Елена Долгошеева
Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Осенний лес»
Конспект занятия по изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема "Осенний лес". (старшая группа)
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования – печать листьями, рисование мятой бумагой
Задачи: закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе,
Публикация «Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования „Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
-развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук;
-воспитывать интерес к процессу рисования, вызвать желание самим экспериментировать с материалами.
- содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.
Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «музыка», «познание», «коммуникация».
Материалы: альбомные листы, листочки тетрадной бумаги, гуашь, баночки с водой, пластмассовые тарелки, клеёнки, кисточки, салфетки, осенние листики, сундучок, нарукавники, письмо.
Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях, рассматривание картины известного художника И. Левитана «Золотая осень»; чтение стихотворений об осени, наблюдение за деревьями во время прогулки, сбор осенних листьев для гербария.
Ход
Воспитатель: (дети с воспитателем становятся в круг, берутся за руки)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень.
И гостям всем «Добрый день!».
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
(дети проходят и садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла к вам не с пустыми руками. Посмотрите, какой у меня есть альбом. (Открываю пустой альбом). Ой, а в нём нет ни одного рисунка. Но, как же так получилось? Я же в нем нарисовала очень много красивых осенних картин. Чья же это злая шутка?
Стук в дверь – в группе появляется незаметно сундучок.
Воспитатель: Что это?
Дети: Сундучок.
Воспитатель: Кто бы мог нам его отправить? (на сундучке приклеены осенние бумажные листики) Слайд и музыка из мультфильма Дюдюка
Воспитатель читает письмо «Приветик, ребята! Вы наверное уже догадались, что это я испортила ваши рисунки!А сундучок- это мой сюрпризик, сумеете его открыть и догадаетесь, как использовать его содержимое, то будут у вас ваши рисуночки. А если нет- то!
Ваша Дюдюка Барбидокская.»
Воспитатель: Так, теперь понятно чьи это злые шутки.
Ребята, давайте отроем сундучок. (не открывается, рассматриваем)
Здесь загадка есть, может когда мы ее отгадаем тогда он откроется.
Солнцу теплому не верьте-
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями
Листопадом и ветрами.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?»- спросим
Нам ответят: «Это….»
Воспитатель: - Правильно! Но сундучок не открывается. Наверно, нужны какие-то волшебные заклинания. Вы знаете какие-нибудь?
Дети:___
Воспитатель: Получилось! Хитрая Дюдюка, но и мы с вами молодцы! Давайте рассмотрим, что нам здесь приготовила эта вредина. (Открываю сундучок, а там осенние листики).
Воспитатель: Что это? Ответы детей.
Воспитатель: А как же они нам сегодня помогут? Давайте рассмотрим их, на что похожи листочки? А этот, этот? Ответы детей. (дерево, елочка, кустик)
- Ребята, а где может расти много деревьев, кустарников? (в лесу) Как называется это место?
Воспитатель: А давайте мы попробуем нарисовать осенний лес с помощью листочков. Но перед началом наденем нарукавники.
Чтобы нарисовать осенний лес, нам нужно нарисовать фон, то есть небо и землю.
Давайте заглянем и посмотрим, что ещё есть у нас в сундучке? (листы тетрадной бумаги) : Что это ребята?
-Что это могло бы значить? По-моему я догадалась: с их помощью мы нарисуем небо и травку! А давайте попробуем листы бумаги смять. Берём кусочек тетрадной бумаги и сминаем его.
Листок бумаги мы сминаем
И в шарик дружно превращаем!
Мятой бумаги комочек
На ёжика очень похожий!
Не дадим ему скучать,
Будем небо с травкой рисовать.
Обмакнём в синюю краску, что мы можем нарисовать (небо). Окунаем бумажный комочек в гуашь и начинаем примакивать, покрываем половину листа сверху до середины. (показ воспитателя на мольберте) Небо готово! (слова воспитателя сопровождаются показом)
Воспитатель: Теперь нарисуем землю. Ребята, скажите какого цвета осенняя трава? Ответы детей.
Рисовать будем тем же способом: мятой бумагой. Сминает лист бумаги, бумажный комочек окунаем в гуашь и примакиваем, покрываем оставшуюся часть листа. И так, фон готов! Устали? Выходите поиграть!
Раз, два, три, четыре, пять
Это каждый должен знать (шагаем на месте)
Лето, осень и зима,
А потом придет весна (хлопаем в ладоши)
Мы теперь друг друга спросим (разводим руки в стороны, поворачиваясь друг к другу)
Что настало нынче? (пожимаем плечами)
Осень! (хлопок)
От времени года (поднимает вверх указательный палец)
Зависит погода (произносят назидательно)
Осень, осень – листопад! (плавно поднимают руки вверх, как бы дирижируя, постепенно опуская вниз)
Листья жёлтые летят
Ветер дует, задувает (руки от груди не спеша разводят в стороны и одновременно дуют)
Туча небо закрывает (наложить ладошку на ладошку и поднять вверх)
Дождик капает с утра (сжимает кулак, выставляют указательный палец, совершают то левой, то правой рукой движения вверх-вниз)
Осень грустная пора (разводят руки с грустью на лице).
Закружились детки-листочки и полетели листочки на свои стульчики.
Воспитатель: Перед тем, как приступить дальше к работе, давайте с вами вспомним какие краски нам понадобятся для рисования осенних деревьев.
Ответы детей.
Воспитатель; Рисовать осенние деревья мы будем необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
Ни кистью сегодня
Будем рисовать,
Листочком будем
Оттиск создавать!
Пальчики мы разомнём
И рисовать сейчас начнём!
Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Окрашенной стороной положим листик на альбомный лист черенком вниз и плотно прижмем к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда наш лес получится разноцветным и сказочным.
Когда отпечатаем листики, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне (во время объяснения воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание).
Если вам всё понятно, то можно приступать к работе
Воспитатель: Ребята, скажите, что мы сегодня рисовали?
- Скажите, а было сегодня на занятии что-то интересное, необычное? (рисовали мятой бумагой, осенними листьями).
- На следующих занятиях мы узнаем, что ещё можно нарисовать с их помощью.
- Мне кажется, что в сундучке ещё что-то осталось. (воспитатель достаёт из него сладкое угощение для детей).