Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР «Игры с Копатычем»

Наталья Куликова
Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР «Игры с Копатычем»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Овощи, огород».

Задачи:

1. Развивать словарь по теме «Овощи» : знакомство с репой.

2. Активизировать словарь по теме.

3. Развивать зрительное восприятие контурных изображений предметов.

4. Согласовывать прилагательными с существительными в роде.

5. Развивать общую моторику.

6. Практическое усвоение конструкций ед. ч. Р. п.

7. Развивать знания детей о пользе овощей.

Оборудование:

1. Изображение на картинке Копатыча и его огорода (игрушка Копатыч).

Публикация «Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР „Игры с Копатычем“» размещена в разделах

2. Корзинка с муляжами (игрушечными) овощами: помидор, капуста, лук, морковь, огурец, картофель, репа.

3. Кукла-перевёртыш ( игра: большой – маленький)

4. Контурные изображения овощей

5. Картинка репки + муляж.

6. Половинки овощей (раздаточный материал)

7. Индивидуальные пособия «Назови, раскрась, обведи, дорисуй + цветные карандаши (по кол-ву детей).

8. Картинка с изображением Айболита.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Логопед входит в группу с корзинкой овощей (муляжи, вязанные, пластмассовые и т. д.) и зовёт к себе ребят.

-Посмотрите, что нам передали в группу для игры! Вы узнаёте?

(дети называют предметы овощей).

- А вы знаете, как можно назвать все эти предметы вместе?

(ответы детей, если затрудняются, то логопед сообщает им слово: ОВОЩИ).

- Ребята, овощами называют то, что мы собираем на грядках в огороде. Они могут расти в земле или на кустиках на земле. Из них можно приготовить разные салаты и другие блюда. Можно кушать некоторые из них свежими, потому что все они полезны для здоровья.

Вывод: Вот вы уже можете догадаться, о чем будем говорить сегодня и с какими предметами играть.

II. Основная часть.

- Ребята, хотите узнать, кто всё это нам прислал?

( дети хором: Да)

-Тогда возьмите стульчики и рассаживайтесь вокруг меня.

(Логопед выставляет игрушечного медвежонка Копатыча (показывает его изображение)

-Кто это?

(Дети отвечают)

-Верно, его так прозвали потому, что он много копает и сажает в своём огороде. Сегодня он приглашает вас к себе в гости: посмотреть на его урожай и поиграть немного.

1 - игра «Угадай по контуру».

Ход игры : логопед предлагает рассмотреть контурные изображения овощей и назвать их.

Карточки с контурным изображением овощей: помидор, огурец, капуста, лук.

Копатыча в огороде есть овощ, о котором сочинены сказки, песенки, придуманы игры. Это – репка.

(логопед показывает муляж репки + картинку с изображением репки, рассказывает о ней)

Репка небольшая. Растёт в огороде, как морковь, свёкла и лук в земле. Она жёлтого цвета. Круглая или овальная по форме. Раньше люди на Руси парили репку в горшочках, пекли из неё лепёшки. Это была еда простых людей.

2 – игра «Репка»

Ход игры : дети встают в круг, ведущий берёт в руки репку (мяч) бегает по внешнему краю круга, дети читают стихи:

В огороде репка

Сидит на грядке крупко,

Ребятишей манит:

Кто за хвост потянет –

Вытащите репку,

Жёлтую,гладкую.

Вкусную, сладкую

(оставляет «репку» за спиной любого ребёнка, бежит по кругу, второй ребёнок пытается его догнать. Далее продолжает новый ведущий)

3-игра «Большой - маленький»

Копатыч долго работал в огороде. Немного устал, хочет отдохнуть и с вами поиграть.

Ход игры : Логопед называет овощ и передаёт ребёнку, ребёнок переворачивает куклу-перевёртыш и называет слово-наоборот (большой – маленький, используем названия овощей и обозначение их по величине.

Образец ответа: помидор – помидорчик, огурец – огурчик, лук – лучок, морковь – морковка, репа – репка.

4 –игра «Назови, раскрась, обведи, дорисуй».

-Копатыч очень любит и уважает овощи. Он умеет лепить их теста, пластилина, рисовать и раскрашивать. Вот он предлагает и вам немного порисовать.

(логопед предлагает детям пройти за столы)

Ход игры : на карточках необходимо первый овощ назвать, второй – раскрасить; третий – обвести, четвёртый – дорисовать).

5 - игра «Назови цвет овоща».

Ход игры : логопед предлагает назвать овощ и его цвет (по карточкам игры № 4).

6 – игра «Половинка»

-Богатый урожай у Копатыча в огороде. Принёс он овощи домой. Решил разрезать на половинки.

Ход игры : соберите половинки овощей и назовите их.

Образец ответа: половина помидора, половинка огурца, половинка ЛУКОВИЦЫ, половинка репы, половинка моркови.

7 – игра «Советы доктора Айболита».

Копатычу в гости заглянул доктор Айболит. Осмотрел его зубы, лапки, животик и остался очень доволен. Угадайте, почему?

(ответы детей)

-Совершенно верно! Потому, что Копатыч трудился – он был крепким, он питался свежими овощами со своего огорода – значит, был здоров!

(Логопед предлагает ребятам присесть на стульчики и подумать, чем полезны овощи, половинки которых они собрали)

(дети отвечают, в случае затруднения логопед им помогает)

(далее небольшая беседа о пользе овощей)

III. Итоговая часть

- Айболит спешит дальше. Копатычу пора возвращаться к своим овощам. А мы с вами соединим половинки овощей и назовём, что получилось?

Образец ответа: половинка огурца и ещё половинка огурца, получился целый ОГУРЕЦ (и т. д.)

(далее логопед предлагает детям отнести овощи в уголок «Магазин», разместить их в корзинках, чтобы продолжить играть с овощами)

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР «Игры с Копатычем»
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 19:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР «Игры с Копатычем»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Куликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД