Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «В мире доброты»

Краснова Светлана
Конспект занятия в средней группе «В мире доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить и расширить представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Воспитывать у детей доброе и внимательное отношение ко всему живому: животные, птицы, растения, учить бережно к ним относиться. Развивать умение выслушивать товарищей, высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей.

Оборудование: 2 домика: лубяной и ледяной, шапочки (заяц, лиса, собака, медведь, петух, коса, иллюстрации добрых поступков, семечки, порванная книжка, сломанная игрушка, цветок, лист бумаги, фломастеры.

Темочки:

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в мир доброты?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете, что такое доброта? А можно ли увидеть доброту в поступках, действиях, чувствах человека? А о ком, можно сказать добрый (о человеке, поступке, дне, утре, вечере, пути? Какой добрый человек? (отзывчивый, внимательный, заботливый). Посмотрите на иллюстрации, что на них изображено? (дети сажают и поливают дерево, расчищают дорожки от снега, предупреждают о сосульках, повисших с крыши).

Какие поступки здесь отображены? Мы с вами в детском саду часто читаем сказки. А какие герои сказок могут совершать добрые поступки?

Сейчас посмотрите сказку «Заюшкина избушка». Дети инсценируют сказку.

Беседа: 1. Какая лиса была в сказке? (злая, хитрая, грубая)

2. Какие были животные в этой сказке (добрые, внимательные, отзывчивые).

3. А что можно сказать про зайчика, он какой?

Дети: Добрый.

Воспитатель: Почему? (он впустил лису в домик погреться, пожалел ее). А какие вежливые слова вы знаете?

Словесная игра «Доскажи словечко»

Я начну, а вы кончайте, хором вместе отвечайте.

- Растает даже снежная глыба от теплого слова спасибо

- Зазеленеет старый пень, когда услышит добрый день

- Когда вас ругают за шалости, вы говорите, простите, пожалуйста

- Где бы ни были, на прощание мы говорим всем до свидания

Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Доброта – это важное человеческое качество.

Стихотворения:

1. Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

2. Добрые слова не лень

Повторять мне каждый день

Доброта живет на свете

Только в добром сердце, дети.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на предметы, которые лежат на столе. Как вы думаете, можно ли с помощью этих предметов совершить хорошие поступки, какие? (семечками покормить птичек, отремонтировать поломанную игрушку, подклеить порванную книгу, цветок подарить кому-нибудь, на листе бумаги помочь маме помыть посуду).

Воспитатель: Ребята, а как вы должны относиться ко всему окружающему нас миру? Почему необходимо заботиться о животных, птицах, растениях, деревьях, цветах? (потому что они наши соседи, наши друзья). Что хорошего мы можем сделать для природы, животных, птиц?

Воспитатель: Мы все соседи на планете, и мы все должны дружить.

Стихотворение. Мазина «Давайте дружить».

Как птица – с небом,

Как травы – с лугом,

Как ветер с морем,

Поля – с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами.

Давайте люди,

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь и птица,

И доверяли повсюду нам

Как самым верным

Своим друзьям!

Давайте, люди

Беречь планету

Во всей Вселенной

Похожей нету

Во всей Вселенной

На всех одна.

Что будет делать

Без нас она?

Воспитатель: Ребята, давайте будем добрыми, внимательными, отзывчивыми друг к другу и ко всему живому, все мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

«Собрались мы все вокруг, я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся»

На экране фрагмент из мультфильма «Просто так».

Воспитатель: Ребята, эта добрая история о том, что так легко быть счастливым самому и сделать счастливым другого – просто подарив ему подарок…

Воспитатель: Кому мальчик подарил подарок? (Ответы детей)

А как вы думаете, почему он это сделал? (Ответы детей)

На экране фрагмент из мультфильма по сказке «Гуси лебеди».

(Девочка помогла печке, а печка её спрятала от лебедей)

Воспитатель: Каких ещё сказочных героев вы знаете, которые совершали положительные поступки, приносили радость и добро окружающим.

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы умеете совершать хорошие поступки?

(Ответы детей)

Игровое упражнение: «Хороший поступок».

(На доске солнышко, но оно без лучиков. На столе лучики с изображением хороших и плохих поступков. Детям предлагается выбрать лучик с добрым поступком и прикрепить его к солнышку, аргументируя свой выбор)

Воспитатель: Молодцы! Правильно оценили поступки. Я думаю, что вы будете совершать только хорошие поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим.

Воспитатель:

«Добрым быть совсем, непросто

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета

Доброта от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети».

Игра с мячом: «доброе слово».

(Дети встают по кругу. Воспитатель бросает мяч, называет слово, а дети должны сказать это слово ласково)

— Солнце – солнышко

— Мама – мамочка

— Кошка – кошечка

— Ягода – ягодка

— Птица – птичка…

Воспитатель: Молодцы! Вежливое слово душу согревает.

— Кого называют добрым?

— Как ведут себя добрые люди?

Воспитатель: Добрым мы называем человека, который несёт людям добро, помощь. Добро всегда должно быть бескорыстно.

Воспитатель: – Дети, за ваши вежливые хорошие слова и дела я хочу подарить каждому из вас сердечко.

(дарит каждому ребёнку сердечко)

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты» В рамках городской недели инклюзивного образования, мы со специалистами (логопедом и психологом) подготовили и провели интегрированное развлечение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект НОД в средней группе «В мире материалов: пластмасса»Конспект НОД в средней группе «В мире материалов: пластмасса» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: Образовательные: -продолжать знакомить со свойствами материалов;.

Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире — человек»Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире — человек» Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире - человек». Цель: Формировать представление о себе как о человеке;.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «В мире доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «В мире доброты» Муниципальное бюджетное.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Цветок доброты»Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Цветок доброты» Тема: «Цветок доброты» Задачи: формировать и закреплять представления воспитанников о добре. Углублять представления воспитанников о доброте,.

Конспект занятия «Уроки доброты и вежливости» в подготовительной группеКонспект занятия «Уроки доброты и вежливости» в подготовительной группе Цель: Развитие коммуникативных навыков дошкольников, .формирование навыков вежливого поведения, развитие потребности в доброжелательном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «В мире доброты»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 19:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «В мире доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Краснова Светлана (УИ 2336426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД