Фурманова Виктория Хайдаровна
Конспект занятия в средней подгруппе «Растительный мир Прибайкалья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать представления о растительном мире Прибайкалья (хвойные деревья – сосна, ель; лиственные - береза, кустарники – рябина)
Задачи:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края;
воспитывать интерес к истории своего края;
расширять знания о природе Прибайкалья;
развивать память, мышление;
развитие речи через уточнение и закрепление знаний детей о родном крае;
способствовать формированию двигательных навыков, ориентированию в пространстве.
Публикация «Конспект занятия в средней подгруппе „Растительный мир Прибайкалья“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций с изображением деревьев и кустарников сибирского леса, наблюдение за деревьями на участке детского сада, д/игра «От какого дерева листок»
Материалы: шкатулка, «волшебный камень» с берегов Байкала, картинки деревьев (сосна, ель, береза, осина, рябина, листья деревьев.
Ход занятия:
Дети входят в группу. На столе стоят «волшебные» деревья, среди них находится шкатулка.
Воспитатель:
Ребята! Куда это мы с вами попали? Это «волшебный лес». Посмотрите, какой он красивый! Что же в этом лесу есть волшебного? (дети находят шкатулку). Какая необычная шкатулка. Давайте посмотрим, что там. Шкатулка открывается, воспитатель достает камень.
В. -Это - «волшебный камень» с берегов Байкала. Камень говорит, что видел ребят, которые знают все про Байкал. Это случайно не вы? И все-все знаете про Байкал? Давайте проверим! Скажите, как называется город, в котором мы живем? Правильно, мы живем в городе Иркутске. Наш город расположен на берегу реки Ангара. (показывает иллюстрации с изображением реки). Это единственная река, которая вытекает из озера Байкал. А вы знаете, что Байкал-это самое большое озеро в мире? Ой, какие умные дети, все знают!
В. -А вы хотите попасть на берег Байкала? А чтобы туда попасть, мы с вами скажем волшебное заклинание: «Мы сначала хлопнем, а потом притопнем, вокруг себя повернись, на Байкале окажись!» Потом закроем глаза (не подглядывайте, а то волшебство не получится) (в это время воспитатель раскладывает ткань, которая будет изображать озеро).
В. – Где мы вами оказались? Посмотрите, какая красивая природа в нашем краю! (показывает иллюстрации с изображением озера). Здесь растет много деревьев и кустарников. А какие деревья знаете вы? (дети называют). Молодцы! А вы любите отгадывать загадки? Хорошо, тогда отгадайте первую загадку.
Загадка1. Загадка 2.
Что же это за девица: У меня длинней иголки, чем у елки.
Не швея, не мастерица, Очень прямо я расту в высоту.
Ничего сама не шьёт, Если я не на опушке,
А в иголках круглый год. Ветки только на макушке.
(Ель) (Сосна)
-А отгадки спрятаны у нас в группе. Пойдемте их поищем (дети находят 2 мольберта, на которых располагаются картинки с изображением ели и сосны)
В. - Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, чем похожи сосна и ель? (У ели есть ствол и у сосны есть ствол; ветки сосны зелёные и ветки ели зелёные; у сосны иголки и у ели иголки; эти деревья зелёные круглый год).
В: - Ребята пока мы с вами рассматривали хвойные деревья подул ветер и разбросал нам тут листья давайте их соберем в корзину
-Посмотрите, как много листочков мы собрали! А как вы думаете, с каких деревьев прилетели эти листья? ( дети находят листы с изображением деревьев: береза, рябина)
В:- Ребята, чтобы у нас получились нарядныУ нас получились красивые, нарядные деревья, как сказочные!А чтобы ветер-озорник их больше не разе деревья давайте приклеим наши листья к деревьям (помогает детям расположить листья).
В: - Ребята, волшебный камень мне сказал, что ему понравилось в нашей группе и он хотел бы остаться у нас, разрешим ему остаться в нашем экологическом уголке?