Папки-передвижки

Конспект занятия «Верный товарищ и друг казака» в средней группе (2 фото)

Елена Петровна Мишкина
Конспект занятия «Верный товарищ и друг казака» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Верный товарищ и друг казака» в средней группе

Цель: создание условий, обеспечивающих познание детьми ценностей истории и культуры Казачества, способствующих зарождению личностных смыслов.

Задачи.

- развивать у детей интерес к культуре и истории Казачества;

- способствовать закреплению способа закрашивания шаблона карандашом;

- формировать технические навыки и умения в рисовании;

- воспитывать любовь к животным и уважение к казачьим традициям.

Предварительная работа: беседы о Казаках – их традициях и обычаях, рассматривание картинок с изображением лошадей, разучивание пословиц и поговорок о дружбе казака и коня.

Материалы: цветные карандаши; альбомные листы с шаблонами коня (на каждого ребёнка).

Ход занятия:

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь в группу и вносит куклу в одежде Казака.

Воспитатель: - Ребята к нам гости пришёл Казак.

Казак: - Здравствуйте ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Казак: - Меня зовут Григорий. Мы с Другом приехали к вам в гости.

Воспитатель: - Григорий, а кто твой Друг?

Казак: - Отгадайте загадку, тогда узнаете.

Грациозный и ретивый,

Трусит он красивой гривой.

Любит он в росе купаться,

Кушать сено и брыкаться:

Я дал прозвище - Огонь –

Это самый лучший … (Конь).

Казак: - Правильно, ребята, мой верный Друг – это Конь. Конь Казаку всегда был лучшим Другом: и часто спасал жизнь Казаку, помогал спастись от врага, и с поля боя выносил. У Казаков особая любовь к лошадям. Часто Казаки устраивали конные состязания, на которых определялся победитель, который быстрее всех умел скакать и делать на коне разные трюки: запрыгивать на коня на ходу, скакать без седла и даже скакать на коне стоя – это называется джигитовка.

Казаки очень уважительно относились к лошадям, заботились о них: сытно кормили, поили, купали их в реке или озере, чистили специальными щётками и расчёсывали им гривы.

С лошадьми у Казаков связано много народных примет: считалось, что конская подкова приносит счастье, её вешали над входной дверью избы, и верили, что в доме будет мир и счастье, что подкова от всех бед оградит.

Воспитатель: - Григорий, а наши ребята знают казачьи поговорки о лошадях.

Дети вспоминают казачьи поговорки:

«Конь Казаку – верный Друг!»; «Казак сам не поест – а коня накормит!»;

«Казак без коня, что солдат без ружья»; «Без коня Казак кругом сирота»

«Казаку конь – отец родной и товарищ дорогой».

Казак: - А ещё казаки на крышах своих домов устанавливали деревянных коньков, чтобы они охраняли дом от неприятностей. Мы, Казаки, очень любим своих лошадей, ласково их называем, даём клички, которые подчёркивают черты характера и отличительные особенности внешности. Ветерок, Орлик, Лакомка, Смельчак – вот такие красивые и ласковые имена старались давать им люди. Называли коней и по масти (по цвету): Гнедко, Сивка, Серко, Воронко, Черный…Часто называют их именами людей – Лада, Булат…

Казак: - Ребята, а у вас есть свои кони?

- А я пришёл к вам не с пустыми руками, а принёс вам подарки, трафареты коней, которые я предлагаю вам раскрасить в любой цвет, который захотите. Цвет у коня называется «масть». Давайте вспомним, каких мастей бывают кони.

Варианты ответов детей (вороной, гнедой, рыжий)

Казак: - Молодцы! Но прежде, чем рисовать, давайте разомнёмся.

- Хотите прокатиться на конях? Тогда становитесь в кружок и поскакали!

Физкультминутка «Конь»:

Конь меня в дорогу ждёт, (руки за спиной сцеплены в замок)

Бьёт копытом у ворот, (поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой. (покачивания головой, наклоны)

Быстро я в седло вскочу, не поеду – полечу! (подскоки на месте)

Цок-цок-цок, Цок-цок-цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там, за дальнею рекой, помашу тебе рукой. (подскоки на месте, взмахи рукой)

Казак: - Понравилось кататься? А теперь пора и делом заняться!

- Дорогие ребята, я предлагаю вам не только раскрасить коня, но и придумать ему кличку!

Дети под казачью музыку приступают к рисованию.

Рефлексия: В конце занятия Казак Григорий рассматривает все рисунки, обсуждает с детьми масти коней и их клички.

Казак Григорий: - Молодцы ребята, мне очень понравилось у вас в гостях и очень понравились ваши кони. Получился целый Табун лошадей!

- Но мне уже «Пора и Честь Знать» - так говорят, когда гостям нужно уважать хозяев, не надоедать им и не засиживаться.

- До свидания, ребята! До новых встреч!

Фото «Верный товарищ и друг казака»
Публикации по теме:

«Мой верный друг». Мастер-класс«Мой верный друг». Мастер-класс Уголок природы в детском саду – это не просто интересная деталь интерьера дошкольного заведения. Это место, где дети учатся ценить красоту.

Огород на подоконнике «Ешьте все зелёный лук, он здоровью верный друг!»Огород на подоконнике «Ешьте все зелёный лук, он здоровью верный друг!» Здравствуйте,дорогие гости! Я работаю в первой младшей группе «Малыши»воспитателем. Мои детки с большим удовольствием и интересом познают.

Конспект интегрированного занятия «Верный друг и незаменимый помощник. Собака» для детей 5–6 летКонспект интегрированного занятия «Верный друг и незаменимый помощник. Собака» для детей 5–6 лет Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Верный товарищ и друг казака» в средней группе
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 21:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Верный товарищ и друг казака» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петровна Мишкина (УИ 184495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД