Получи документы

«Ёлочка-красавица». Конспект занятия в средней группе

Елена Ефремова
«Ёлочка-красавица». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с елью, как представителем хвойных деревьев.

Задачи:

• Познакомить детей со строением ели, местом обитания.

• Учить видеть различия между хвойным деревом и лиственным

• Формировать у детей познавательный интерес, наблюдательность, самостоятельность

• Развивать умение создавать рисунок нестандартным способом – ладошкой

• Развивать мелкую моторику рук, речь

• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к деревьям, желание беречь и охранять природу

• Воспитывать эстетический вкус, желание радовать своим творчеством окружающих.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Словарная работа: ель, хвоя, хвойное дерево.

Материалы и оборудование: Технические средства: ноутбук.

Демонстрационный материал: волшебный мешок с еловой веткой, фото с изображением природы в разные времена года, изображение ели, фото с изображением рябины, берёзы и ели, зелёная гуашь, широкая кисть, лист ватмана, искусственная ёлка.

Раздаточный материал: ёлочные украшения, ватные комочки для физкультминутки, влажные салфетки.

Предварительная работа: экскурсия по территории детского сада, рассматривание иллюстраций с изображением деревьев.

Ход занятия.

Дети входят в группу.

I. Вводная часть.

Эмоциональный настрой.

Воспитатель: Ребята, предлагаю всем встать в круг.

(дети встают в круг, проводится Коммуникативная игра «3дравствуйте»)

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп.

(3 раза хлопают в ладошки).

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (3 раза топают ножками).

Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх. (3 раза слегка похлопывают по щекам)

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок. (качают головой).

Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип. (гладят кончик носа).

Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).

Здравствуйте!

Создание проблемно-игровой ситуации.

Воспитатель: Вот мы все вместе!

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Волшебный мешочек.

Воспитатель: Правильно, это наш волшебный мешочек. Он приготовил вам сюрприз. Попробуем угадать, что там? Какой сюрприз?

(воспитатель предлагает детям с закрытыми глазами потрогать то, что лежит в мешочке).

Воспитатель: Вы угадали, что лежит в мешочке? Что же там лежит?

Дети: (дети высказывают свои предположения, приходят к выводу, что это веточка ели)

Воспитатель: Молодцы, правильно угадали, это ветка ёлки.

Воспитатель: А как, вы догадались?

(Ответы детей)

(Воспитатель достаёт ветку ели и показывает детям, предлагает понюхать, как она пахнет)

II. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о еле. Ель – это научное название ёлки.

Воспитатель: Скажите, а у нас на территории детского сада растёт ель?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Какие ещё деревья растут на территории детского сада?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Как называется ёлка по-научному? (ответы детей)

Вместе повторим новое слово – ель.

(Воспитатель на магнитной доске выставляет картинки деревьев: ель, берёза и рябина)

Воспитатель: Посмотрите на картинки, чем отличаются эти деревья?

(Дети ищут различия и высказывают свои предположения)

Воспитатель: (обобщение ответов детей) У берёзы и у рябины листочки, а у ели (у ёлки) – иголки. Сейчас на этих деревьях есть листочки? (ответы детей). А на ёлке иголки есть? (ответы детей) И какого цвета иголки? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на берёзе и рябине листьев нет, а на ели иголки есть, и они зелёные.

Воспитатель: Весной на деревьях появляются листочки, а на еле зелёные иголки есть, летом деревья зелёные и ель зелёная, осенью деревья разноцветные, а ель зелёная, зимой на деревьях нет листьев, они голые, а ель – зеленая.

Про неё есть загадка: «Зимой и летом одним цветом».

Давайте вместе со мной повторим загадку (дети вместе с воспитателем повторяют загадку).

(Воспитатель вновь обращает внимание детей на еловую ветку, которая была в мешочке)

Воспитатель: Мы с вами угадали, что в волшебном мешочке лежала еловая ветка. А что на ветке? (ответы детей)

(Обобщение) Правильно, это шишки, они растут на еле. Они маленькие и остренькие. А где растёт ель? (ответы детей) Ель растёт в лесу и может расти в других местах. У ели, как и у других деревьев, есть ствол, он покрыт коричневой корой, есть верхушка, много веток. «Наряд» у ели состоит из вечно зелёных, коротких иголок, которые называются – хвоей. Поэтому ель или ёлка – это хвойное дерево. По этим признакам ель легко отличить от других деревьев.

