Ирина Слепцова
Конспект занятия в средней группе по экологии «Сбережем природу»
Открытое занятие по экологии для средней группы
Тема: «Сбережем природу»
Задачи:
Образовательные:
1. Приобщать детей к основам экологического воспитания.
2. Познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
3. Продолжать расширять знания о защите окружающей природы.
4. Формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия в средней группе по экологии „Сбережем природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Способствовать развитию умения анализировать и делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней.
Оборудование: коробка, картинки с проблемными ситуациями, пилотки, медали «Защитники природы» корзинки для мусора, грибочки, стаканчики, воронки, ватные диски, листочки, муляж муравейника, кормушка, корм для птиц, мусор, пакеты мусорные, бутылка, стаканчики с грязной водой, воронка, ватные диски.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом, протянули руки вперёд и соединили их в центре круга. Воспитатель: Ребята, попытайтесь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком. Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается? (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются). Теплые лучики ласковое солнышко посылает к нам. Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее.
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
Пусть ярко светит солнце!»
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла к вам не с пустыми руками. Я принесла вам вот такую красивую коробочку. Называется она «Копилка добрых экологических дел». Только она совсем пустая. А что нужно сделать, чтобы она наполнилась? Правильно, совершить добрые дела.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите (находят письмо, а здесь еще конверт лежит. На нем написано: «Срочно! Из леса».
Воспитатель: Ребята, откроем конверт? Посмотрим, что в нем?
Дети: Да.
Воспитатель: Здесь лежит письмо (зачитывает письмо).
«Дорогие друзья! Мы просим вас помочь нашему лесу, он в опасности!».
Воспитатель: Лесные жители оставили нам картинки (подсказки, чтобы мы могли найти те места, где нужна наша помощь. Поможем нашим лесным жителям? Тогда нам нужно с вами превратиться в настоящих защитников леса. А сделаем мы это с помощью вот этих пилоток. Вы готовы? Тогда отправляемся в лес.
«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!»
Воспитатель: Давайте посмотри на первую картинку (показывает картинку, на которой изображена поляна с разбросанным мусором? Как вы думаете, что за беда пришла в лес? (Ответы детей, подходят к полянке с мусором).
Воспитатель: Мы оказались на полянке, что же произошло здесь? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой?
Дети: Собрать мусор.
Воспитатель: У меня с собой есть пакет, давайте соберем весь мусор в пакет.
Воспитатель: Молодцы ребята и посмотрите, какая стала полянка? (чистая, красивая). Мы сделали с вами доброе дело. А за это, лесные жители нам здесь оставили подарок – вот такой красивый камушек, который мы можем положить в нашу копилку. Ну а нам пора идти дальше, давайте посмотрим на следующую картинку (изображение грязного ручья).
Воспитатель: Ребята посмотрите, что стало с ручьем? Почему он такой? Как вы думаете, животным приятно пить из такой реки. Как нам исправить?
Дети: Надо очистить воду.
Воспитатель: Ребята посмотрите мы попали в лесную лабораторию. Перед вами стоят стаканы с водой, которую набрали из этой реки. Скажите, какая она?
Дети: Грязная
Воспитатель: Скажите, каким образом мы будем очищать воду? Что нам для этого понадобится?
Дети: Воронка и ватный диск. (Экспериментальный опыт с водой.)
Воспитатель: Молодцы ребята мы смогли очистить воду, и теперь она стала чистой, и звери могут пить её из ручья. И они дарят нам еще один камушек для нашей копилки добрых дел. Ну а нам пора дальше. Вот еще одна картинка (с изображением зимующих птиц).
Воспитатель: Скажите, как называют птиц, которые осенью улетают на юг?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: А почему птицы улетают?
Дети: Отсутствие еды и холод.
Воспитатель: Но есть птицы, которым холод нипочем. Они круглый год остаются на родине и не совершают перелета. Таких птиц называют?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь тем птицам, которые зимуют у нас в селе?
Дети: Подкармливать.
Воспитатель: А вы знаете, чем можно подкармливать птиц? Посмотрите, перед вами лежат картинки. Каждому из вас нужно выбрать картинку, на которой изображен тот продукт, которым моно питаться птицам. (Выбирают картинку). Молодцы, мы снова совершили добрый экологический поступок, а вот и камушек от птиц в нашу копилку.
Воспитатель: Ребята посмотрите наше дерево повреждено, что с ним не так? (Изображено сухое дерево).
Дети: Оно высохло.
Воспитатель: Как вы думаете, почему? Что нельзя делать с деревьями?
Дети: Нельзя ломать ветки, повреждать кору, поджигать, рубить.
Воспитатель: А как мы можем помочь дереву? У меня есть волшебные листочки, каждый, кто возьмет их в руки, придумает хорошее дело и прикрепит листочек к дереву (полить, прорыхлить землю, обработать от вредителей, побелить ствол, окопать, обрезать сухие ветки, замазать раны, еще раз полить).
Воспитатель: Посмотрите, наше дерево снова стало живым, красивом, на нем выросло много листочков. От нашей доброты дерево стало счастливым. И он нам дарит вот такой красивый камень. А теперь пора возвращаться в наш детский сад.
«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в саду ты окажись!»
Воспитатель: Как вы думаете, помогли мы природе? Конечно, посмотрите на нашу копилку. Вот сколько добрых экологических дел мы с вами сделали!
За то, что вы защитили природу, жители леса дарят вам медали «Защитники природы». Если вам понравилось помогать природе, возьмите зеленую медаль. А если нет, то черную.