МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ «Зимние забавы»

Светлана Родина
Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе на тему: «Зимние забавы».

Задачи: расширить знания детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, на санках, игра в снежки, игра в хоккей, лепка снеговика); закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя; учить рассматривать иллюстрации, обозначающие деятельность детей; расширять словарный запас; учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого; развивать внимание, память, воображение; воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и играть в коллективе.

Темочки:

Материал: снежинки, мягкая игрушка поросенок, игрушка санки (картинка).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. /Поросенок Ниф-Ниф/. Давайте спросим у поросенка, почему он такой грустный? (ответы детей) Ниф-Ниф, почему ты такой грустный?

Поросенок Ниф-Ниф: Сейчас холодно, скучно, не знаю, во что можно поиграть. Вот было бы лето, можно было поплавать, позагорать, побегать, попрыгать.

Воспитатель: Как бы нам помочь Ниф-Нифу, ребята? Давайте оставим его у нас, и расскажем, во что можно сейчас поиграть, чтобы не было скучно (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

С неба падают зимой

И кружатся надо мной

Лёгкие пушинки,

Белые … /снежинки/

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, в какое время года бывают снежинки? (ответы детей).

Какого цвета снежинки? (ответы детей).

Какое сейчас время года? (ответы детей).

Зимой, какая бывает погода (тепло или холодно? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно ответили на вопросы. Давайте, ребята, поиграем.

Дыхательные упражнения «Дует ветер».

«Подул зимний ветерок, полетел снежок.

Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

Воспитатель раздаёт снежинки.

Воспитатель: Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки. Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. Ребята, давайте покажем Ниф-Нифу, как правильно дуть на снежинки. Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок).

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, ребята, какие красивые снежинки. Давайте рассмотрим их получше… Каждая из них неповторима. Ребята, подберите красивые слова для снежинок. Какие снежинки? (ответы детей). (Серебристые, маленькие, воздушные, сверкающие, кружевные, белоснежные, холодные, блестящие). Молодцы, а теперь еще раз посмотрите на свои снежинки…

Упражнение для коррекции зрения.

Мы снежинку увидали, — со снежинкою играли. (Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд).

Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели. (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом).

Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели. (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом).

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз).

Дети сморят вверх и вниз. Все! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол).

Глазки закрываем (Закрыть ладошками глаза). Глазки отдыхают.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А за что же мы так любим зиму? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Отгадай-ка».

В снегу уже все по уши,

Довольны малыши.

У всех намокли варежки -

Играем мы в … (Снежки).

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился (снеговик).

Я на них бегу по снегу.

В снег на них не провалюсь.

Я с горы высокой съеду

И упасть не побоюсь.

Отгадайте же, не слышу,

Что такое? Это. (лыжи).

Мы скользим на них по льду.

На каток с тобой пойду.

В эти зимние деньки

Что нас радует? - (коньки).

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»

-Значит там игра (хоккей).

На чём можно кататься с горы зимой?

(на снегокате, ватрушке, с ледяной горы на ледянке).

Зимой забава есть одна.

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как "снаряды" называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь? (Снежки).

Мы на них кататься рады.

С шумом, криками, задором,

Только есть одна досада —

Мы их сами возим в гору (санки).

Воспитатель: Ребята, а что это такое у санок? (воспитатель обращает внимание детей на полозья) (ответы детей).

Зачем санкам нужны полозья? (ответы детей).

Как вы думаете, где санки едут легче и быстрее – по снежной дороге или по асфальту? (ответы детей).

Обсудить, почему по поверхности льда или по снегу легко скользить, почему лыжи не едут по асфальту.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте сейчас покажем Ниф-Нифу, что мы зимой делаем на улице.

Дети, все в кружок вставайте,

Игру скорее начинайте (дети встают в кружок).

«Наконец пришла зима, (дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (имитируют)

Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (имитируют)

И играем все в снежки (лепят и бросают снежки).

Воспитатель: Молодцы, ребята.

К нам зима пришла

С собой холод принесла,

Слышен смех детворы

Много игр у зимы.

Воспитатель: Ниф-Ниф, видишь, как весело зимой можно весело проводить время. Теперь и ты со своими друзьями сможешь зимой играть в игры. Ребята, а давайте подарим снежинки поросенку, пускай он тоже играет со своими друзьями.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как мы хорошо сегодня с вами играли, отгадывали загадки. О каких зимних забавах мы сегодня с вами говорили? (ответы детей). Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей).

А что вам понравилось? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы»Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» Цели : Сформировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект занятия «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия «Зимние забавы» в средней группе Что за чудная пора! Веселится детвора. Санки, лыжи и коньки, Поиграем мы в снежки. Разгулялась здесь зима, Смех, веселье, кутерьма! Лана.

Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группеКонспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе Цель : Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография). Задачи: Обучающие: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ «Зимние забавы»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 18:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ «Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Родина (УИ 470160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД