МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Цвет настроения»

Мария Адамова
Конспект занятия в старшей группе «Цвет настроения»
▼ Скачать +Заказ

Тема : «цвет настроения»

Цель: уточнять предстовление детей о то что свои эмоциональные переживание можно представить в цвете

Задачи:

Коррекционно-образовательная

учить ясно и чётко излагать свои мысли, делать выводы по поводу связи своего настроение и эмоций с каким-либо цветом ;

Коррекционно-развивающие развивать эмоционально-волевое сферу

Формировать умесные способы вырожения своих эмоцый

Развивать вооброжение,оброзное мышление и образную память

Развитие мелкой моторики пальцев и координации движения.

Коррекционно-воспитательные

Воспитание эстетического и эмоционально-личностного отношения к цвету и краскам.

Коорекционная технология : Цвето-теропия

Словарная работа : Цветик – семицветик,цвет,настроение

методы и приёмы :

-наглядный (показ образца задания,способа действия)

-практический -(упражнение. игровой метод)

-словесный (называние упрожнения,описание,объяснение,указание,вопросы к детям)

-мотивационная деятельность (похвола,поощерение,рефлексия)

Оборудование и материалы: разноцветные кружки,ладошки с разными видами приветствия,ленточки (цвета радуги,цветочки,поддоны с жидкостью, краски, кисть,деревянные палочки, бумажные салфетки, стаканы с водой, белая бумага. клей

Ход занятия:

- Здраствуйте ребята,я очень рада вас видеть, меня зовут Мария Вячеславовна,а как зовут вас?

-давайте приветствуем друг дура не обычным способом,пред вами лежать ладошки с разными способами приветствия,выберите одну из них-как вы сегодня хотите поздороваться (дети выбирают способ приветствия)

-Сегодня нам предстоит совершить необычное занятие, путешествие в страну цвета и эмоцый. (играет отрывок песни «цвет настроения синий»)

-А кто это поёт вы знаете?

-А о чём он поёт?

- Он поёт о том что настроение может иметь свой цвет,интересно а у нас может быть цвет настроение.

- с каким настроением вы сегодня прешли?

-передвами лежат нотки я предлагаю вам их раскрасить тем цветом какое у вас сегодня настроение

-Какие цвета вы знаете?

-Назовите свой любимый цвет.

-Почему он вам нравится больше других?

-Зачем нужны разные цвета?

- скажите пожалуйста,если посмотреть вокруг мы увидим один и тот же цвет или разные цвета?

Вот вы шли сегодня в детский сад какие цвета вы видели?

-Белый снег,а деревья какого цвета (серые,а дома,а какого цвета сайдинг у нашего детского сада.

А почему его называют «Цветик семецветик» потому-что внутри в разных помещениях встречаются разные цвета

Какого цвета стены в ващей группе,а в спальне?

-почему интересно в спальне такие приглушонные тана (чтобы быстрее засыпали)а в игровой комнате такой яркий,и у нас здесь есть тоже разные цвета в кабинете у Светланы Викторовны,давайте сегодня поговорим о том как цвет помогает нам рассказать о нашем настроении

Упражнение 1. Феи.

-У каждого из вас есть любимый цвет. Выберите себе кружок любимого вами цвета (Дети выбираются кружки из картона). Теперь вы феи. Назовите себя.  (я – синяя фея, я – красная фея)

-посмотрите на мнемо таблицу что скажите как вы думаете что обозначает каждая картинка (назови свой цвет) (какие предметны могут быть такого цвета (какие вы знаете цветы такого цвета) (какая одежда может быть такого цвета (почему от мне нравится и почему он может причинять грусть)

-Здорово,молодцы.

Упражнение 2.

Ребята, посмотрите, у вас на столах стоит поддон с водой, краски,кисточки, салфетки и деревянные палочки. И сейчас начнётся настоящее волшебство, но прежде, чем рисовать, мы с вами немножко разомнём наши

пальчики.

Пальчиковая игра «Дождик»

Вышел дождик на прогулку. Указательным и средним пальцами обеих

рук «шагают»

Он бежит по переулку. Загибают по одному пальцу на обеих руках

на каждую строку

Барабанит по окошку,

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал. Трясут ладонями, как будто отряхивают

с них воду

Дождик кончился. Устал. Кладут ладони на стол

Как вы думаете, на чем мы будем с вами рисовать?

Да, правильно, на воде. И такое рисование называется - Эбру – это

древняя техника рисования, пришедшая к нам из Турции. Ну что, ребята, начнем

наши превращения на воде? Внимательно меня слушайте и внимательно смотрите,

я вам всем обязательно помогу и подскажу. Главное – не торопитесь и

наслаждайтесь процессом рисования, для этого нам понадобятся, кисть,

деревянные палочки, салфетка, стакан с водой, краски и поддон с водным

раствором. Краска имеет свойство оседать, поэтому необходимо каждый раз ее

размешивать. При каждой смене цвета, палочку необходимо промыть вытереть

насухо о салфетку.

