Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе «В гостях у Феи Здоровья»

Ирина Цыганкова
Конспект занятия в средней группе «В гостях у Феи Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

«Накопление у детей представлений о здоровом образе жизни».

Задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха, настроения;

2. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Закреплять знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;

3. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;

4. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „В гостях у Феи Здоровья“» размещена в разделах

Материал к занятию: волшебный чемоданчик, зубная щётка, зубная паста, мыло, мочалка, полотенце, шампунь, зеркало, расчёска;

Оборудование:

Для Феи: волшебная палочка; картинки с изображением грустного лица и веселого лица; карточки, на которых изображены продукты полезные для здоровья и вредные для здоровья.

Ход занятия.

Начинает воспитатель.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся. Скажем так: «Здравствуйте, мы рады Вас видеть!». Здравствуйте – это не только приветствие, это и пожелание здоровья. Я тоже рада видеть вас и гостей и желаю вам все здоровья!

- А что такое здоровье? Что значит быть здоровым? - интересуются дети.

Стук в дверь.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Наш старый добрый друг кот Мурыч! Здравствуй, Мурыч!

Мурыч здоровается с детьм.

- Мурыч, ты сегодня какой – то не такой, грустный, потерянный. Что случилось?

- Болею я. Что – то я совсем без сил, мне кажется, я потерял здоровье. Поможете?

- Так, так, так! Надо подумать. Я знаю, кто нам поможет. Фея Здоровья! Ребята, Мурыч, мы сейчас же отправляемся в путь. А, чтобы быстрей попасть к Фее, полетим на самолёте.

Гимнастика: «Самолёт».

Мы садимся в самолёт, (дети приседают)

Отправляемся в полёт! (заводят» самолёт, встают)

Мы летим над облаками. (руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (по очереди обеими руками)

Осторожнее, гора! (наклоняются влево, вправо)

Приземляться нам пора! (приседают)

- Прилетели! - сообщает воспитатель.

Фея встречает детей.

- Доброе утро, дорогие гости! Я рада вас видеть! А, какое у вас настроение?

Ведь настроение - это залог здоровья. Поиграем?

- Да! - отвечают дети.

Динамическая пауза: «Тело человека».

- Вы готовы, глазки? - спрашивает Фея.

- Да! - отвечают дети. (смотрят в бинокль)

- Вы готовы, ушки?

- Да! (поглаживают уши)

- Вы готовы, ручки?

- Да! (хлопают в ладоши)

- Вы готовы, ножки?

- Да! (притоптывают)

- Вы готовы?

- Да! (разводят руки в стороны, обнимают себя)

- Давайте улыбнёмся друг другу! (улыбаются)

- Мурыч, ты как себя чувствуешь?

Дотрагивается до Мурыча волшебной палочкой.

- Мяу, отлично!

- Ребята, я вам открою секреты здоровья, чтобы не болеть.

Взмахивает волшебной палочкой, появляется волшебный чемоданчик.

- А что в нём лежит, - продолжила Фея - вы узнаете, если отгадаете загадки:

1. Белое, душистое, моет ручки чисто. (мыло)

2. Вытираю малыша, всё намокло, всё измялось – нет сухого уголка. (полотенце).

3. Костяная спинка, жёсткая щетинка, с мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щётка)

4. Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам. (расчёска).

- А что нам ещё надо для чистоты?

Дети достают из чемоданчика мочалку, зубную пасту, шампунь, зеркало – называют предметы и их назначение.

- Все эти предметы личной гигиены, чистота – залог здоровья!

Пальчиковая игра «Что же деткам пригодиться?»

- Что же деткам пригодиться, чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица…

Дети загибают пальчик.

- Что же с ручек грязь смывает?

Мыло деткам помогает.

Дети загибают второй пальчик.

- В ванну смело мы идём, спинку и животик трём. Что же деткам помогает?

Мочалка.

Дети загибают третий пальчик, и последующие с каждым предметом

- Чтобы зубки не болели, чтоб они всегда блестели, помогает…

Зубная щётка.

