Краснова Светлана
Конспект занятия в средней группе «В мире доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и расширить представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Воспитывать у детей доброе и внимательное отношение ко всему живому: животные, птицы, растения, учить бережно к ним относиться. Развивать умение выслушивать товарищей, высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей.
Оборудование: 2 домика: лубяной и ледяной, шапочки (заяц, лиса, собака, медведь, петух, коса, иллюстрации добрых поступков, семечки, порванная книжка, сломанная игрушка, цветок, лист бумаги, фломастеры.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „В мире доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в мир доброты?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое доброта? А можно ли увидеть доброту в поступках, действиях, чувствах человека? А о ком, можно сказать добрый (о человеке, поступке, дне, утре, вечере, пути? Какой добрый человек? (отзывчивый, внимательный, заботливый). Посмотрите на иллюстрации, что на них изображено? (дети сажают и поливают дерево, расчищают дорожки от снега, предупреждают о сосульках, повисших с крыши).
Какие поступки здесь отображены? Мы с вами в детском саду часто читаем сказки. А какие герои сказок могут совершать добрые поступки?
Сейчас посмотрите сказку «Заюшкина избушка». Дети инсценируют сказку.
Беседа: 1. Какая лиса была в сказке? (злая, хитрая, грубая)
2. Какие были животные в этой сказке (добрые, внимательные, отзывчивые).
3. А что можно сказать про зайчика, он какой?
Дети: Добрый.
Воспитатель: Почему? (он впустил лису в домик погреться, пожалел ее). А какие вежливые слова вы знаете?
Словесная игра «Доскажи словечко»
Я начну, а вы кончайте, хором вместе отвечайте.
- Растает даже снежная глыба от теплого слова спасибо
- Зазеленеет старый пень, когда услышит добрый день
- Когда вас ругают за шалости, вы говорите, простите, пожалуйста
- Где бы ни были, на прощание мы говорим всем до свидания
Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Доброта – это важное человеческое качество.
Стихотворения:
1. Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
2. Добрые слова не лень
Повторять мне каждый день
Доброта живет на свете
Только в добром сердце, дети.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на предметы, которые лежат на столе. Как вы думаете, можно ли с помощью этих предметов совершить хорошие поступки, какие? (семечками покормить птичек, отремонтировать поломанную игрушку, подклеить порванную книгу, цветок подарить кому-нибудь, на листе бумаги помочь маме помыть посуду).
Воспитатель: Ребята, а как вы должны относиться ко всему окружающему нас миру? Почему необходимо заботиться о животных, птицах, растениях, деревьях, цветах? (потому что они наши соседи, наши друзья). Что хорошего мы можем сделать для природы, животных, птиц?
Воспитатель: Мы все соседи на планете, и мы все должны дружить.
Стихотворение. Мазина «Давайте дружить».
Как птица – с небом,
Как травы – с лугом,
Как ветер с морем,
Поля – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами.
Давайте люди,
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь и птица,
И доверяли повсюду нам
Как самым верным
Своим друзьям!
Давайте, люди
Беречь планету
Во всей Вселенной
Похожей нету
Во всей Вселенной
На всех одна.
Что будет делать
Без нас она?
Воспитатель: Ребята, давайте будем добрыми, внимательными, отзывчивыми друг к другу и ко всему живому, все мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
«Собрались мы все вокруг, я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся»
На экране фрагмент из мультфильма «Просто так».
Воспитатель: Ребята, эта добрая история о том, что так легко быть счастливым самому и сделать счастливым другого – просто подарив ему подарок…
Воспитатель: Кому мальчик подарил подарок? (Ответы детей)
А как вы думаете, почему он это сделал? (Ответы детей)
На экране фрагмент из мультфильма по сказке «Гуси лебеди».
(Девочка помогла печке, а печка её спрятала от лебедей)
Воспитатель: Каких ещё сказочных героев вы знаете, которые совершали положительные поступки, приносили радость и добро окружающим.
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы умеете совершать хорошие поступки?
(Ответы детей)
Игровое упражнение: «Хороший поступок».
(На доске солнышко, но оно без лучиков. На столе лучики с изображением хороших и плохих поступков. Детям предлагается выбрать лучик с добрым поступком и прикрепить его к солнышку, аргументируя свой выбор)
Воспитатель: Молодцы! Правильно оценили поступки. Я думаю, что вы будете совершать только хорошие поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим.
Воспитатель:
«Добрым быть совсем, непросто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета
Доброта от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети».
Игра с мячом: «доброе слово».
(Дети встают по кругу. Воспитатель бросает мяч, называет слово, а дети должны сказать это слово ласково)
— Солнце – солнышко
— Мама – мамочка
— Кошка – кошечка
— Ягода – ягодка
— Птица – птичка…
Воспитатель: Молодцы! Вежливое слово душу согревает.
— Кого называют добрым?
— Как ведут себя добрые люди?
Воспитатель: Добрым мы называем человека, который несёт людям добро, помощь. Добро всегда должно быть бескорыстно.
Воспитатель: – Дети, за ваши вежливые хорошие слова и дела я хочу подарить каждому из вас сердечко.
(дарит каждому ребёнку сердечко)