Татьяна Кондратюк
Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Цель: Формировать умение детей называть признаки зимы.
Задачи:
1. Расширять и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой и неживой природы; уточнить и активизировать словарь по теме (лед, снег, мороз, идти, вьюга, метель, гололед, гололедица).
2. Совершенствовать лексико - грамматический строй речи, формировать умение образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
3. Развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие.
Ребята когда вы шли в детский сад, вы заметили, какое сегодня утро?
Темочки:
А какой воздух прозрачный, свежий и чистый. Солнце яркое и лучистое. Небо высокое и лазурное.
Отгадайте мои загадки: (слайд 2)
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает?
Когда это бывает? (Зимой)
Что за звездочка такая,
На пальто и на платке-
Вся сквозная, вырезная,
А возьмешь - вода в руке? (Снежинка)
Наступили холода,
Обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым,
Кто-то к дому подходил
И нигде не наследил
Но забавные картины
Появились на окне:
Пьют медведи чай с малиной;
Едут зайцы на коне,
Во дворе катали ком,
Кто же он, что ночь не спал
И на окнах рисовал? (Мороз)
Шляпа старая на нем,
Нос приделали и вмиг.
Получился? (Снеговик)
Все загадки отгадали!
Что можно сказать о снеге? (белый, легкий, пушистый, воздушный.)
Какой бывает лед? (скользкий, холодный, твердый.)
Какой день зимой? (короткий)
Какая ночь? (длинная)
Зима - владычица трех месяцев. (декабрь, январь, февраль).
"Декабрь год кончает, а зиму начинает" (слайд 3)
"Январь - крыша зимы" (слайд 4)
" В феврале два друга: мороз да вьюга" (слайд 5)
"В феврале, в феврале много снега на дворе"
Природа зимой замирает, но жизнь в природе не останавливается! Снег пушистым покрывалом защищает землю от мороза.
Подвижная игра "Мы с тобой. "
Поиграем со снежками? -только снежки у нас будут бумажные.
Раз, два, три, четыре,
мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем, совсем не сладкий
Раз - подбросим,
Два - поймали,
Три - уроним,
Ой - сломали.
Как весело мы поиграли в снежки.
Что Вы можете рассказать о зиме? Какая она? (холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, ледянная)
Приметы зимы.
В начале зимы солнце поднимается над горизонтом низко и греет слабо. Небо днём серое, тусклое, нахмуренное
Кто зимой метёт и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель?
Это – снежная … метель (слайд7)
метель (метелица) - просто сильный ветер со снегом, который поднимается с земли.
Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц,
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья - … вьюга (слайд 8)
вьюга - снежная буря, когда сила ветра может быть разрушительной (снежные вихри, очень плохая видимость).
Ребята кто любит зиму?
За что Вы любите зиму? Свои высказывания начнем со слов:
Я люблю зиму, потому что-….
Какая у нас получилась зима? Просто чудесное время года!
Пальчиковая игра "Мы во двор пошли гулять" :
Раз, два, три, четыре, пять
(все пальчики под счет по очереди загибаются)
Мы во двор пришли гулять.
(«идем» указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,
(лепим комочек двумя ладошками)
Птичек крошками кормили,
(показываем всеми пальчиками, как «крошим» пальцами хлеб)
С горки мы потом катались,
(указательным пальцем правой руки ведем по ладошке левой руки)
А ещё в снегу валялись.
(кладем ладошки на стол по очереди то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли.
(отряхиваем ладошки друг об друга)
Съели суп и спать легли.
(изобразили движения ложкой и положили руки под щеку)
Словесная игра с мячом:
Назови ласково:
Снег -снежок,
Мороз -морозец,
Ветер -ветерок,
Санки -саночки,
Лед -ледок,
Зима -зимушка
Гора -горка,
Холод -холодок.
Гололедица. (слайд 7)
Не идётся и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато отлично падается!
Почему ж никто не радуется?
Ребята, а как вы думаете, почему никто не радуется? Ответы детей. Правильно, одним словом- опасно!
Время от времени на небе устанавливается яркая безоблачная погода, солнце уже чаще и ярче светит, но пригревать оно начнет только с середины февраля.
Во время оттепели температура воздуха поднимается до 0, снег становится влажным и липким. Очень хорошо из подтаявшего снега лепить снеговика.
Снегопады и морозы чередуются с оттепелями.
К концу зимы солнце поднимается выше и греет сильнее. День становится на– много длиннее. В солнечный день снег на крышах тает, начинается капель.
Натекая друг на друга и замерзая в холодном воздухе, капли растаявшего снега образуют красивые ледяные сосульки.
Снег тускнеет, становится серым и рыхлым. Подтаявший на солнце снег за ночь смерзается в ледяную корку – наст.
Чаще всего вьюги и метели происходят в феврале. Приближается уже весна и зима начинает злится, что ее время подходит к концу (слайды 7-15).
Ребята, вы много узнали про зиму. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний». Рассмотрите картинки и определите один вариант, который не подходит ко всем остальным. (слайды 37-42).
Вы все большие молодцы! Справились со всеми заданиями!
А в следующий раз мы с вами узнаем как животные в лесу зимуют!