- Чисто, чисто умывались. Чем же дети вытирались?

Полотенцем.

- Чтоб волосики не путались, чтоб они нас всегда слушались, чтоб красивой была причёска, помогает всегда.

Расчёска.

ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ И ЧИСТОТА - залог здоровья!

Игра закончилась, а Фея продолжает:

- А ещё у меня для вас есть особый секрет, вот послушайте:

Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

- Ребята, а что будет, если организму не будет хватать витаминов?

Возможные ответы детей:

- Если принимать мало витаминов, то будешь плохо расти.

- Не будешь бегать, прыгать, играть, потому что просто не будет сил.

- И поэтому будут прилипать разные болячки, и с ними будет трудно бороться.

- Как вы думаете, где можно взять витамины?

Возможные ответы детей:

- В продуктах питания.

- В овощах.

- Во фруктах.

- Фея, а наши ребята знают стихи о витаминах. Вот послушай, - объявляет воспитатель.

Дети рассказывают выученные четверостишия

Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдёшь меня в морковке

Я – витаминка роста.

Витаминкой В назвали

Строго настрого сказали:

«Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витаминкой С зовусь

И живу в лимоне.

Мы на солнышке лежали

Витамин Д принимали

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

Дидактическая игра: «Полезно – вредно».

На мольберте картинки: «Грустное лицо» и «Весёлое лицо».

Детям раздаются карточки, на которых разные продукты питания полезные для здоровья и вредные для здоровья. Дети приклеивают карточки к нужной картинке.

Кот Мурыч отмечает работу детей и нахваливает их.

После окончания игры Фея :

- Молодцы, теперь и вы знаете, что залог здоровья – хорошее настроение, гигиена, правильное питание. А что ещё может укрепить здоровье? Кот Мурыч ты знаешь?

- Я думаю много лежать, много спать, - отвечает Мурыч.

- Дети, Мурыч правильно говорит?

Дети отвечают.

- Не совсем так, - говорит Фея - надо заниматься спортом. По утрам делать утреннюю гимнастику, заниматься физкультурой, много гулять, играть в подвижные игры. СПОРТ и свежий воздух – это здоровье!

- Фея, - говорит воспитатель - а мы умеем играть в подвижные игры. Мурыч, поможешь нам?

- С удовольствием! - соглашается Мурыч.

Подвижная игра «Кот и мыши».

Воспитатель напоминает правила игры. Фея Здоровья играет вместе с детьми.

Воспитатель напоминает после окончания игры:

- Ребята, нам пора домой.

- Помните ребята, - говорит Фея – чистота, правильное питание, физкультура, свежий воздух, хорошее настроение – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ.

- Спасибо, Фея. До свидания! - прощаются воспитатель и дети.

Повторяют гимнастику «Самолётик».

Кот Мурыч с сожалением говорит:

- И мне прощаться с вами пора, я узнал много интересного и полезного для себя и сейчас я бодр и весел. Я здоров. До свидания!

- А нам, ребята, - завершает воспитатель - пора собираться на прогулку, на свежий воздух.

Прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «В гостях у кубанской казачки»Конспект занятия в средней группе «В гостях у кубанской казачки» «В гостях у кубанской казачки»Конспект занятия в средней группе Цель: знакомить детей с жизнью, бытом и культурой кубанского казачества;.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по рисованию «Дерево здоровья» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Дерево здоровья» в средней группе ЦЕЛЬ: 1. Формировать знания детей о здоровом образе жизни; 2. Развивать умения создавать изображения самостоятельно. ЗАДАЧИ: 1. Закреплять.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги»Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: - -Вызвать у детей эмоциональный отклик и дать положительный заряд на предстоящий.

Конспект занятия по ПДД «В гостях у светофора» в средней группеКонспект занятия по ПДД «В гостях у светофора» в средней группе Цель занятия -Уточнить представление о работе сфетофора. Продолжать знакомить детей с "Правилами дорожного движения",учить практически.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «В гостях у Феи Здоровья»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 12:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «В гостях у Феи Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Цыганкова (УИ 2832223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД