Яна Кищенко
Конспект занятия по развитию социально-эмоциональной сферы «С кем я дружу» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми старшей группы по развитию социально-эмоциональной сферы на тему : «С кем я дружу»
Цель коррекционной работы: развитие эмоциональной сферы ребенка игровым средствами.
Задачи:
- Развивать представления о том, что такое дружба
Публикация «Конспект занятия по развитию социально-эмоциональной сферы „С кем я дружу“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, положительный образ «Я».
- Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества. - Создание положительной эмоциональной обстановки.
- Развивать воображение и снимать эмоциональное напряжение путём рисуночной терапии.
Форма занятия : подгрупповая.
Материалы и оборудование: цветной клубок, 2 мальберта, глобус, коврики на каждого ребенка, мяч, бумага для рисования, цветные карандаши, музыка.
Ход занятия:
Упражнение 1 «Создание эмоционального настроя».
Педагог. Здравствуйте, ребята! (Дети становятся в круг, берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте!») Для того, чтобы сегодня наше занятие прошло интересно и весело нам нужны помощники правила.
Чтоб было весело играть,
Пять правил нужно выполнять:
1) игру начинать всем вместе;
2) выполнять все задания;
3) отвечать, не перебивая друг друга;
4) обращаться друг к другу по имени;
5) улыбаться друг другу.
Начинаем наше занятие.
Упражнение 2 «Путешествие на планету Дружбы».
Задание лучше выполнять под спокойную музыку.
Педагог. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на другую планету. Встаем в ровный круг. Расположитесь как можно удобнее, закройте глаза и попробуйте представить себя в большой ракете в открытом космосе. Вокруг нас находиться множество разных звезд, планетарных систем. Но вот мы с вами заметили в стороне от других маленькую планету, которая нам очень понравилась. И вот мы на этой планете. Она очень необычная совсем не такая, как наша планета Земля. Это планета Дружбы. Представьте, что светит яркое солнышко, на вас дует легкий ветерок. Поглядите на себя со стороны как вы себя там чувствуете, какой там воздух, что вас окружает, что на вас одето. Кто стоит рядом с вами. А теперь открываем глаза (хлопок в ладоши). И мы с вами попали на планету Дружбы.
Упражнение 3 «Паутина хорошего настроения!»
Педагог. Для того чтобы с любым делом справиться легко, хорошее настроение. А так как мы с вами на планете дружбы, то давайте поделимся друг с другом хорошим настроением, для этого сплетем «Паутину настроений». У меня есть клубок ниток. Тот, у кого в руках клубок, называет как его зовут, какое у него сегодня настроение и почему оно такое, что хорошего с вами произошло за сегодняшнее утро, может быть какая хорошая новость у вас есть, наматывает на ладошку нитку и передает тому, кто стоит в кругу напротив и т. д. Я начну: «Меня зовут, у меня сегодня замечательное настроение, потому что, утром идя на работу в детский сад я видела забавную игру между собачками!» Следующий участник должен назвать свое настроение и объяснить, почему оно такое и передать клубок ниток другому. Дети выполняют задание.
Педагог. Спасибо! Все смогли рассказать о своем настроении. И посмотрите какую замечательную «Паутину настроения» мы сплели.
Молодцы! Переходим к следующему упражнению нашей сегодняшней встречи.
Упражнение 4 «Беседа о дружбе».
Педагог. А теперь раз мы с вами оказались на планете Дружбы, я хочу поговорить с вами о дружбе.
Очень жить на свете туго
Без подруги или друга
Затем спрашиваем у каждого ребенка: Есть ли у вас друзья? Кто вам нравится и почему? Почему вам хорошо вместе? Что вы делаете вместе? Как вы думаете, за что вы нравитесь своим друзьям? Все приходят к выводу: друг это тот, с кем тебе интересно, кто всегда поможет в беде, с кем у тебя много общего.
Предлагает детям картинки, на которых изображены разные поступки детей (например, иллюстрации к произведению В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо» : «Мальчик порвал книгу, мяч, сломал игрушки»; «Мальчик защищает малыша от драчуна»; «Девочка-грязнуля»; «Дети дружно играют»). Предлагаем разложить картинки так, чтобы в одной стороне лежали те, где изображены, по мнению детей, хорошие поступки, а с другой плохие. Обсуждаем эти поступки: Что нарисовано на картинке? Нравятся вам эти ребята или нет? Почему?
Упражнение 5 «Из семени в дерево».
Задание лучше выполнять под спокойную музыку.
Педагог. На этой планете много деревьев, но не таких которые растут у нас на планете земля. Давайте посадим здесь наши деревья или цветы. Встанем в круг. Теперь представьте, что вы семечко дерева или другого растения, вас посадили в землю (дети садятся на корточки, обнимая руками колени и пригнув голову, вот прошел дождик, напоил землю водой и семечко начинает расти, потихоньку растет, растет вытягивается в деревце, расправило деревце веточки, подставило их солнечным лучикам. Но вот подул ветерок, ветер колышет веточки и листочки. Ветер усиливается веточки склоняются по его порывами. Разводим руки в стороны, машем ими. Ветер дует сильнее и сильнее! Теперь топаем ногами! Молодцы! А теперь помашем головой! а теперь ветер стихает, деревца «успокаиваются» : опускаем руки, встаем на носочки, тянемся вверх, опускаемся на стопу. Отлично!
Упражнение 6 «Хвалюшка!»
Педагог. Становимся в ровный круг. Ребята, а вы умеете хвалить себя? (ответы детей). Отлично! Давайте проверим как вы умеете хвалиться. Но раз уж мы с вами на планете Дружбы, хвалиться, хвастаться мы будем друг другом (соседом справа). Посмотрите внимательно на своего друга-соседа справа. Подумайте какой он (или она, что умеет делать лучше всего, что у него хорошо получается. (Тот, кто говорит держит в руке мяч, потом передает соседу). Я начну: «Мой сосед (имя ребенка) самый замечательный на свете. Он умеет рассказывать удивительные истории. Он такой выдумщик и затейник! С ним никогда не соскучишься! А еще он хороший друг всегда выслушает и поможет! Мне очень повезло с соседом!» Теперь очередь (имя ребенка) хвастаться своим соседом. Замечательно, вы все молодцы! Давайте поблагодарим друг друга за такие добрые слова. Все хором: «Спасибо!»
Упражнение 7 «Подарок другу».
Задание лучше выполнять под спокойную музыку.
Педагог. Ну что ж, мы с вами здесь на планете Дружбы, а на нашей планете Земля остались, наши друзья. Давайте нарисуем для них письма-подарки. Садитесь за столы. Берите цветные карандаши и бумагу. Сейчас в течение 10 минут мы будем рисовать в подарок своему другу человеку, который вам очень дорог, какую-нибудь картинку. Когда время закончиться, мы прекратим рисовать и покажем друг другу свои рисунки. Неважно что вы хотите нарисовать, главное чтобы, глядя на рисунок, становилось светло и приятно. Чтобы вашему другу, получившему подарок, передалось ваше хорошее настроение. Постарайтесь выполнить задание в отведенное время, не отвлекайтесь на посторонние дела и разговоры с соседом. Итак, начинаем! Заканчиваем свои рисунки-подарки. Молодцы! Отличные рисунки получились!
Упражнение 8 «Возьмемся за руки».
Педагог. Ну что ж, настало время возвращаться на нашу планету Земля. Давайте все вместе заведем двигатель нашей ракеты. Для этого мы все вместе встаем в круг и крепко возьмемся за руки. Теперь по моему сигналу на счет «раз!» каждый делает один шаг вперед круг становиться маленьким. Затем, на счет «два!» два шага назад круг становиться большой! Руки отпускать нельзя! Делать друг другу больно запрещено! Играем внимательно, следим за моими словами. Проводится игра. Молодцы! Двигатель завелся, и мы можем лететь домой. Полетели. Прилетели.
Педагог. Наше сегодняшнее занятие подошло к концу.
О чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось? Что вы сегодня рисовали?