Юлия Жукова
Конспект занятия в средней разновозрастной группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней разновозрастной группе на тему «Животные жарких стран»
Цель: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.
Задачи:
- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;
Публикация «Конспект занятия в средней разновозрастной группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;
- развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания.
Оборудование: презентация ИКТ «Животные жарких стран», стол с не вырезанными картинками животных средней полосы и животных Африки на каждого ребенка, панно без животных «Африка», красные стрелочки из цветной бумаги, ножницы, клей.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети с воспитателем стоят в кругу на паласе.
Воспитатель:
Вот и утро наступило.
Солнышко нас разбудило (ручки вверх, сжимаем-разжимаем пальчики).
С вами мы гулять пошли (беремся за ручки, сходимся в круг)
И полянку там нашли (расходимся).
Здравствуй, солнце красное (ручки вверх, сжимаем-разжимаем пальчики).
Здравствуй, небо ясное (ручки вверх, машем ручками).
Здравствуй, радуга-дуга (рисуем ручками радугу).
Здравствуй, друг мой, вот и я (обнимаем друга!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мне пришло электронное письмо на почту. Я его еще не открывала, и даже не знаю от кого оно. Давайте вместе его откроем и посмотрим, кто нам пишет (на слайде появляется картинка письма и доктора Айболита).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от кого это письмо? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это письмо пришло нам от Айболита. Давайте его прочтем. Но так, как вы читать еще не умеете, я вам помогу (на слайде появляется картинка с открытым письмом и текстом «Дорогие мои ребята из группы «Капитошки», пишет вам Айболит. Я приехал в Африку лечить больных зверей. Но здесь случилась песчаная буря, и всех зверей унесло в ваши края. Они перемешались с вашими лесными зверями и не могут найти дорогу домой. Помогите, пожалуйста, вернуть их в Африку.»).
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем нашему Айболиту вернуть животных в Африку? (Ответы детей).
- Хорошо! Чтобы нам легче было определить, каких именно животных нужно вернуть, Айболит приготовил нам загадки. Когда отгадаем их, тогда и узнаем, какие животные живут в Африке. Готовы?
2. Основная часть
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (На слайде появляется загадка. После того, как дети отгадают, на слайде появляется картинка животного Африки с кратким описанием. Дети убирают со стола картинку с этим животным).
1. Он огромен и велик,
У него огромный рот,
Он в Африке живет.
И зовется (бегемот).
2. В Африке есть длинношеей граф -
А зовется он (жираф).
3. Африканская крупная птица,
А не умеет летать.
Зато любит веселиться
И головой в песок нырять (страус).
4. Гриву в Африке видно сред дерев -
Это отважный и храбрый (лев).
5. В Африке сторожил
Пасть зубастую открыл.
Место обитания Нил -
Это зеленый (крокодил).
6. Серый, толстокожий африканский зверь
Он хоботом может открыть любую дверь
Ушастый очень он,
Конечно это - (слон).
ФИЗМИНУТКА «У жирафа пятнышки»
7. Баулы тяжелые и всякий люд
Возит по Африке
двугорбый (верблюд).
8. Всем известный тихоход.
По делам она ползёт.
В панцирь прячется от страха
Долгожитель (черепаха).
9. Я лошадка, но не та,
Что бежит в упряжке.
Я от носа до хвоста
В меховой тельняшке (зебра).
10. Ходят стадом, как коровы,
Только более суровы.
Каждый зверь серьезен, строг,
На носу опасный рог (носорог).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки на столе. Какие животные остались? Ответы детей (лиса, волк, медведь, лось, кабан и т. д.).
- Где живут эти животные? Ответы детей (у нас в лесу).
Воспитатель: Ребята. Посмотрите внимательно на животных, которых мы отгадали. Что не так? Ответы детей (животные не вырезанные).
- Правильно. Пока животных несла песчаная буря, они стали вот такими. Как мы можем им помочь. Ответы детей.
Дети вырезают животных Африки.
Воспитатель: Ребята, теперь нам нужно доставить наших животных домой в Африку. А как же мы попадем туда? Мы же и дороги с вами не знаем. Посмотрите, где находится Африка (воспитатель показывает глобус детям и обсуждает, каким цветом Африка, почему она такая и т. д.).
- Ребята, посмотрите, а в письме еще что-то есть (на слайде появляется картинка с картой и красной стрелочкой).
-Ой, да это же карта. Нам нужно найти такие же стрелочки и следовать по ним, но пешком нам не дойти. На чем отправимся в путь? Ответы детей.
- Давайте, на самолете.
Самолёт
(руки развести в стороны.) Руки в стороны в полёт
(наклоны вправо-влево) Отправляем самолёт
(правую руку вперёд) Правое крыло вперёд
(левую руку вперёд) Левое крыло вперёд
(хлопки в ладоши) Раз, два, три, четыре-
(руки в стороны –
«качаем крыльями» Полетел наш самолёт.
Воспитатель открывает дверь в коридор, на полу приклеены красные стрелочки. Дети вместе с воспитателем следуют по ним. На стене в коридоре приклеено панно «Африка» без животных.
-Ребята, вот мы и попали с вами в Африку. Давайте вернем всех животных на место (дети с воспитателем приклеивают животных на панно).
- Вот и все! Все животные теперь на месте. А нам пора возвращаться в детский сад. Заводим моторы!
Дети возвращаются в группу, на слайде появляется картинка Африки с животными и Айболитом.
Воспитатель: Посмотрите, ребята. Доктор Айболит благодарит вас за помощь!
3. Заключительная часть
- О чем мы сегодня беседовали?
- Кому мы помогали?
- Каких животных повстречали?
- Что нового узнали?
- Вы все сегодня большие молодцы! На этом наше занятие окончено!