Ширяева Елена
Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР и ФФН «Город мастеров»
Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическими нарушениями.
Задачи:
обучающие:
Обогащать глагольный и именной словарь детей;
Расширять детей представление детей о различных видах профессий;
Коррекционно –развивающие;
Развивать внимание,мышление и память;
Продолжать работу над обучением согласовывать числительные один, два, много с существительными;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР и ФФН „Город мастеров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать работу по обучению согласованию имён прилагательных с именами существительными;
Продолжать работу над обучением образовывать и употреблять в речи глаголы различными приставками;
Совершенствовать связную речь;
Продолжать работу над умением согласовывать слова в предложении;
Воспитательные:
Воспитывать внимательное отношение детей к словам педагога;
Формировать личностные качества, умение работать в коллективе;
Формировать навыки самоконтроля.
Оборудование:
Название города «Город Мастеров»; указатель улиц; картинка с наложенными изображениями; таблица с картинками; выкройка пальто; ткани: шёлк, шерсть, хлопок, мех, фланель, синтетика; продукты на подносе; костюмы героев.
Подготовительная работа: рисование и беседа на тему «Когда выросту большим».
Ход образовательной деятельности
1. Организационный этап
Логопед: Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром!»,
«Добрый вечер!»,
«Добрый день!»
Всем говорим.
- ребята, давайте поприветствуем друг друга.
- профессий очень много. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Сегодня мы отправимся на экскурсию в Город Мастеров, где вы сможете подробнее ознакомиться с некоторыми профессиями.
Логопед: Если вы в музей пойдёте,
Трудно будет вам понять
Без учёной строгой тёти,
Где осмотр ваш начинать.
Тётя за собой неспешно
Группу целую ведёт.
Слушают её прилежно,
Ведь она – экскурсовод.
2. Основная часть
1. Экскурсия в Город Мастеров
Экскурсовод (логопед) : Проходите, проходите. В Городе Мастеров много улиц, каждая ведёт к дому мастеров. Давайте я прочитаю название первой улицы. Улица Забывчивая, здесь расположено «Бюро находок». Сюда приходят за утерянными вещами.
Игра «Бюро находок»
Перед детьми плакат с наложенными друг на друга картинками.
Экскурсовод: Ребята, давайте поможем вещам найти своего хозяина. Назовите предметы и скажите, человеку какой профессии он принадлежит. (Ответы детей).
Экскурсовод: Спасибо за помощь. А нам пора двигаться дальше. Следующая улица. Улица Лечебная. Человек какой профессии живёт на этой улице? (Ответ детей).
Ребёнок, одетый в белый халат, читает стихотворение.
Врач: Где болит?
Что за плач?
Я учёный детский врач!
Только трубку приложу -
Все болезни излечу.
Экскурсовод: Ребята, вы знаете, что делает врач на работе? (Ответы детей).
Врач: А сейчас я проверю, хорошо ли вы видите.
Врач показывает картинки.
Экскурсовод: Назовите один предмет, два предмета, много предметов.
Логопед обращает внимание детей на согласование в речи существительных и числительных.
Экскурсовод: Молодцы, ребята! Может, кто-нибудь из вас выберет эту профессию. Пойдёмте дальше. Улица Швейная. Какой мастер живёт на этой улице? (Ответ детей).
Ребёнок, одетый в одежду портного, читает стихотворение.
Портниха: Целый день сегодня шью,
Я одену всю семью.
Складки здесь,
А здесь резинка,
Молния, конечно, тут.
Не привыкла я лениться,
Быстро рукава вошью.
Экскурсовод: Ребята, вы знаете, что делает портниха на работе? (Ответы детей). Дунул сильный ветер, и выкройка разлетелась на части. Помогите портнихе собрать выкройку.
Дети собирают выкройку.
- а вы догадались, что хотела сшить портниха?
- посмотрите, сколько разных тканей у портнихи. Давайте вспомним название тканей.
- какое пальто вы заказали бы? (Ответы детей).
- молодцы, ребята! Может, кто-нибудь из вас выберет эту профессию. Следующая улица. Улица Познания. Какой мастер живёт на этой улице? (Ответы детей).
Ребёнок, который представляет воспитателя, читает стихотворение.
Воспитатель: С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни.
С ними я хожу гулять
И укладываю спать.
И конечно же, люблю
Я профессию свою.
На стенде картинка с изображением воспитателя с детьми.
Экскурсовод: Ребята, расскажите, что делает воспитатель на работе? (Ответ детей).
Воспитатель: Вы наверное, устали.
2. Логоритмическая пауза.
Экскурсовод: Молодцы, ребята!
- следующая улица. Улица Вкуснотеево. Какой мастер живёт на этой улице? (Ответ детей).
Ребёнок, одетый в костюм повара, читает стихотворение.
Повар: Повар – мастер щей, борщей
И рагу из овощей.
Вкусный сварит он бульон,
Торт испечь сумеет он.
Экскурсовод: Посмотрите, сколько продуктов у нашего повара! Давайте поможем ему составить меню.
Игра «Составь меню».
На подносе представлены продукты.
Экскурсовод: Какое блюдо можно приготовить из этих продуктов на завтрак, обед, полдник и ужин?
Логопед распределяет детей на четыре группы. Первая группа придумывает меню на завтрак, вторая – на обед, третья – на полдник, четвёртая – на ужин.
Экскурсовод: Молодцы, ребята! Прочитаю вам название следующей улицу. Улица Сочинялктна.
Какой мастер живёт на этой улице? (Ответ детей).
Ребёнок, который представляет поэта, читает стихотворение.
Поэт: Я – поэт!
И всем скажу:
- Люблю профессию свою!
Сочиняю я стихи,
Сидя в мягком кресле,
Выдумке предела нет –
Лишь бы интересней.
Экскурсовод: Ребята, вы знаете, чем занимается поэт? (Ответы детей).
- поэт сочиняет стихотворения, но никак не может подобрать рифму. Поможем поэту!
- Весёлая компания!
Удвой своё внимание!
Раньше рифма помогала, а теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись, на крючок не попадись!
Игра «Доскажи словечко»
Очень внимателен он и пытлив, ищет улики везде…. (детектив).
На посту и в дождь, и в град, в бой за нас пойдёт …. (солдат).
Мне поставила вчера пять уколов … (медсестра).
Слёзо-носо-вытирает в группе вашей- …. (воспитатель).
Щуки, окуни, судак – нам улов принёс….(рыбак).
Экскурсовод: Показала я вам, ребята,
Кем вы станете когда – то,
Но и это не предел,
На земле так много дел!
Надо лучше всем учиться,
В жизни всё вам пригодиться.
Все работы хороши,
Лишь работай от души.
- спасибо вам, ребята, за внимание. Может, кто-нибудь из вас выберет и мою профессию.
Логопед: Помним мы, что на прощанье
Говорим мы: «До свиданья!»