МААМ-картинки

Конспект занятия «Зима. Зимние забавы» в средней группе

Лимонова Елена
Конспект занятия «Зима. Зимние забавы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе

Тема: «Зима и зимние забавы»

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция с другими областями: Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

- закреплять знания детей о признаках зимы, зимних явлениях природы;

Темочки:

- расширять представление о зимних забавах (лепка снеговика, катание на санках, лыжах, коньках, игра в хоккей, в снежки, сооружение построек из снега);

- учить самостоятельно находить ответы на вопросы;

- закреплять умение детей создавать коллаж из готовых материалов (вырезанные картинки, иллюстрации).

2. Развивающие задачи:

- развивать познавательную активность детей и наблюдательность;

- развивать способность зрительного и слухового восприятия;

- развивать мелкую моторику рук, чувство формы, эстетическое восприятие.

3. Воспитательные задачи:

- развивать стремление в проявлении эмоциональной отзывчивости;

- воспитывать приятельские взаимоотношения в процессе совместной деятельности.

4. Речевые задачи:

- развивать умение отвечать на вопросы;

- формировать умение детей аргументировать свои высказывания, предположения;

- развивать способность культуры речевого общения в устной речи;

- обогащать активный словарь: формировать представление детей о словах - признаках – снежная, морозная, безветренная.

Структура (части и предполагаемое их время)

1 часть: игровая мотивация (организационный момент) – 3 минуты

2 часть: основная часть занятия – 15 минут

3 часть: итог занятия – 2 минуты

Общее время занятия : 20 минут

Резервное время (1-3) минуты

Контроль за усвоением детьми программного содержания:

1 часть: игровая мотивация (организационный момент) – беседа, наблюдение за деятельностью детей;

2 часть: основная часть занятия – беседа, опрос, наблюдение за деятельностью детей, контроль за выполнением заданий.

3 часть: итог занятия – беседа, наблюдение за деятельностью детей.

Организация детей (в каждой части занятия) :

1 часть: игровая мотивация (организационный момент) – дети стоят на ковре.

2 часть: основная часть занятия – дети сидят на стульчиках; дети двигаются на ковре; дети выполняют задание за столами.

3 часть: итог занятия – дети сидят за столами; дети двигаются на ковре.

Оборудование:

Мягкая игрушка - медвежонок Умка, сумка хозяйственная, мультимедийный экран, ноутбук, магнитная доска, детские столы и стулья.

Демонстрационный материал: слайды с изображением зимы на севере и в средней полосе России, слайды с изображением детей катающихся на санках, лыжах, коньках, детей, строящих крепость и снеговика, тонированный лист ватмана с изображением зимнего пейзажа.

Раздаточный материал: готовые картинки, иллюстрации для создания коллажа, клей, подставки под кисточки, тряпочки на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Беседа, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдение за природными явлениями (снегопад, рассматривание снежинок во время прогулки, знакомство с загадками и пословицами о зиме, настольная игра – лото: «Времена года», дидактическая игра: «Когда это бывает?», просмотр мультфильма «Умка» (1969 год, рассматривание энциклопедии для детей «Животные севера», чтение книги «Чудо в Новый год. Как белый мишка нашёл друзей» (Женя Григорьева).

1 часть: игровая мотивация (организационный момент).

Дети свободно стоят около воспитателя на ковре. Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором стоит большая хозяйственная сумка.

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в группу пришёл гость, которому пришлось проделать нелёгкий путь, чтобы добраться до нашей группы. Он очень любит играть, поэтому спрятался от нас в сумку. Давайте подойдем к столу и попробуем угадать кто это?»

Дети обследуют сумку, поднимают на руке.

Предположения детей: «Котенок, щенок, черепашка. Сумка легкая, значит там кто - то маленький и легкий и пр.»

Воспитатель: «Хотите узнать, кто это?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Тогда отгадайте загадку!

В царстве холода весь год

Этот зверь большой живёт.

Носит белый он наряд

И лесному зверю брат.

Белый маленький клубочек,

Нос, как пара чёрных точек.

Может поместиться в сумке.

Медвежонок этот - ?»

Дети: «Умка!»

Воспитатель: достаё т из сумки игрушку и отвечает голосом медвежонка: «Здравствуйте, ребята! Я так рад с вами встретиться. А вы?»

Дети: «Здравствуй, Умка!»

Воспитатель: «Мы с ребятами тоже очень рады тебя видеть, Умка».

Умка: «Так хотелось поскорей попасть к вам в гости, чтобы с вами поиграть. Только мне пришлось очень долго до вас добираться с далёкого севера. Я слышал, что у вас тоже наступила зима! Только я ничего не знаю про вашу зиму. Мне очень хочется узнать какая зима у вас, в какие игры вы играете зимой?»

Воспитатель: «Ребята, Умка совсем мало знает о нашей зиме и зимних забавах. Надо ему помочь. Как мы можем Умке помочь?»

Дети: «Можно показать, как мы играем, у нас есть картинки, можно посмотреть их».

Воспитатель: «Правильно, давайте расскажем Умке о нашей зиме. Умка, присаживайся на стульчик вместе с ребятами, посмотри и послушай».

Дети садятся на стульчики перед экраном.

2-ая часть: основная.

Воспитатель включает на мультимедийном экране картинку с изображением зимнего времени года.

