Татьяна Дудникова
Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности:
«Все профессии важны, все профессии нужны.»
Цель: Формировать у детей целостные представления о профессиях строителя с использованием
Русской народной сказки «Теремок».
Задачи:
Познавательные -
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
1. Мотивировать детей к познавательной деятельности о профессиях строителя и их значимости; предметах, необходимых для работы.
2. Показать особенности труда людей строительных профессий.
3. Продолжать использовать полученные знания и умения о профессиях в игровой деятельности.
Развивающие –
1. Развивать память, активизировать связную речь детей, мышление, слуховое внимание.
2. Уточнять и расширять словарь за счет слов: архитектор, каменщик, шофер, крановщик, маляр, плотник, сварщик, строитель.
3. Учить составлять описательный рассказ о папиной профессии по опорной схеме.
4. Развивать конструктивные способности детей, умение создавать постройку сообща.
Воспитательные –
1. Воспитывать интерес к профессии строителя.
2. Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.
Оборудование: Фотографии пап на рабочем месте, картинки строительных профессий, звери из сказки «Теремок», строительные каски, машина, кирпичи, сюрпризный момент, дидактическая игра «Кому что нужно для работы», ладошки, веселинки и грустинки для оценки занятия детьми.
Предполагаемый результат совместной деятельности:
1. Дети получат представления о многообразии профессий строителя.
2. Дети выучат стихи о профессиях.
3. Дети научатся составлять описательный рассказ о профессии папы с помощью алгоритма.
4. Дети построят новый дом для зверей.
Предварительная работа: Беседа с детьми о профессиях родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление рассказа «Кем я хочу стать?», чтение стихов, рассматривание инструментов строителя, презентация «На стройке».
Ход ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент: «Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро приветливым лицам!»
В: Ребятки, подойдите все ко мне и послушайте отрывок из стихотворения
«Профессий много есть на свете, это знают даже дети.
И профессий нет не важных, вам об этом скажет каждый.»
В: о чем говорится в стихотворении? Ответы детей.
В: Молодцы! Вот сегодня мы с вами поговорим о профессиях.
Беседа с детьми:
В: Кто знает, что означает слово «профессия»? ответы детей
В: Профессия означает дело, работа, которой человек занимается. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
«Профессий много на планете, но выбрать вы должны лишь ту,
Что всех дороже вам на свете, чтоб посвятить себя труду»
Назовите профессии, которые вы знаете? Ответы детей
В: Ребята, какой мужской праздник мы недавно отмечали?
Правильно. День защитника Отечества. Вот мы и поговорим о мужских профессиях.
Скажите, пожалуйста, кем работают ваши папы? Вот по этим подсказкам вы назовете имя папы, его профессию, место работы и инструменты, которые нужны ему для работы. (на магнитной доске алгоритм рассказа). По папиной фотографии на рабочем месте ребенок рассказывает о своем папе.
Давайте послушаем Егора, Мишу, Вику, Женю, Лену, Даню.
Ребята, трудно представить, если бы многих профессий у нас не было бы. Как вы думаете, чтобы было? Ответы детей
Давайте поиграем: я начинаю предложение, а вы заканчиваете его:
Если бы не было строителей, то (не кому было бы строить дома)
Если бы не было поваров, то (не кому было бы нам варить пищу)
Если бы не было водителей, то (не кому было бы нас возить)
Если бы не было воспитателей, то (не кому было бы нас воспитывать)
Да, дети, было бы плохо без этих профессий, поэтому «все профессии важны, все профессии нужны. Каждый должен сам решать кем, когда он хочет стать.»
Давайте-ка мы встанем в круг: физминутка
Ровным кругом друг за другом,
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте. Дружно вместе сделаем вот так. (показываю руку с изображением движения)
Ох, ох что за гром? (руки к щекам, наклоны в стороны)
Муха строит новый дом. (имитация работы молотком)
Молоток стук- стук (хлопки руками перед собой)
Помогать идет петух (шаги с наклонами в сторону)
Петушок нас к домику зовет. Кто же в этом домике живет? Посмотрите повнимательней. Это же теремок из сказки. Там звери жили (Вспоминаем кто) Что же случилось с теремком. (Медведь раздавил)
Ребятки да он не нарочно. Просто он очень большой был и не поместился в теремок. Давайте построим новый дом для зверей, а заодно вспомним
кто же работает на стройке: Самое главное правило на стройке «Родители! Не пускайте детей на стройплощадку!», поэтому соблюдая осторожность каждый из вас должен надеть каску на голову. Теперь будем строить удобный просторный дом из кирпичей.
Машина с кирпичами приехала. Водитель ждет. А мы с вами начнем строить новый дом для зверей. Нужно взять кирпич, рассказать о профессии и положить его на фундамент дома. (приклеить на место окна зверушку из сказки для кого эта квартира строится)
Архитектор – Саша Б.
Архитектор строит дом, дом многоэтажный.
Строит дом карандашом на листке бумажном.
Нужно все нарисовать, вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать, лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет, чтобы был в квартире свет,
ванны, умывальники для больших и маленьких.
Шофер - Коля
Грузовик привез рыча, полный кузов кирпича.
а другой привез шофер щебень, известь и раствор.
Каменщик - Егор
За кирпичиком кирпич каменщик кладет.
Очень быстро, день за днем Новый дом растет.
Крановщик - Марк
Крановщик на стройке нужен поднимать большие грузы.
Помогает строить дом, чтоб жилось прекрасно в нем.
Сварщик -Рома
Он в синей спецовке и в синих очках,
Он синюю молнию держит в руках.
Штукатур -Ксюша
Штукатурку лепит к стенам маленькой лопаткою,
Чтобы были эти стены ровные и гладкие.
Маляр – Миша З.
Красить комнату пора, пригласили маляра.
С кистью, краской и ведром наш маляр приходит в дом.
Прораб - Вика
Бригадир за всем следит, а прораб руководит,
Чтобы строить для народа и квартиры и заводы.
Анжелика
Для строителя привычно строить новый дом кирпичный!
Плотник – «нужные работники столяры и плотник» (Сюрпризный момент)
Наблюдение за работой плотника: Заходит Валерий Сергеевич с инструментом. Показывает их детям и рассказывает для чего они нужны и что плотник делает на стройке.
«Спасибо В. С. за интересный рассказ.» - уходя, дарит детям набор инструментов.
Ставлю крышу «Вот и новый дом готов будет радовать жильцов»
Вот сколько профессий нужны на стройке. А вы хотели бы стать строителями? Подрастете и сможете выбрать любую профессию по своему желанию.
А сейчас подберите, пожалуйста, инструменты, нужные для работы строителя. (наблюдения с целью выявления знаний детей) Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»
РЕЛАКСАЦИЯ: «Профессии разные нужны, профессии разные важны».
Что вам понравилось на занятии? Какие профессии строителей вы запомнили? Кто приходил в гости? О чем он рассказал?
А мне понравилось, что вы были большие молодцы, работали дружно, построили замечательный дом для зверей, правильно отвечали на вопросы и соблюдали правила поведения на занятии. Сейчас, пожалуйста, сложите в коробочку веселинки или грустинки. (понравилось или нет занятие)
Всем детям занятие понравилось.
Спасибо большое, вам детки.