Нурмагомедова Рисалат
Конспект занятия в старшей группе «К нам пришла Весна»
«К нам пришла Весна»
Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей.
Задачи:
Образовательная:
Обобщение и закрепление характерных признаков весны, состояние растений, птиц, неживой природы. Выявить и закрепить знания о законах природы их сезонности на примере зима – весна.
Развивающая :
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „К нам пришла Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивать у воспитанников логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие. Развивать у детей умение видеть простейшие причинно – следственные связи и закономерности. А также развивать творческие способности воспитанников.
Воспитательная :
Воспитывать у детей любовь и интерес к окружающему миру.
Оборудование. Солнышко, цветок с загадками – из воздушных шариков; плакаты весны, девушка Весна; магнитофон; диски с записью «Голоса природы»; воздушный шар наполненный гелием; письмо.
Предварительная работа: проведение бесед о весне, а так же наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны. Закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.
Ход занятия:
I.Организационный момент
Дети вместе с воспитателем стоят у входа в группу.
II.Основная часть.
В коридор, где находятся ребята, залетает воздушный шар (наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой – то конверт, на нём ничего не написано.
Воспитатель: Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь лежат разрезанная картинка и письмо.
Воспитатель: Давайте мы сейчас соберём, и тогда мы узнаем от кого оно. (Дети собирают картинку, в результате получилось изображение красивой девушки).
Воспитатель: Ребята, кто это такая? (Ответы детей – Весна)
Воспитатель: Всё ясно, значит, письмо нам прислала Весна. Теперь сможем его с вами прочесть. (Читают письмо).
«Здравствуйте дорогие ребята!
Волшебница Зима не хочет уступать место мне, Весне. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, но для этого необходимо выполнить несколько заданий. Тогда оживёт, проснётся природа и наступит Весна. Вся надежда только на вас. За ранее спасибо ваша Весна.
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы помочь Весне?
Дети : Да, готовы.
Воспитатель: Мы отправляемся с вами в путешествие. Чтобы помочь Весне, нам предстоит попасть в весенний лес.
– Отправляемся! Но прежде я прощу Вас закрыть глаза:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
В весеннем царстве очутитесь!
(В это время звучат «Звуки зимнего леса». Ребята вместе с воспитателем проходят в группу и оказываются в заколдованном лесу.)
Воспитатель: Ребята, мы попали с вами на лесную полянку.
– Посмотрите, солнышко не светит, нет капели, птички не поют, снег не растаял, цветочки не распустились. Здесь нет весны. Какое ещё время года в лесу?
Дети: Зима.
Воспитатель: А кто должен прийти после Зимы?
Дети: Весна.
Воспитатель: Как было написано в письме, нужно выполнить задания, для того чтобы расколдовать Весну.
Задание 1 .
Дидактическая игра «Времена года».
Воспитатель: Зима спрятала Весну среди других времён года, давайте отыщем её. Перечислите времена года, начиная с зимы. Покажите картинки, на которых по – вашему изображены приметы весны.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Самая главная примета Весны – это солнышко. Без него весна не начинается.
– Посмотрите, ребята, Зима спрятала солнышко за снежные тучки. Не может оно направить свои горячие лучики на землю. Давайте поможем солнышку.
Задание 2.
Игра «Скажи наоборот».
Зимой снег белый, а весной – серый,
Зимой снег чистый, а весной – грязный,
Зимой дни холодные, а весной – теплые,
Зимой дни короткие, а весной – длинные,
Зимой солнце тусклое, а весной – яркое,
Зимой небо серое, а весной – голубое,
Задание 3.
«Загадочный цветок».
Доброе хорошее
На людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит. (Солнце) – это 1 признак весны.
В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка. (Ручеёк) – это 2 признак весны.
На ветках плотные комочки
В низ дремлют клейкие листочки. (Почки) – это 3 признак весны.
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник) – это 4 признак весны.
Гости прилетают весной
А улетают осенью. (Перелётные птицы) – это 5 признак весны.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали уже много. Чтобы Весна смогла прийти к нам, осталось выполнить самое последнее задание.
Задание 5 Воспитатель: Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»…
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки
Весной прилетают птицы.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые.
Весной дикие животные меняют цвет шубки.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляется трава.
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.
Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг наш зимний пейзаж, стал совсем весенним. И мы своими знаниями и умениями расколдовали весну, и она пришла к нам в гости.
(В этот момент звучит музыка «Звуки весеннего леса»)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора вернуться в нашу группу. Закрываем все глаза:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто погулял,
Оглянитесь, повернитесь
В садике вместе очутитесь!
III.Итог.
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, где мы были? Что мы делали?
(Ответы детей)
Все были молодцы!
(Воспитанники получают по воздушному шарику).