Кудрявцева Светлана
Конспект занятия в средней группе «Влияние ветра на жизнь человека и живых организмов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
«Влияние ветра на жизнь человека и живых организмов»
Пояснительная записка
Выбрала тему «Влияние ветра на жизнь человека и живых организмов», т. к. мои дети все спрашивали, что такое ветер, откуда он появляется?
Цель: Формирование представлений детей о роли ветра в жизни живых организмов, в том числе и человека.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать знания о природном явлении ветер.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Влияние ветра на жизнь человека и живых организмов“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Дать представление о влиянии ветра на жизнь живых организмов и человека.
Развивающие:
Развивать стремление к познанию окружающего мира.
Развивать речь, память, внимание, наблюдательность.
Способствовать развитию связной речи.
Воспитательные:
Воспитать интерес к явлениям природы.
Воспитывать любознательность.
Воспитывать интерес к совместной деятельности, доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за ветром на прогулке.
2. Игры на улице с воздушными змеями и мыльными пузырями, вертушками.
3. Просмотр мультфильма «Семья Почемучек. Откуда берется ветер?»
4. Чтение художественной литературы.
Ход занятия
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны отгадать, что это. Я березку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу.
Даже шапку утащу,
А меня не видать.
Кто я? Можешь отгадать? (Ветер)
Дети: Ветер.
Воспитатель: Без рук, без ног,
По свету рыщет,
Поет и свищет. (Ветер)
Дети: Ветер.
Воспитатель: Неизвестно где живет
Налетит – деревья гнет.
Засвистит – по речке дрожь,
Озорник, а не уймешь. (Ветер)
Дети: Ветер.
Просмотр презентации «Ветер»
Воспитатель: Ребята, подойдите к окну, как вы узнаете, на улице ветрено или нет?
Дети: Гнуться ветки деревьев, кустов, шелестит трава, облака на небе быстро бегут.
Воспитатель: Правильно. А что такое ветер?
Дети:Движение воздуха.
Воспитатель: Молодцы, ветер – это движение воздуха. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер. А какой бывает ветер?
Дети: Сильный, слабый.
Игра – задание
Предложить карточки с изображением влияния ветра на жизнь человека и окружающего мира :
- парусник с надутыми парусами
- разрушенный дом после урагана
- сломанное дерево
- ветряная мельница
- одуванчик и т. д.
Дети рассказывают о значении силы ветра по тем сюжетам, которые на карточках. Придумывают ситуации, когда ветер приносит пользу или вред.
Воспитатель: Ребята, а какую пользу приносит ветер, как помогает нам?
Дети: Надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т. д.)
Воспитатель: А какой вред приносит?
Дети: Ломает деревья, во время лесного пожара происходит всё больший и больший охват леса огнём.
Воспитатель: Вот какой он разный, этот ветер. Может быть добрым волшебником и злым колдуном.
Игра «Превращалочки»
Воспитатель: Изображаем деревья на ветру : ноги корни, туловище – ствол, руки – ветки, пальчики – листочки. (Ноги на ширине плеч, руки на верху). Дует слабый ветер – слегка шелестят листочки. Ветер усиливается – гнуться ветки и шелестят листочки, ещё сильнее становится ветер – начинает качаться ствол дерева. Ветер потихоньку начинает утихать – гнуться ветки и шелестят листочки, ещё утихает ветер – шелестят листочки и ветер утихает.
Воспитатель: Ребята, как человек использует ветер? (Пылесос, вентилятор, веер, надувной шар).
Игра с веером.
Воспитатель: Ребята, что у меня в руках?
Дети: Веер.
Воспитатель: А для чего он нужен?
Дети: Чтобы не было жарко.
Воспитатель: Что им можно делать?
Дети: Махать.
Воспитатель: Правильно, а теперь возьмите веера и помашите ими. Что вы чувствуйте?
Дети: Прохладу, ветерок.
Игра «Каким бы ветром я стал».
(Таз с водой – там бумажный кораблик, дети дуют на воду).
Воспитатель: А теперь послушаем шум ветра.
Подвести итог занятия.
Воспитатель: Как ветер помогает растениям?
Дети: Распространяет семена.
Воспитатель: А как вредит?
Дети: Ломает деревья, во время лесного пожара происходит всё больший и больший охват леса огнём.
Воспитатель: Что было бы, если бы не стало ветра? (Ответы детей).
Источники информации:
1)Волцит П. М. Почему дует ветер. Аванта, 2018 г
2) https://yandex.ru/video/preview/15822939564847189542