Повторите за мной новое слово хвоя, а теперь хвойное дерево.

И сама ель похожа на большой треугольник. (воспитатель прикладывает треугольник к картинке ели и обращает на это внимание детей)

Воспитатель: Я смотрю вы устали, предлагаю отдохнуть. Есть весёлая зимняя игра, в неё любят играть все, а называется она снежки!

ФИЗМИНУТКА

(Дети под весёлую музыку играют в снежки)

Рисование нетрадиционным способом.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю нарисовать ёлочку очень интересным способом, с помощью ладошек. Мы с вами рисовали пальчиками, а вот ладошками ещё не пробовали. Но прежде чем начать нашу работу вспомним, каким цветом у нас ель? (ответы детей) Нам для работы надо взять кисть и какую краску? (ответы детей – зелёную краску).

Показ приёма рисования ладошкой.

Воспитатель: Ребята, я зелёной краской закрашу вашу ладошку, а вы аккуратно приложите её к листу бумаги, чуть прижмите второй рукой. Затем, очень аккуратно, уберите свою руку с листа. И влажной салфеткой протрите руку от краски.

(Дети выполняют задание по музыку)

Посмотрите, какая ёлочка у нас получилась.

(Дети рассматривают коллективную работу)

Творческая работа.

Воспитатель: На каком празднике ёлка у нас главная? (ответы детей) Правильно, Новый год.

Ребята, ведь скоро Новый год! И к нам в детский сад придёт в гости кто? (ответы детей). Правильно, Дед Мороз и Снегурочка.

Предлагаю вам украсить нашу ёлку и ждать в гости Деда Мороза и Снегурочку с подарками.

А чем украшают ёлку? (ответы детей). Ёлку украшают ёлочными игрушками. Они лежат у меня в корзине. Выберете себе игрушку и аккуратно повесьте её на ёлку. А я вам в этом помогу.

Приступаем к делу.

(Дети выбирают себе игрушки и под новогоднюю песню «Ёлочка, ёлка, лесной аромат» с помощью воспитателя украшают ёлку)

Воспитатель читает стихотворение

Ёлка наряжается —

Праздник приближается.

Новый год у ворот,

Ребятишек ёлка ждёт.

Воспитатель: Вот какая у нас получилась нарядная и ёлочка-красавица!

Чтобы в лесу было много елей и они нас радовали своей красотой весной, летом, осенью, и зимой – надо беречь их и не рубить на Новый год. Лучше нарядить дома искусственную ёлочку, она ничем не хуже настоящей. А настоящая ёлочка пусть растёт в лесу и всегда нас радует своей красотой!

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и подошло к завершению наше занятие.

– Что вы узнали еле? (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей.

– Ребята, вам понравилось рисовать ладошками? (ответы детей)

– Украшать ёлку понравилось? (ответы детей)

Вы дома, вместе с родителями, тоже можете нарисовать что-то ладошками и украсить ёлку.

Публикации по теме:

Аппликация из кругов с элементами рисования в средней группе «Ёлочка-красавица»Аппликация из кругов с элементами рисования в средней группе «Ёлочка-красавица» Аппликация с элементами рисования в средней группе "Ёлочка-красавица"Доброго времени суток, мои многочисленные коллеги! Свою первую публикацию.

Конспект открытого занятия в средней группе «Красавица рябинка»Конспект открытого занятия в средней группе «Красавица рябинка» Конспект открытого занятия в средней группе «Красавица рябинка» Образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию..

Конспект занятия по аппликации «Ёлочка из варежек» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Ёлочка из варежек» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по аппликации. Дети все вместе делали красивую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ёлочка-красавица». Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 8 января 2025 в 16:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ёлочка-красавица». Конспект занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ефремова (УИ 131195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД