофель, репа.
3. Кукла-перевёртыш ( игра: большой – маленький)
4. Контурные изображения овощей
5. Картинка репки + муляж.
6. Половинки овощей (раздаточный материал)
7. Индивидуальные пособия «Назови, раскрась, обведи, дорисуй + цветные карандаши (по кол-ву детей).
8. Картинка с изображением Айболита.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Логопед входит в группу с корзинкой овощей (муляжи, вязанные, пластмассовые и т. д.) и зовёт к себе ребят.
-Посмотрите, что нам передали в группу для игры! Вы узнаёте?
(дети называют предметы овощей).
- А вы знаете, как можно назвать все эти предметы вместе?
(ответы детей, если затрудняются, то логопед сообщает им слово: ОВОЩИ).
- Ребята, овощами называют то, что мы собираем на грядках в огороде. Они могут расти в земле или на кустиках на земле. Из них можно приготовить разные салаты и другие блюда. Можно кушать некоторые из них свежими, потому что все они полезны для здоровья.
Вывод: Вот вы уже можете догадаться, о чем будем говорить сегодня и с какими предметами играть.
II. Основная часть.
- Ребята, хотите узнать, кто всё это нам прислал?
( дети хором: Да)
-Тогда возьмите стульчики и рассаживайтесь вокруг меня.
(Логопед выставляет игрушечного медвежонка Копатыча (показывает его изображение)
-Кто это?
(Дети отвечают)
-Верно, его так прозвали потому, что он много копает и сажает в своём огороде. Сегодня он приглашает вас к себе в гости: посмотреть на его урожай и поиграть немного.
1 - игра «Угадай по контуру».
Ход игры : логопед предлагает рассмотреть контурные изображения овощей и назвать их.
Карточки с контурным изображением овощей: помидор, огурец, капуста, лук.
-У Копатыча в огороде есть овощ, о котором сочинены сказки, песенки, придуманы игры. Это – репка.
(логопед показывает муляж репки + картинку с изображением репки, рассказывает о ней)
Репка небольшая. Растёт в огороде, как морковь, свёкла и лук в земле. Она жёлтого цвета. Круглая или овальная по форме. Раньше люди на Руси парили репку в горшочках, пекли из неё лепёшки. Это была еда простых людей.
2 – игра «Репка»
Ход игры : дети встают в круг, ведущий берёт в руки репку (мяч) бегает по внешнему краю круга, дети читают стихи:
В огороде репка
Сидит на грядке крупко,
Ребятишей манит:
Кто за хвост потянет –
Вытащите репку,
Жёлтую,гладкую.
Вкусную, сладкую
(оставляет «репку» за спиной любого ребёнка, бежит по кругу, второй ребёнок пытается его догнать. Далее продолжает новый ведущий)
3-игра «Большой - маленький»
Копатыч долго работал в огороде. Немного устал, хочет отдохнуть и с вами поиграть.
Ход игры : Логопед называет овощ и передаёт ребёнку, ребёнок переворачивает куклу-перевёртыш и называет слово-наоборот (большой – маленький, используем названия овощей и обозначение их по величине.
Образец ответа: помидор – помидорчик, огурец – огурчик, лук – лучок, морковь – морковка, репа – репка.
4 –игра «Назови, раскрась, обведи, дорисуй».
-Копатыч очень любит и уважает овощи. Он умеет лепить их теста, пластилина, рисовать и раскрашивать. Вот он предлагает и вам немного порисовать.
(логопед предлагает детям пройти за столы)
Ход игры : на карточках необходимо первый овощ назвать, второй – раскрасить; третий – обвести, четвёртый – дорисовать).
5 - игра «Назови цвет овоща».
Ход игры : логопед предлагает назвать овощ и его цвет (по карточкам игры № 4).
6 – игра «Половинка»
-Богатый урожай у Копатыча в огороде. Принёс он овощи домой. Решил разрезать на половинки.
Ход игры : соберите половинки овощей и назовите их.
Образец ответа: половина помидора, половинка огурца, половинка ЛУКОВИЦЫ, половинка репы, половинка моркови.
7 – игра «Советы доктора Айболита».
-К Копатычу в гости заглянул доктор Айболит. Осмотрел его зубы, лапки, животик и остался очень доволен. Угадайте, почему?
(ответы детей)
-Совершенно верно! Потому, что Копатыч трудился – он был крепким, он питался свежими овощами со своего огорода – значит, был здоров!
(Логопед предлагает ребятам присесть на стульчики и подумать, чем полезны овощи, половинки которых они собрали)
(дети отвечают, в случае затруднения логопед им помогает)
(далее небольшая беседа о пользе овощей)
III. Итоговая часть
- Айболит спешит дальше. Копатычу пора возвращаться к своим овощам. А мы с вами соединим половинки овощей и назовём, что получилось?
Образец ответа: половинка огурца и ещё половинка огурца, получился целый ОГУРЕЦ (и т. д.)
(далее логопед предлагает детям отнести овощи в уголок «Магазин», разместить их в корзинках, чтобы продолжить играть с овощами)