Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Животные средней полосы»

оксана недашковская
Конспект занятия в средней группе «Животные средней полосы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Животные средней полосы»

Цель: Закрепление представлений о диких животных наших лесов.

Задачи:

Образовательные:

– Закрепить представление о диких животных наших лесов : внешний вид, повадки, питание, их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёнышей животных.

Развивающие:

– Развивать речь, мышление.

Воспитательные:

– Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Животные средней полосы“» размещена в разделах

Методы и приемы:

Словесный (вопросы к детям, беседа, поощрение);

Наглядно-демонстрационный (игрушки)

Игровой (создание игровой ситуации, сюрпризный момент);

Методы контроля: (анализ выполненных заданий, самооценка детьми

результатов деятельности);

Приё мы: игровые, беседа, вопросы, физкультминутка, приёмы привлечения и сосредоточения внимания, активации самостоятельного мышления.

Технологии: здоровьесберегающие технологии; личностно-ориентированные технологии; социоигровая технология.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: зайчонок, волчонок, медвежонок и т. д; беличий, лисий, волчий и т. д

Оборудование: картинки животных средней полосы, иллюстрации серии «Угадай, чей хвост», магнитная доска, макет дома и леса, набор карточек «Дикие животные и их детеныши», игрушечные наборы диких и домашних животных, аудиозапись «Звуки леса», конверт с письмом.

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель:

Здравствуйте ребятки!

Сегодня к нам пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся!

Сегодня мы с вами будем весело играть и даже отправимся в путешествие. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной приветствие.

Приветствие:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Сюрпризый момент группу входит почтальон Печкин)

Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, нам пришло письмо! Давайте его прочитаем.

Текст письма: Дорогие ребята! У нас случилась беда: злой волшебник нас всех заколдовал. Мы забыли свои названия, чем мы должны питаться и где наш дом. Помогите нам, пожалуйста!

Подпись: Лесные жители

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто же это- лесные жители?

Вы можете их назвать? Назовите их:

А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие животные)

Почему их называют дикими? (потому что они живут в дикой природе и человек их не приручил)

Послушайте стихотворение про диких животных.

Дикие животные

С человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют,

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут

Давайте вспомним, что случилось с лесными жителями?

Как вы считаете, мы можем им помочь? (Да)

Какие вы смелые, ничего не боитесь!

Ну что ж, тогда отправляемся в лес, на помощь лесным жителям.

А как же мы туда доберемся?

Ой, я знаю, закрывайте глаза и представим, что мы очутились в лесу!

(Звучит музыка «Звуки леса», воспитатель читает стих-ие).

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

Воспитатель:

Вот и очутились мы в лесу, открывайте глазки!

Посмотрите, сколько деревьев вокруг.

Деревьев много, но нет ни одного животного. Ой, что это? Посмотрите, на пенёчке какой-то конверт. Что же в нём?

А в нё м задание нам:

Д/и (дидактическая игра) «Угадай по описанию»

Как только догадаетесь про кого загадка, так сразу появится животное, а для того, чтобы его расколдовать нужно с каждым поиграть!

Воспитатель:

Смотрите, вот чей-то дом виднеется, интересно, кто здесь живет? Серый, я живу в лесу.

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну. (волк).

А какой он, ребята? (злой, сердитый, серый, зубастый, страшный)

А как называется его жилище? (логово).

Чтобы волка расколдовать нужно с ним поиграть.

Д/и «Где, чей домик?».

Воспитатель: Вот и разобрались! Ну а мы отправимся на поиски других животных.

Воспитатель:

Посмотрите-ка, ребята, у нас болото на пути и ручей. Тяжело пройти будет. Но мы постараемся. Правда? Смотрите, тут дорожка есть через болото- по кочкам придется прыгать, а через ручеек по бревнышку пройдем. Давайте встанем друг за другом. Ровненько, не спеша пойдем, чтобы друг друга в болото не столкнуть.

Ой, смотрите кустик! Кажется, там кто-то прячется.

Ну-ка угадаем, кто это.

Этот зверь живет в бору,

У стволов грызет кору.

Летом в шубке серенькой,

А зимою-в беленькой. (Заяц)

– Точно, заяц!

А какой он, ребята? (трусливый, длинноухий, серый, косой).

А какая у зайчика шубка зимой? Почему?

Где зайчик живет?

А кого он боится?

Поиграем с зайчиком? Д/и «Чей хвост?»

Чтобы заяц не боялся, поможем ему стать сильным и смелым.

Научим его делать зарядку!

