Нэля Байкалова
Конспект занятия в старшей группе «Зимние развлечения» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по физкультуре для старшей группы
Тема: «Зимние развлечения»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности
Задачи:
- создать условия для укрепления мышц ног - создать условия для развития ориентации в пространстве (на участке группы) - создать условия для развития физических качеств : ловкость, быстрота, выносливость - обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра - способствовать развитию игровой деятельности - создать условия для речевой активности детей - способствовать развитию эмоциональной отзывчивости
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Зимние развлечения“ для старшей группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Методы и приё мы:
Словесные (объяснение, команды) Наглядные (наглядно- зрительный, тактильно- мышечный)
Оборудование: эмблемы, карточки со снежинками, карточки со следами, белые шарики по количеству детей Ход занятия Воспитатель : Ребята вы знаете, мне вчера позвонил один знакомый мальчик Коля, который живёт на юге. Он никогда не видел снега и попросил помочь ему узнать по больше о разных зимних развлечениях. Дети какие вы знаете зимние развлечения? (ответы детей) Как вы думаете, сможем мы помочь ему? (ответы детей) Каким образом мы можем ему помочь? (ответы детей) Я еще предлагаю снять всё на видео и отправить ему. Согласны? (ответы детей) Вводная часть. Воспитатель: Что бы нам не замёрзнуть, предлагаю вам сделать зарядку и размяться И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Через стороны поднять руки вверх, хлопнуть в ладоши, вернуться в и. п. (5-6 раз).
И. п. – стоя, пятки вместе, носки врозь, руки опущены.
Развести руки в стороны, обхватить плечи, вернуться в и. п. (5-6 раз).
И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперед, не сгибая колен, постучать по коленям, выпрямиться (5-6 раз).
И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колене и вернуться в и. п. То же – левой ногой (5-6 раз).
И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Отвести правую руку назад и рывком перевести вперед, вернуться в и. п. То же – левой рукой.
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Через стороны поднять руки вверх, посмотреть на них, потянуться, вернуться в и. п. (5-6) Основная часть. Воспитатель: Ребята, какая самая любимая игра зимой? (ответы детей) Правильно. Я вам принесла снежки и мы с вами сейчас поиграем. Для этого нам надо разделиться на две команды. Выберите себе понравившуюся эмблему и постройтесь в две колонны по цвету эмблем. Игра «Снежки к снеговику». По сигналу каждая команда бегом бежит к своему снеговику, кладёт снежок и бегом возвращается назад. Чья команда быстрее справиться, та и победит! Молодцы, ребята! Воспитатель: Дети, а почему зимой всё становится белым? (ответы детей) А из чего состоит снег? (ответы детей) Предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Снежинка» Детям раздаются карточки- схемы снежинок. Детей разделить на две команды. Музыка звучит, все разбегаются врассыпную, музыка останавливается, дети должны построить снежинку, которая изображена на схеме. Воспитатель: Вот только выпал снежок, а вокруг стали появляться какие- то следы. Игра- эстафета «Следы на снегу» На против каждой команды раскладываются карточки с изображением следа на снегу. А на финише карточки с изображением тех, чьи следы на первых карточках. Первый бежит до карточек, берёт одну, добегает до финиша и кладет к соответствующей картинке. Выигрывает команда, которая выполнит правильно задание и быстро. Воспитатель: Дети как мы одеваемся зимой? (ответы детей) Что нужно делать, чтобы не замерзнуть на улице зимой? (ответы детей) Предлагаю вам поиграть в игру «Два мороза» Заключительная часть. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «А на улице мороз» дети выполняют движения в соответствии с текстом. «А на улице мороз- ну-ка все потёрли нос! Ни к чему нам бить баклуши, быстро взялись все за уши! Покрутили, повертели чтобы стало веселее! Свои уши отогрели- и ко мне все прилетели. Головой покачали! По коленам постучали! По плечам похлопали! Ножками потопали! Воспитатель: Молодцы! Закончились наши зимние забавы! Как вы думаете, помогли мы мальчику Коле? А вы что то узнали нового? Что вам понравилось? Что было трудным? (ответы детей). Видео я потом отправлю Коле.