Харчева Марина
Конспект занятия в средней группе «В гости к Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.
Задачи:
1. Уточнять и закреплять знания детей об изменения в природе осенью.
2. Распознавать и называть листья деревьев.
3. Обобщать систематизировать знания об овощах, фруктах, грибах,перелетных птицах.
4. Упражнять в образовании относительных прилагательных (дуб - дубовый, клен - кленовый, береза- березовый); формировать навык словообразования.
5. Учить составлять рассказ по картине, используя мнемотаблицу.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „В гости к Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
6. Продолжать развивать речь, память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения
7. Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
Наблюдение за изменениями в природе осенью, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
Средства :
Конверт с письмом, посылка, карта с маршрутом путешествия, карточки с заданиями, разрезные картинки с изображением листьев деревьев, интерактивная доска, муляжи овощей и фруктов, корзина, ваза, мольберт, мнемотаблица
Воспитатель: Сегодня утром, у дверей в группу, я нашла письмо (читает надпись на конверте). «Детям группы Красная шапочка». Это нам. От кого - неизвестно. Интересно, что же там внутри? Хотите узнать? (Воспитатель читает письмо). «Дорогие ребята. Приглашаю вас в гости. Дорогу ко мне вы найдете по карте, но это будет непросто. Вы должны выполнить задание, которое я для вас оставлю. А кто я, вы узнаете, отгадав загадку.
(Воспитатель читает загадку)
Плащ золотистый я надеваю,
Теплое лето я провожаю,
Птиц отправляю в дальние страны,
Вам оставляю дожди и туманы
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о ком эта загадка? (Ответ детей - осень).
А как вы догадались, что это загадка про осень? (Дети перечисляют приметы осени, которые упоминаются в загадке)
Воспитатель: Ребята, оказывается письмо, отправила осень. Давайте откроем посылку и посмотрим, что там? (Воспитатель открывает посылку и достает карту.).
Воспитатель: Здесь карта. Давайте рассмотрим ее. Стрелочками указаны места, куда нам с вами нужно отправиться. Чтобы побыстрее попасть к осени в гости, мы с вами сядем в веселый паровозик и первая наша остановка будет у ленточного стола. Садимся в поезд и отправляемся в путь. (Дети друг за другом двигаются по группе под музыку «Паровоз букашка»)
Первая остановка. (На столе лежит карточка с заданием). Задание от Осени
Воспитатель: (Читает) Ребята, для вас я принесла в подарок листочки, но они рассыпались на части. Помогите их собрать.
(Д. И. «Собери целое из частей».Дети собирают картинки).
Воспитатель: С каких деревьев эти листья? ( Ответы детей: с клена, березы, рябины, дуба, осины)
Воспитатель: Если у клена листья кленовые, то у березы (рябины, дуба, осины) они какие? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше. (рассматривают карту. Следующая остановка - Интерактивная доска)
Вторая остановка. Задание от Осени
Воспитатель: (читает задание) Ребята, помогите найти лишний предмет. Будьте внимательными.
(Д. И. «Четвертый лишний». Дети находят лишний предмет по темам: перелетные птицы, дикие животные, съедобные и ядовитые грибы, сезонные изменения в природе. Обосновывают свой ответ).
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь предлагаю отдохнуть.
(Физкультминутка «Листики» с движениями. Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения)
Мы листики осенние,
На ветках мы сидели,
Ветер дунул - полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Воспитатель: Отдохнули. Отправляемся в путь. (Рассматривают карту. Следующая остановка - у ковра)
Третья остановка. Задание от Осени
Воспитатель: (Читает)Дорогие ребята. У меня в садах и огородах созрел урожай овощей и фруктов. Помогите мне его собрать. Овощи нужно сложить в корзину, а фрукты - в вазу.
(Дети выполняют задание. На ковре остается клубника)
Воспитатель: Ребята, а почему вы не собрали клубнику? (Ответы детей - это ягода)
Воспитатель: А где растут овощи? (В огороде на грядке)
Воспитатель: А где растут фрукты? (В саду на деревьях)
Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше (Рассматривают карту. Следующая остановка - у мольберта).
Четвертая остановка. Задание от Осени
Воспитатель: (Читает) Ребята. Составьте рассказ обо мне.
(Составление рассказа об осени по мнемотаблице)
Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше в путь. (Рассматривают карту. Следующая остановка - у ширмы)
Пятая остановка. Задание от Осени
Воспитатель: (Читает) Ребята, отгадайте загадку
Что за дождик золотой
Сделал светлый лес пустой? (Листопад)
Воспитатель: Молодцы ребята. Это было последнее задание. Кажется, мы добрались до места.
(Из-за ширмы выходит Осень).
Осень : Ребята, я очень рада, что вы ко мне пришли в гости. Вы справились со всеми заданиями, и я хочу угостить вас.