Светлана Родина
Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе на тему: «Зимние забавы».
Задачи: расширить знания детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, на санках, игра в снежки, игра в хоккей, лепка снеговика); закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя; учить рассматривать иллюстрации, обозначающие деятельность детей; расширять словарный запас; учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого; развивать внимание, память, воображение; воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и играть в коллективе.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Материал: снежинки, мягкая игрушка поросенок, игрушка санки (картинка).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. /Поросенок Ниф-Ниф/. Давайте спросим у поросенка, почему он такой грустный? (ответы детей) Ниф-Ниф, почему ты такой грустный?
Поросенок Ниф-Ниф: Сейчас холодно, скучно, не знаю, во что можно поиграть. Вот было бы лето, можно было поплавать, позагорать, побегать, попрыгать.
Воспитатель: Как бы нам помочь Ниф-Нифу, ребята? Давайте оставим его у нас, и расскажем, во что можно сейчас поиграть, чтобы не было скучно (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
С неба падают зимой
И кружатся надо мной
Лёгкие пушинки,
Белые … /снежинки/
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, в какое время года бывают снежинки? (ответы детей).
Какого цвета снежинки? (ответы детей).
Какое сейчас время года? (ответы детей).
Зимой, какая бывает погода (тепло или холодно? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно ответили на вопросы. Давайте, ребята, поиграем.
Дыхательные упражнения «Дует ветер».
«Подул зимний ветерок, полетел снежок.
Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».
Воспитатель раздаёт снежинки.
Воспитатель: Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки. Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. Ребята, давайте покажем Ниф-Нифу, как правильно дуть на снежинки. Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок).
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, ребята, какие красивые снежинки. Давайте рассмотрим их получше… Каждая из них неповторима. Ребята, подберите красивые слова для снежинок. Какие снежинки? (ответы детей). (Серебристые, маленькие, воздушные, сверкающие, кружевные, белоснежные, холодные, блестящие). Молодцы, а теперь еще раз посмотрите на свои снежинки…
Упражнение для коррекции зрения.
Мы снежинку увидали, — со снежинкою играли. (Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд).
Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели. (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом).
Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели. (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом).
Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз).
Дети сморят вверх и вниз. Все! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол).
Глазки закрываем (Закрыть ладошками глаза). Глазки отдыхают.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А за что же мы так любим зиму? (ответы детей).
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Отгадай-ка».
В снегу уже все по уши,
Довольны малыши.
У всех намокли варежки -
Играем мы в … (Снежки).
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился (снеговик).
Я на них бегу по снегу.
В снег на них не провалюсь.
Я с горы высокой съеду
И упасть не побоюсь.
Отгадайте же, не слышу,
Что такое? Это. (лыжи).
Мы скользим на них по льду.
На каток с тобой пойду.
В эти зимние деньки
Что нас радует? - (коньки).
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»
-Значит там игра (хоккей).
На чём можно кататься с горы зимой?
(на снегокате, ватрушке, с ледяной горы на ледянке).
Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как "снаряды" называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь? (Снежки).
Мы на них кататься рады.
С шумом, криками, задором,
Только есть одна досада —
Мы их сами возим в гору (санки).
Воспитатель: Ребята, а что это такое у санок? (воспитатель обращает внимание детей на полозья) (ответы детей).
Зачем санкам нужны полозья? (ответы детей).
Как вы думаете, где санки едут легче и быстрее – по снежной дороге или по асфальту? (ответы детей).
Обсудить, почему по поверхности льда или по снегу легко скользить, почему лыжи не едут по асфальту.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте сейчас покажем Ниф-Нифу, что мы зимой делаем на улице.
Дети, все в кружок вставайте,
Игру скорее начинайте (дети встают в кружок).
«Наконец пришла зима, (дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (имитируют)
Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (имитируют)
И играем все в снежки (лепят и бросают снежки).
Воспитатель: Молодцы, ребята.
К нам зима пришла
С собой холод принесла,
Слышен смех детворы
Много игр у зимы.
Воспитатель: Ниф-Ниф, видишь, как весело зимой можно весело проводить время. Теперь и ты со своими друзьями сможешь зимой играть в игры. Ребята, а давайте подарим снежинки поросенку, пускай он тоже играет со своими друзьями.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как мы хорошо сегодня с вами играли, отгадывали загадки. О каких зимних забавах мы сегодня с вами говорили? (ответы детей). Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей).
А что вам понравилось? (ответы детей).