Татьяна Емельянова
Конспект занятия в старшей группе «Наблюдение за вороной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект наблюдения за вороной в старшей группе.
Цель: расширить знания детей о вороне, их повадкам путем наблюдения.
Задачи: углубить представление о вороне; воспитывать заботливое отношение к природе, желание помогать птицам; развивать наблюдательность и интерес к живой природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о вороне.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Наблюдение за вороной“» размещена в разделах
Художественное слово: загадывание загадки о вороне, народная примета.
Словарная работа: оперение, частично — перелетная, всеядная.
Основная часть.
Воспитатель. Ребята, я вас сейчас загадаю загадку, а вы должны отгадать оком она.
Сильная, большая птица
Даже кошки не боится
Очень важная персона
Черно — серая. (ворона).
Дети: Ворона!
Воспитатель. Молодцы! Правильно отгадали, конечно же это ворона! А сейчас посмотрите, какая птица идет по дорожке около нашего участка? Вы узнали?
Дети. Да! ВОРОНА!
Воспитатель. А как выглядит ворона?
Дети. Туловище серое, горло крылья и хвост — черные. Есть голова с большим клювом и ноги.
Воспитатель. А кто помнит, чем покрыто туловище у птиц?
Дети. Пером.
Воспитатель. Правильно пером, можно будет еще по другому назвать, не туловище серое, а оперение. Ребята, а вызнали что ворона, оказывается, это частично перелетная птица. Это значит, что часть молодых птиц улетают на юг, а часть остается. Ворона- птица всеядная. Кто мне скажет, что означает это слово?
Дети. Ест все, что найдет.
Воспитатель. Правильно. Летом ворона питается грызунами, семенами трав, яйцами мелких птиц. А зимой ворона, в основном, питается отбросами. Зимой ворона живет ближе к жилью человека, где в мусорных контейнерах могут найти отходы. Многие из вас наверное видели, как ворона роется в мусорной куче с пищевыми отходами и извлекает оттуда для себя что — нибудь съедобное. А если находит подходящий себе корм, тут же взлетает на забор или дерево, и съедает. А вы видели, как ворона ест?
Дети. Да, видели!
Воспитатель. Молодцы. Не только вы такие наблюдательны, но и вороны тоже наблюдательны. Они обладают хорошим слухом и зрением, очень чутко реагируют на все, что происходит вокруг них. Вы наверное не раз замечали когда ворона гуляет около участка, и вы пытаетесь к ней подойти, она не сразу взлетает, а идет и наблюдает за вами.
А еще много есть примет про ворон. Вот одна из них «Стаи ворон летают в небе — то ясная, хорошая погода. А если ворона сидит на верхушке дерева — то будет холодная погода».
Итог
воспитатель. Ребята, что нового вы сегодня узнали о вороне?
Дети. Ворона — частично перелетная, всеядная, оперение серое и черное.
Воспитатель. Все верно! Молодцы! Мы с вами сегодня понаблюдали за вороной. Узнали что — то новое для себя. Помните — птицы наши друзья. Они принося много пользы. Поэтому мы должны заботиться о них, а зимой когда им голодно и холодно, делать для них кормушки и подкармливать их.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Воробьи и вороны»
Подвижная игра «Воробьи и вороны»
Правила игры
1. Участники делятся на две команды, одна из которых будет “воробьями”, другая “воронами”, команды располагаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метров.
2. По команде ведущего (взрослого) “Воробьи!” команда воробьев должна броситься догонять команду ворон, а по команде “Вороны!” наоборот. – как раз наоборот. Игра продолжается до тех пор, пока ловящая команда не догонит всех игроков убегающей команды.
3. Хитрость заключается в том, что ведущий, называя одну из команд, намеренно делает паузу после каждого слога: “Ву-ру-бай” или “Ву-ру-ни”, не давая сразу понять, кто должен убегать, а кто – догонять. Вы можете еще больше усложнить игру, называя слова с одинаковыми слогами: например, “ворота”, “вор”, “грабитель”.
4. Игра продолжается до тех пор, пока все “воробьи” не станут “ воронами” или наоборот.