Наталья Андрющенко
Конспект занятия «Чья веточка?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о внешне виде деревьев зимой.
Задачи: - продолжать учить детей узнавать деревья и кустарники по веточкам без листьев (иву, платан, смородину); - пояснять, что почка будущий листок (его величина, форма, цвет веточки и другие признаки: расположение почек, запах); - воспитывать бережное отношение к природе, любовь к природе зимой.
Словарная работа: активизация - почка, смородина, ива, платан.
Обобщение: понятие «почка - будущий листок».
Публикация «Конспект занятия „Чья веточка?“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Предшествующая работа: наблюдение на прогулке за деревьями; рассматривание ветки и листья растений; чтение произведений о природе, растениях.
Методические приемы: беседа о времени года; указания; напоминания; художественное слово; сравнение; пояснение; приближение детей к объекту; поощрение; оценка работы детей на занятии.
ХОД.
Воспитатель: ребята, скажите, какое сейчас время года? Почему вы так думаете?
Дети: сейчас зима, т. к. очень холодно, выпадает снег, лужи покрыты льдом, все перелетные птицы улетели, день стал короче, а ночь длиннее.
Воспитатель: как выглядят растения зимой?
Дети: все деревья и кустарники, кроме вечнозеленых, стоят без листьев.
Воспитатель: летом и осенью, глядя на деревья, мы можем легко узнать какое это дерево по.
Дети: по листьям, плодам.
Воспитатель: по каким же признакам определить, где какое дерево зимой?
Дети: по цвету и запаху коры, форме и размеру почек.
Воспитатель: молодцы, ребята, все сказали правильно. Ребята, как вы думаете могут ли животные различать растения зимой? Хотите об этом узнать?
Чтение сказки Н. Павловой «Зимняя пирушка».
Воспитатель: ребята, о чем говорится в сказке? (Ответы детей).
Воспитатель: какие деревья искал зайчик?
Дети: березу, дуб, липу, клен, осинку.
Воспитатель: по каким признакам зайчик нашел березу? Дуб? Осинку?
Воспитатель: почему белке стало стыдно?
Дети: поступила нечестно.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Воспитатель: вчера был сильный ветер, некоторые веточки вы подобрали, и принесли в группу. Мы их поставили в вазу. Хотите узнать с каких деревьев и кустарников они.
Воспитатель: посмотрите внимательно, что вы видите на каждой веточке?
Дети: почки.
Воспитатель: правильно. Весной почки набухают и из них появляются… листочки. Значит почка - это что.?
Дети: почка - это будущий листок.
Воспитатель: возьмите в руки веточку платана. Какие почки у этой ветки?
Дети:кКрупные, зеленовато - коричневые.
Воспитатель: как расположены почки на ветке? Опишите ее. (2-3 Детей описывают).
Воспитатель: совершенно верно, это веточка со светло - коричневой корой, крупными почками. Как вы думаете, какой лист у этого дерева? Почему?
Дети: большой лист, т. к. большая почка.
Воспитатель: найдите на столе веточку ивы. Сравните ее с веточкой платана. Чем они отличаются?
Дети: у платана ветка прочная, толстая, почки крупные. А у ивы веточка тонкая, гибкая, светло - зеленая, почки маленькие и длинные; и листья у ивы длинные, узкие, острые.
Воспитатель: теперь возьмите третью веточку. Какого она цвета? Какие у нее почки? Как расположены? Потрите и понюхайте веточку. (Ответы детей)
Воспитатель: правильно. Это веточка с сильным запахом - кустарника черная смородина.
Воспитатель: веточки, каких деревьев и кустарников мы сегодня рассматривали? (Ответы детей)
Воспитатель: покажите веточку платана. Ивы. Смородины. - Молодцы! Вы правильно узнавали веточки платана, ивы, смородины по почкам, цвету, запаху. Теперь нам легче узнавать эти растения зимой.
Воспитатель: ребята, какая бывает зима?
Дети: снежная, дождливая, колючая, хрустальная, суровая, холодная.
Воспитатель: а, какая она у нас на юге России?
Дети: теплая, ветреная, дождливая, со штормами.
Воспитатель: может кто-то вспомнит зимние приметы и загадки о зиме. (Ответы детей)
Воспитатель: молодцы! Вы много знаете примет, загадок о зиме.
Воспитатель подводит итог занятия.