Итак, перед началом рисования очищаем поверхность воды, сняв с нее

бумагу. Эбру рисунок начинаем рисовать с создания фона, для фона нашей радуги

мы выбираем голубой цвет, погружаем кисточку в краску голубого цвета,

подносим ее к воде и легко постукивая ею о свободную руку, начинаем

разбрызгивать краску по всей поверхности поддона. В этом рисунке мы будем

делать фон только из голубого цвета. Поэтому опускаем кисточку в краску

голубого цвета несколько раз и стараемся равномерно разбрызгивать всю краску

по всей поверхности поддона. Теперь нам нужно нарисовать большой круг со

всеми цветами радуги. Начинаем с красного цвета. Берем сухую палочку и

опускаем ее в краску красного цвета. Аккуратно подносим палочку к воде и

дотрагиваемся кончиком палочки до воды и позволяем капельке краски стечь в

поддон, образовав красный кружок. Теперь вытираем палочку насухо о салфетку,

набираем краску желтого цвета и ставим палочку в центр красного кружка, также

вытираем палочку о салфетку и окунаем в краску зеленого цвета и ставим зеленый

цвет в центр желтого кружка, повторяем то же самое со всеми цветами радуги.

После фиолетового цвета, в центр круга ставим снова голубой цвет, тот, который

мы использовали для фона. Добавляем голубой фон несколько раз, чтобы получить

большой голубой круг. Теперь осталось сделать нижнюю часть радуги, сделав ее

частью моря или неба. Для этого опускаем чистую палочку в краску голубого цвета.

Вводим палочку с краской голубого цвета во внутренний круг, как бы прорезая его

с двух сторон - слева и справа. Теперь так же, набрав на палочку краску голубого

цвета, вводим ее в нижнюю часть рисунка, разрезая нижнюю часть радужного

круга.

- что у нас получается?

Физминутка «Радуга-дуга»

Здравствуй, радуга-дуга,

Разноцветный мостик!Дети выполняют поклон.)

Здравствуй, радуга-дуга (рисуют в воздухе дугу)

Принимай нас в гости.

Мы по радуге бегом (разводят руки в стороны)

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу. (Вновь выполняют поклон.)

Перепрыгнем на бегу.

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Упражнение 3.

-Замечательно мы немножко отдохнули. А сейчас я предлагаю вам сделать сой оберег,я уже подготовила для вас цветочки,а ваша задача приклеить к ним те полосочки,которые вам больше всего нравятся.

Упражнение 4. Цветик – семицветик.

-ребята, а вы знали,что человек может выбирать цвет в зависимости какое у него настроение?

-если приходит ребёнок в чёрных брюках и белой рубаки как вы думаете какое у него настроение (торжественное,потому что одежда показывает что у него серьёзное мероприятие)

А почему невеста в белом (потому-что у неё радостное событие у неё праздник)

- вот дед мороз приходит к нам в красном он приносит к нам радость и праздник, - золотой цвет (оранжевый)золотая рыбка исполняет желания

-Я предлагаю вам тоже загадать желание в этом нам поможет Цветик – семицветик.

- Знаете ли вы, из какой сказки прибыл этот цветок и почему он считается волшебным?

Прибыл он из сказки «Цветик – семицветик», а волшебный потому, что может исполнять желания. Надо только оторвать лепесток и сказать волшебные слова: «Лети, лети лепесток Через запад на восток Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли Быть по-моему вели»

Загадайте желание и оторвите лепесток от волшебного цветка. Помогите ветру унести ваш лепесток, подуйте на него длительно и плавно… Вдох делаем носом, а выдох – ртом. Выдыхая, чуть-чуть втягиваем в себя животик. Молодцы. Хорошо. Когда-нибудь ваше желание непременно сбудется.

Наше путешествие подходит к концу.

Какое упражнение понравилось вам более всего?

Что показалось трудным? Что неинтересным?

Наше занятие закончено. Спасибо за занятие вот вам подарочки (наклейки)

Публикации по теме:

«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: - учить детей называть время года и характерные особенности; - отвечать на вопросы простыми.

Цвет настроения красный, или Фотоотчет об участии в Неделе психологииЦвет настроения красный, или Фотоотчет об участии в Неделе психологии Соавтор Глуходедова Татьяна Николаевна Как вы, уважаемые маамовцы, уже знаете из публикаций моих коллег о проведении в детском саду «Колокольчик».

Фотоотчет «Цвет настроения — красный»Фотоотчет «Цвет настроения — красный» Цветотерапия – это мягкий способ исцеления и один из старейших лечебных методов. Он изначально был основан на целебных свойствах солнечного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Цвет настроения»
Опубликовано: 15 ноября 2024 в 10:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Цвет настроения»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Адамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД