Ольга Чекашова
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему :«Моя малая Родина» в старшей группе.
Составила и провела воспитатель: Чекашова О. В.
Педагогическая цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Формировать знания детей о своей малой Родине, прививать любовь к родному дому.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе детского сада „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, воспитывать патриотические чувства к малой Родине.
Образовательные: пополнять и активизировать словарный запас, учить называть свой домашний адрес, формировать гражданскую принадлежность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Средства реализации: Презентация «Село моё родное», альбомные листы и карандаши на каждого ребенка, Незнайка, устройство ИКТ, мяч.
Предварительная работа: беседы по теме,экскурсии по значимым местам села, показ иллюстраций, чтение стихотворений.
Ход занятия:
Воспитатель начинает занятие :
Дети встают в круг и читают хором стихотворение хлопая друг друга по правой руке.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Воспитатель: Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: тема нашего занятия «Моя малая Родина» (Дети стоят в кругу)
Ребё нок читает стихотворение:
На широком просторе,
Пред рассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья.
Воспитатель: О чём, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине).
У каждого на земле человека есть Родина.
Как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей:
- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
- Это место, где стоит наш детский сад.
- Это место, по которому люди скучают находясь в далёком краю.
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: Россия!
Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна- потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире. (Показать на карте Россию)
Воспитатель: А кто скажет, как называется республика, в которой мы с вами живем? (Показать на карте Мордовию)
Дети: Мордовия.
Воспитатель: А как называется село, в котором мы с вами живем?
Дети: Кочелаево
Появляется Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Пока я добирался до вашего детского сада, я заметил, что в вашем селе много разных зданий, улиц, дорог. И я хотел бы побольше узнать о вашей Малой Родине. Расскажите мне о ней?
Воспитатель: Конечно, Незнайка, ребята тебе помогут. Присаживайся и внимательно слушай.
Воспитатель: У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется - Малая Родина! Малая Родина для нас - село Кочелаево. Мы с вами Кочелаевцы! Так называют жителей, которые живут в нашем селе. Мы знаем, какое оно красивое. Наше село расположилось на берегу реки Мокша.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Я вам буду показывать известные места нашего села, где вы часто бываете, где бывают ваши родители. Вы должны узнать это место и сказать, как оно называется.
Что это? (школа)
Для чего нам в селе нужна школа?
Что это (наша группа)
Что это? (Кочелаевская амбулатория)
Что это? (сельская администрация)
Для чего нам в селе нужна сельская администрация?
Что это? (дом культуры)
Для чего нам в селе нужен Дом Культуры?
Что это? (почта)
Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.
Динамическая пауза (под музыку)
Мы по селу гуляем, (шагаем)
За природой наблюдаем. (повороты головы вправо и в лево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)
И нас лучики согрели. (руки вверх, шевелим пальцами)
Птички в домике сидят. (присели)
Птички по небу летят (махи руками)
Воспитатель: Мы с вами погуляли по селу, скажите, какие улицы есть в нашем селе? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, нам с вами еще очень важно знать свой домашний адрес. А кто мне ответит, для чего? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает ребятам встать в круг и поиграть в игру с мячом «Я знаю свой домашний адрес». Мяч передается по кругу, когда музыка останавливается, ребенок, у которого в руках оказывается мяч, называет свой домашний адрес (игра проводится под музыкальное сопровождение).
Воспитатель: - В нашем селе живет много хороших и добрых людей. Я вам предлагаю сейчас взять в руки карандаши, и превратимся в архитекторов. Давайте придумаем новые красивые дома и нарисуем их. Дома для наших родных, друзей и просто хороших людей.
Пальчиковая гимнастика:
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
(Дети рисуют дома. Из готовых работ выстраивают улицу будущего).
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились!
- Ребята! Любите и берегите свою Родину. А когда вы станете взрослыми, не забывайте о своём родном селе.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну, Незнайка, ребята достаточно рассказали тебе о нашем селе?
Незнайка: Спасибо, вам ребята. Вы такие молодцы. Можно я приду к вам в гости еще раз? (Ответы детей). Спасибо! До новых встреч! До свидания!
Рефлексия: 1. Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось?
2. О чем вы расскажите вечером своим родителям?
Воспитатель: Всем большое спасибо за работу!