Физкультминутка

«Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)

Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)

Поднимайте ручки вверх, (ладони на голове пальцами вверх)

Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные

Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)

Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы)

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки согнуты в локтях)

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда,

А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)

Воспитатель: А теперь нам пора отравляться дальше.

Ой, шишки под ногами!

Кто же их здесь раскидал?

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (белка).

Верно, это белка.

Смотрите, вот на дереве ее домик.

Как он называется?

А вот и сама белочка из дупла выглядывает.

Здравствуй, белочка!

Ребята, какая она? (проворная, быстрая, пушистая, рыжая).

А зимой у белки какая шубка?

Белочка, чем ты занимаешься? Припасы на зиму готовишь?

Воспитатель:

-Ребята белка просит нас помочь ей разобраться где чьи следы.

Д/и «Чей след?»

Молодцы, ребята! Белка очень довольна! А мы продолжим свой путь.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, вот пенечек стоит.

А под пенечком чья-то норка.

Только пенек весь листьями засыпан.

В густом лесу под елкой,

Осыпанный листвой,

Лежит мешок с иголками,

Колючий и живой. (Ежик)

Воспитатель:

Кто же это, ребята? (еж)

Какой он? (маленький, колючий)

А как называется домик ежа? (норка)

Как вы думаете, если мы придем в лес зимой, мы сможем увидеть ежа? Почему? (нет, еж зимой спит).

Интересно, почему наш еж такой грустный? Что случилось, ежик?

Ах вот оно что! Тебя лиса напугала и ты забыл как тебя звали когда ты был маленьким? Ничего ёжик, ребята тебе в этом помогут.

Д/И «Кто, кем был?».

А нам снова пора в дорогу.

Воспитатель:

Смотрите-ка- горка!

А под горкой-норка!

Кто-то в норке здесь живет,

В гости нас к себе зовет.

Давайте угадаем, кто же это?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее (лисица).

Воспитатель: Вот она- лисичка!

Какая она, ребята? (хитрая, рыжая, пушистая)

А где она живет?

Лиса «шепчет» на ухо воспитателю: Весной у всех зверей в лесу появляются детеныши. Но звери забыли, как правильно называть своих деток, и мы просим помочь нам разобраться.

Воспитатель: Вы ребятки умные и знаете, как называются лесные детеныши. Поможем?

На магнитной доске выставляются наборы карточек:

Лиса-лисенок-лисята

Заяц-зайчонок-зайчата

Белка-бельчонок-бельчата

Волк-волчонок-волчата

Еж-ежонок-ежата

Медведь-медвежонок-медвежата.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь лесные жители во всем разобрались!

Воспитатель: Я еще чей-то домик вижу впереди. Кто там живет?

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Воспитатель: Точно, это медведь!

Здравствуй, Мишка косолапый!

Ребята, а медведь какой? (косолапый, бурый, неуклюжий).

А чем медведь питается?

А что медведь зимой делает?

Где он спит?

Мишка, почему ты такой грустный? (Мишка «шепчет» на ухо воспитателю)

Воспитатель: Ах вот оно что! Знаете, ребятки, отчего грустит наш мишка? Потому что скоро зима и ему пора засыпать, а он забыл чем он питается.

Надо это дело срочно исправлять!

Мы медведю будем помогать!

Мы весь лес обошли и узнали чем питаются наши звери, и тебе поможем Мишка!

Д/и «Кому что дадим?»

Заключительная часть.

Воспитатели: Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Все лесные обитатели очень вам благодарны.

Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад.

Закройте глазки

Говорим волшебные слова:

покружились, покружились снова домой возвратились

Вот и снова мы в детском саду! Открывайте глаза.

Рефлексия.

Понравилось вам наше лесное путешествие?

У кого в гостях мы сегодня побывали?

Кто такие лесные жители?

Что с ними произошло?

Хорошо, ребятки, все вы молодцы, постарались!

А теперь давайте скажем «До свидания» нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?» Цель: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группеКонспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Цель: - познакомить детей с животными Севера – белым медведем и северным.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные.

Консультация для воспитателей «Параметры оценки занятия «Дикие животные» в средней группе» (продолжение) «Дикие животные» НОД в средней группе Познание. (Формирование целостной картины мира) Рисование на контурной основе (Ёжик). Интеграция ОО:.

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности. Программное содержание: 1.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Животные средней полосы»
Опубликовано: 22 мая 2023 в 14:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Животные средней полосы»» (включая файлы) размещена пользователем оксана недашковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД