Получи документы

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР и ФФН «Город мастеров»

Ширяева Елена
Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР и ФФН «Город мастеров»

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическими нарушениями.

Задачи:

обучающие:

Обогащать глагольный и именной словарь детей;

Расширять детей представление детей о различных видах профессий;

Коррекционно –развивающие;

Развивать внимание,мышление и память;

Продолжать работу над обучением согласовывать числительные один, два, много с существительными;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР и ФФН „Город мастеров“» размещена в разделах

Продолжать работу по обучению согласованию имён прилагательных с именами существительными;

Продолжать работу над обучением образовывать и употреблять в речи глаголы различными приставками;

Совершенствовать связную речь;

Продолжать работу над умением согласовывать слова в предложении;

Воспитательные:

Воспитывать внимательное отношение детей к словам педагога;

Формировать личностные качества, умение работать в коллективе;

Формировать навыки самоконтроля.

Оборудование:

Название города «Город Мастеров»; указатель улиц; картинка с наложенными изображениями; таблица с картинками; выкройка пальто; ткани: шёлк, шерсть, хлопок, мех, фланель, синтетика; продукты на подносе; костюмы героев.

Подготовительная работа: рисование и беседа на тему «Когда выросту большим».

Ход образовательной деятельности

1. Организационный этап

Логопед: Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром!»,

«Добрый вечер!»,

«Добрый день!»

Всем говорим.

- ребята, давайте поприветствуем друг друга.

- профессий очень много. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Сегодня мы отправимся на экскурсию в Город Мастеров, где вы сможете подробнее ознакомиться с некоторыми профессиями.

Логопед: Если вы в музей пойдёте,

Трудно будет вам понять

Без учёной строгой тёти,

Где осмотр ваш начинать.

Тётя за собой неспешно

Группу целую ведёт.

Слушают её прилежно,

Ведь она – экскурсовод.

2. Основная часть

1. Экскурсия в Город Мастеров

Экскурсовод (логопед) : Проходите, проходите. В Городе Мастеров много улиц, каждая ведёт к дому мастеров. Давайте я прочитаю название первой улицы. Улица Забывчивая, здесь расположено «Бюро находок». Сюда приходят за утерянными вещами.

Игра «Бюро находок»

Перед детьми плакат с наложенными друг на друга картинками.

Экскурсовод: Ребята, давайте поможем вещам найти своего хозяина. Назовите предметы и скажите, человеку какой профессии он принадлежит. (Ответы детей).

Экскурсовод: Спасибо за помощь. А нам пора двигаться дальше. Следующая улица. Улица Лечебная. Человек какой профессии живёт на этой улице? (Ответ детей).

Ребёнок, одетый в белый халат, читает стихотворение.

Врач: Где болит?

Что за плач?

Я учёный детский врач!

Только трубку приложу -

Все болезни излечу.

Экскурсовод: Ребята, вы знаете, что делает врач на работе? (Ответы детей).

Врач: А сейчас я проверю, хорошо ли вы видите.

Врач показывает картинки.

Экскурсовод: Назовите один предмет, два предмета, много предметов.

Логопед обращает внимание детей на согласование в речи существительных и числительных.

Экскурсовод: Молодцы, ребята! Может, кто-нибудь из вас выберет эту профессию. Пойдёмте дальше. Улица Швейная. Какой мастер живёт на этой улице? (Ответ детей).

Ребёнок, одетый в одежду портного, читает стихотворение.

Портниха: Целый день сегодня шью,

Я одену всю семью.

Складки здесь,

А здесь резинка,

Молния, конечно, тут.

Не привыкла я лениться,

Быстро рукава вошью.

Экскурсовод: Ребята, вы знаете, что делает портниха на работе? (Ответы детей). Дунул сильный ветер, и выкройка разлетелась на части. Помогите портнихе собрать выкройку.

Дети собирают выкройку.

- а вы догадались, что хотела сшить портниха?

- посмотрите, сколько разных тканей у портнихи. Давайте вспомним название тканей.

- какое пальто вы заказали бы? (Ответы детей).

- молодцы, ребята! Может, кто-нибудь из вас выберет эту профессию. Следующая улица. Улица Познания. Какой мастер живёт на этой улице? (Ответы детей).

Ребёнок, который представляет воспитателя, читает стихотворение.

Воспитатель: С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять

И укладываю спать.

И конечно же, люблю

Я профессию свою.

На стенде картинка с изображением воспитателя с детьми.

Экскурсовод: Ребята, расскажите, что делает воспитатель на работе? (Ответ детей).

Воспитатель: Вы наверное, устали.

2. Логоритмическая пауза.

Экскурсовод: Молодцы, ребята!

- следующая улица. Улица Вкуснотеево. Какой мастер живёт на этой улице? (Ответ детей).

Ребёнок, одетый в костюм повара, читает стихотворение.

Повар: Повар – мастер щей, борщей

И рагу из овощей.

Вкусный сварит он бульон,

Торт испечь сумеет он.

Экскурсовод: Посмотрите, сколько продуктов у нашего повара! Давайте поможем ему составить меню.

Игра «Составь меню».

На подносе представлены продукты.

Экскурсовод: Какое блюдо можно приготовить из этих продуктов на завтрак, обед, полдник и ужин?

Логопед распределяет детей на четыре группы. Первая группа придумывает меню на завтрак, вторая – на обед, третья – на полдник, четвёртая – на ужин.

Экскурсовод: Молодцы, ребята! Прочитаю вам название следующей улицу. Улица Сочинялктна.

Какой мастер живёт на этой улице? (Ответ детей).

Ребёнок, который представляет поэта, читает стихотворение.

Поэт: Я – поэт!

И всем скажу:

- Люблю профессию свою!

Сочиняю я стихи,

Сидя в мягком кресле,

Выдумке предела нет –

Лишь бы интересней.

Экскурсовод: Ребята, вы знаете, чем занимается поэт? (Ответы детей).

- поэт сочиняет стихотворения, но никак не может подобрать рифму. Поможем поэту!

- Весёлая компания!

Удвой своё внимание!

Раньше рифма помогала, а теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись, на крючок не попадись!

Игра «Доскажи словечко»

Очень внимателен он и пытлив, ищет улики везде…. (детектив).

На посту и в дождь, и в град, в бой за нас пойдёт …. (солдат).

Мне поставила вчера пять уколов … (медсестра).

Слёзо-носо-вытирает в группе вашей- …. (воспитатель).

Щуки, окуни, судак – нам улов принёс….(рыбак).

Экскурсовод: Показала я вам, ребята,

Кем вы станете когда – то,

Но и это не предел,

На земле так много дел!

Надо лучше всем учиться,

В жизни всё вам пригодиться.

Все работы хороши,

Лишь работай от души.

- спасибо вам, ребята, за внимание. Может, кто-нибудь из вас выберет и мою профессию.

Логопед: Помним мы, что на прощанье

Говорим мы: «До свиданья!»

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: развитие личностной культуры ребенка как.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Маршрут выходного дня в нашей группе «Город мастеров. Изготовление оберега-птички»Маршрут выходного дня в нашей группе «Город мастеров. Изготовление оберега-птички» Маршрут выходного дня в нашей группе. Фотоотчет. Самый счастливый день – это выходной, когда вся семья собирается вместе. Выходные – это.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группыКонспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группы Виртуальная экскурсия «Краснодар - город воинской славы» для детей старшей и подготовительной к школе группы МАДОУ МО г. Краснодар «Детский.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР и ФФН «Город мастеров»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 08:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД