Лия Безуцкая
Конспект занятия в старшей группе «Мой город — Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой город- Моя малая Родина»
Форма проведения:
Игра – путешествие.
Цель: формирование первичных представлений о малой Родине, Отечестве.
Задачи:
-Уточнить и закрепить знания детей о родном городе
-Способствовать формированию у детей понятия «Малая Родина»
Активизировать развитие речевого творчества детей, умение отвечать на вопросы простым распространённым предложением
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Мой город — Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
-Способствовать развитию общей моторике воспитанников, профилактике нервно-эмоционального напряжения («Физическое развитие»); -Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину- родной город, желание сделать свой город лучше («Социально-коммуникативное развитие»); -Прививать уважение и любовь, чувство привязанности к своему городу, бережного отношения к своей малой Родине («Социально-коммуникативное развитие»).
Словарная работа:
Малая Родина, герб, символ.
Материалы и оборудование:
глобус, изображение герба города, Кировграда, России; игрушка «сердечко»; музыкальное сопровождение («Мой любимый город Кировград».
Вводная часть.
Воспитатель включает мелодию «Россия – ты моя земля». Акцентирует внимание детей на предстоящей деятельности. Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей. Ребята, давайте поприветствуем окружающий мир:
Кировград - мой тихий город, Над Шуралкою рекой. Справа – горы, Слева – горы, Благодать, лесной покой К горизонту – сосны морем: Город, будто островок, А на утреннем просторе Заводской густой гудок Возвещает всей округе Что трудом богаты дни И живут здесь металлурги Сердце города они.
Воспитатель зачитывает письмо, в котором жители Цветочного города просят рассказать о своем городе. Дети предлагают помочь Незнайке.
Игра «Передай сердечко и скажи словечко».
(Дети передают игрушку – сердечко и говорят за что они любят свой город Кировград).
Спросить у ребенка почему ты любишь свой город.
Шар земной – как небо синий,
Ленты рек, просторов ширь…
Есть на глобусе Россия,
А в России есть Урал
А на Урале – славный город,
Кировградом мы его зовем.
Больше всех он сердцу дорог –
Я живу, родился в нём!
Шелестят листвой берёзки,
Плещет в Шуралке вода…
Я горжусь любимым Кировградом,
Я хочу здесь жить всегда!
Новостройки и магазины
И сады цветут весной…
А когда я взрослым стану,
Будет Кировград гордиться мной!
Основная часть.
Ребята! Сегодня в гости к нам снова пришел Краевичок. Он приглашает нас на выставку, которую организовал у нас в группе. И он поможет нам и Незнайке рассказать о г. Кировграде. Посмотрите, что он принес? Что –это? (глобус)
Да, глобус - это модель нашей земли.
(На столе стоит глобус, детям предлагается внимательно его рассмотреть.)
В. Наша планета земля очень большая. Вот так она выглядит на глобусе. Воспитатель предлагает посмотреть на глобус Затем предлагает на столах выложить с помощью кругов показать схематично что такое малая Родина.
Голубой цвет – планета земля Красный цвет – Россия Желтый цвет – Свердловская область Зеленый цвет – город Кировград
А с чего начинался наш город, кто его строил, почему именно на этом месте? Вы это знаете? Я приглашаю вас в путешествие в историю возникновения нашего Кировграда
. Мы с вами, ребята, оказались в том времени, когда люди еще не умели строить самолеты, поезда и автомобили, когда они отправлялись по рекам на поиски новых земель, когда правил на Руси император Петр I (показ портрета). И вот однажды император Руси получил важное служебное сообщение, что в азиатском городе Яркенд имеется очень много песочного золота. Это сообщение заинтересовало царя. Но не одно золото прельщало Петра. Царь горел желанием присоединить к России много земель, проникнуть вглубь Урала, чтобы еще больше укрепить могущество Российского государства Под руководством Акинфия Демидова. началась добыча золота, и укрепление государства. На том месте. Где наш город, появилась Калата, первое название нашей малой родины. Как у каждого города. В нашем тоже есть герб. (Орнаментальная зелёная полоса символизирует горные месторождения, послужившие развитию города, природные богатства и памятник природы — гору Ежовую.
Восстающий волк — местночтимая эмблема и олицетворение независимости, силы духа и упорства местных жителей. Выделение клыков червленью указывает на производство в городе твёрдосплавного инструмента. Ошейник — знак принадлежности территории Свердловской области, а кирка показывает на горное дело как основное занятие населения в прошлом.)
Далее воспитатель предлагает перейти к фото выставке «Мой любимый город Кировград
Дети рассматривают фото города. Фото размещены на стенде.
Физкультминутка «Мы по городу шагали». Дети встают полукругом, повторяют слова и движения за воспитателем.
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустит
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны
Воспитатель предлагает перейти к стенду «Дом в котором я живу» Рассматривание рисунков. Все дети заранее принесли рисунки своего дома.
.
Далее воспитатель предлагает перейти на ковер где расположен «Видеосалон»
Сейчас вас, ребята, и вас, дорогие гости, я приглашаю в видеосалон. Вы посмотрите красивый фильм с видами нашего города и послушаете замечательную песню о нашем городе. Для просмотра фильма, вас ребята, прошу разместиться на ковре.
1. - Что сегодня нового вы узнали о родном городе? Что понравилось на нашей выставке?
2. — Ребята, а как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наш город оставался таким же прекрасным и только и только хорошел год от года?
(Предполагаемые ответы детей: Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать деревья, строить новые здания, сажать цветы, деревья.)
Далее Краевичок благодарит за помощь всех деток, предлагает сделать общую фотографию.