Воспитатель: «Посмотрите, какая красивая русская зима! Ребята, какие признаки зимы вы знаете?»

Дети называют признаки (спрашиваю 2-3 человек).

Воспитатель: «Правильно, ребята, у нас выпадает много снега, реки замерзают и покрываются льдом, деревья надевают снежные шапки, становится холодно, поэтому и люди укутываются в тёплые шубки, заматываются в шарфы».

Воспитатель: «Но дети все равно любят зиму и покажут тебе, Умка, как они играют в игру «Зимушка-зима».

Дети выходят на коврик.

Ждали зиму мы давно и смотрели всё в окно. (выполняется «пружинка»)

Наконец она пришла. Здравствуй, зимушка-зима! (хлопают в ладоши)

Всюду снег на ветках пышный, ветерка совсем не слышно. (медленно поднимают руки вверх и опускают вниз)

Словно лёгкие пушинки, в танце кружатся снежинки. (кружатся на месте)

Речка быстрая молчит, птичья песня не звучит. (приседают, обхватывают колени руками)

Дети возвращаются на свои стульчики.

Воспитатель берёт Умку на руки, говорит голосом медвежонка:

«Интересная и весёлая игра. Мне очень понравилось».

Умка: «Ребята, а если на улице идёт снег?

Это какая погода?» (снежная)

Ответы детей (спросить 2-3 ребёнка).

«Если на улице мороз?» (морозная)

(ответы детей)

«Если на улице холод?» (холодная)

(ответы детей)

«Если на улице дует ветер?» (ветреная) (ответы детей)

Умка: «Ребята, вы молодцы. Много знаете! А хотите узнать о зиме, где живу я?»

Дети: «Хотим, да».

Воспитатель включает на экране картинки с изображением пейзажа севера.

Умка: «У нас на севере зима очень длительная и холодная, мягкие снежные покровы сменяются твердыми слоями льда, иногда бывает так, что солнце прячется очень надолго, тогда наступает полярная ночь, а когда начинается сильная метель, то надо искать укрытие и строить берлогу, так делают все белые медведи на севере: нужно вырыть ямку и улечься поудобнее, снег плотно засыплет сверху, а от тёплого дыхания в берлоге появится отдушина, а от холода нас спасает тёплая шубка. Так мы, медведи, пережидаем плохую погоду».

Воспитатель: «Спасибо, Умка, за интересный рассказ!»

Умка: «Ребята, а чем вы занимаетесь на прогулке, когда на улице лежит пушистый снежок, нет ветра, светит приятное зимнее солнышко

Воспитатель: «Ребята, давайте теперь мы расскажем Умке про наши зимние забавы».

На экран выставляется слайд с изображением детей, катающихся на санках, лыжах, коньках, строящих крепости и снеговика из снега.

Дети по очереди рассказывают о зимних забавах с опорой на слайд.

Воспитатель: «Ребята, а давайте покажем Умке как мы играем!»

Проводится имитационная игра «Хорошо зимой гулять».

Хорошо зимой гулять:

Ком лепить, в снежки играть.

Быстро на санях кататься

И с горы на лыжах мчаться.

На коньках по льду бежать,

Снег лопаткой разгребать.

Хорошо зимой гулять!

Умка: «Ребята, так интересно, только мои друзья – белые медведи не могут увидеть, во что можно играть зимой.

Воспитатель: «Умка, не переживай, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, а давайте мы сделаем для Умки и его друзей зимний коллаж

Дети: «Да, давайте!»

Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, на которой закреплён тонированный лист ватмана, предлагает детям подойти к столу и выбрать по картинке с изображением зимних игр и наклеить на ватман.

Воспитатель: «Какой замечательный коллаж получился. Ребята, вам нравиться?»

Дети: «Да, очень!»

Воспитатель: «Подойдите к столам».

Воспитатель предлагает детям выбрать понравившуюся картинку с изображением зимних забав, а затем наклеить на ватман. Дети выбирают картинку, намазывают клеем и аккуратно приклеивают на ватман, создавая коллаж "Зимние забавы». Ватман закрепляется на магнитной доске.

Воспитатель: «Какой замечательный коллаж получился. Ребята, вам нравится? А что вам ещё понравилось на сегодняшнем занятии

Дети перечисляют.

Воспитатель: «А тебе, Умка?»

3я часть: заключительная.

Умка: «Ребята, какая красивая картина получилась! Я так много узнал от вас о зиме, о зимних забавах, посмотрел картинки, поиграл с вами! Мне всё очень понравилось! Я хочу вас отблагодарить и угостить зефиром, ведь он так похож на снежные комочки!»

Дети: «Спасибо!»

Воспитатель: «Умка, очень были рады встрече. Дарим тебе такой замечательный зимний коллаж, чтобы ты не забывал про нас! Будем рады видеть снова у нас в гостях! До свидания!»

Дети: «До свидания, Умка!»

Воспитатель: «Ребята, благодарю вас за работу, вы сегодня были все молодцы!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние узоры»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние узоры» Интегрированное занятие для детей средней группы «ЗИМА. ЗИМНИЕ УЗОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в средней группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зима. Зимние забавы» в средней группе
Опубликовано: 19 января 2025 в 19:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зима. Зимние забавы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лимонова Елена (УИ 2067715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД