Наталья Лукьянова
Конспект занятия по аппликации «Светофор» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе :
аппликация «Светофор»
Задачи:
• отработка навыков составлять изображение из частей;
• отработка навыков правильных приёмов наклеивания кругов на прямоугольник, чередуя их последовательность – красный, жёлтый, зелёный;
• совершенствование навыков работы с клеем.
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Светофор“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
• макет светофора, индивидуальный набор для аппликации : лист плотной белой бумаги формата, прямоугольник чёрной бумаги размером 15 на 25 см, прямоугольники красного, жёлтого, зелёного цветов, клей-карандаш.
• тематическая презентация «В гостях у Светофора», содержащая аудио- и видео-материалы (мультфильм «Домик у перехода», аудиозапись детской песни «Переход дороги»);
• мультимедийное оборудование.
Ход занятия
Организационный момент, приветствие
Отгадайте загадку.
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю и тебе готов помочь.
Воспитатель:
Правильно, это светофор.
Сколько глаз у светофора, какие?
Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель:
А вы знаете, что означают три цвета у светофора?
Красный свет нам говорит :
- Стой, опасно, путь закрыт! (хором)
Жёлтый свет – предупрежденье :
- Жди сигнала для движенья! (хором)
Зелёный свет открыл дорогу :
- Переходить ребята могут! (хором)
Воспитатель (показывает макет светофора) :
Перед вами – Светофор Светофорович!
Ему скучно в одиночестве, он очень хочет, чтобы вы, ребята, сделали много Светофорчиков, которые помогут людям соблюдать правила дорожного движения.
Сейчас мы с вами будем делать аппликацию «Светофор».
Далее воспитатель обращает внимание детей на те предметы, которые лежат на столе у каждого ребёнка и понадобятся для выполнения работы.
Проводится инструктаж по правилам техники безопасности при работе с клеем и ножницами.
Воспитатель демонстрирует готовую аппликацию.
Воспитатель:
Посмотрите внимательно на образец. Из каких деталей состоит светофор?
(Из основы макета светофора – чёрный прямоугольник; его сигналов – круги красного, жёлтого и зелёного цвета)
Воспитатель показывает детям последовательность выполнения аппликации.
Воспитатель:
Итак, у всех на столах лежат фигурки, необходимые для аппликации : прямоугольник и три прямоугольника – красный, жёлтый, зелёный.
Вы должны будете наклеить на прямоугольник, соблюдая необходимую последовательность, три круга, оставляя между ними небольшие расстояния. Но сначала вы должны нарисовать три круга на красном, желтом и зеленом прямоугольниках.
По ходу выполнения работы воспитатель в процессе беседы обращает внимание детей на отличительные особенности геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, круг. Затем их необходимо ровно вырезать.
Воспитатель:
С помощью клей-карандаша равномерно наносим небольшой слой клея на красный круг, наклеиваем круг на прямоугольник, разглаживая аккуратно поверхность. Затем также приклеиваем последовательно жёлтый и зелёный круги, не забывая оставлять между ними небольшие равные промежутки.
Воспитатель:
Итак, что у вас получилось?
Дети: Светофор.
Воспитатель:
Я думаю, что Светофору Светофоровичу понравились ваши Светофорчики.
Ребята, мы с вами живём в станице, по улицам которой едет много машин, такси. Пешеходы переходят дорогу. И все эти участники дорожного движения не мешают друг другу. Это потому, что есть строгие и чёткие правила для водителей и пешеходов. И потому, что на перекрёстках дорог установлены светофоры, которые регулируют дорожное движение.
Сейчас мы с вами сыграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Для этого встанем в круг.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Воспитатель показывает по очереди три цветных круга. Дети, слушая стихотворение, выполняют определённые движения вслед за педагогом.
Воспитатель:
Внимание! Глядит в упор зеленоглазый светофор.
Зелёный, жёлтый, красный глаз, - он каждому даёт указ.
Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет!
(Дети хлопают в ладоши)
Жёлтый свет засветил (жёлтый круг, приготовьтесь в путь идти!
(Дети берутся за руки)
Свет зелёный впереди (зелёный круг) – вот теперь переходи!
(Дети маршируют на месте)
Игра повторяется несколько раз, сначала с использованием сигнальных цветных кругов и со словами, затем – без слов, только с использованием сигнальных цветных кругов.
Воспитатель:
Всем, кто ошибся, мы говорим:
«Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора!»
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Светофорчики у вас получились красивые. Сигналы светофора вы знаете. Уверена, что наш Светофор Светофорович вами доволен.
И за хорошую работу в подарок от Светофора Светофоровича – мультфильм «Домик у перехода»
Итог занятия :
Дети берутся за руки, сжимают ладони друг друга, повторяют за воспитателем:
Чтоб не случилась вдруг беда,
Со Светофором ты дружи всегда!