Приложение МААМ

«В гости к Хозяюшке». Конспект занятия в средней группе

Ольга Метель
«В гости к Хозяюшке». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе

Цель: Приобщение детей к русским традициям через знакомство с мини – музеем «Русская изба»;

Задачи:

1. повышать интерес к русским народным играм, потешкам, русскому быту и предметам старины;

2. побуждать активно включаться в игровые действия;

3. воспитывать чувство доброты и заботливое отношение к окружающим.

Ход занятия:

Дети играют и слышат стук.

Восп: Ребята, вы слышите, кто- то стучит?

Дети находят домовёнка Кузю.

Восп: Ты кто?

Кузька: Я Кузька. Домовые мы. Счастье в дом приносим.

Публикация «„В гости к Хозяюшке“, Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах

Ой, ой бяда, бяда, потерялся. Заблудился. (Плачет)

Восп: Кузя заблудился. А кто знает, где Кузя живёт?

Дети: Кузя живёт в избе, за печкой.

Восп: Что же делать? Как помочь Кузе?

Дети: Его нужно отнести в избу к Хозяюшке.

Восп: Для этого нам нужно сказать волшебные слова:

Вместе хлопнули в ладоши

Дружно топнули ногой

Вокруг себя все покружились

У избы Хозяюшки очутились.

Дети оказываются на пороге избы.

Хозяюшка : Здравствуйте! Милости прошу, вас гости дорогие,

ко мне в избу!

Дети: Здравствуй, Хозяюшка!

Кузька: Хозяюшка, я же потерялся. А ребята меня нашли и домой привели.

Хозяюшка : Кузенька, а я тебя искала. Пирогов, блинов напекла.

Ребята, спасибо вам за Кузьку.

Хозяюшка : Проходите, присаживайтесь. Присаживайтесь поближе к печи. Дорогих гостей всегда усаживали возле печи, а непрошенных возле порога.

Чем же вас отблагодарить, чем удивить? Кузя, а давай-ка, мы с ребятами поиграем? Хотите поиграть?

Русская народная игра «Домовой»

Кузька: Хорошо мы поиграли, и немножечко устали.

Хозяйка : Присаживайтесь, отдохните, да меня послушайте. Горница у меня не большая, да красивая какая!

Посмотрите, сколько у меня всякого добра в горнице.

В давние времена все предметы быта делали своими руками. В долгие зимние вечера собирались девицы да добры молодцы в избе. Девицы вязали, плели половики, вышивали, пряли пряжу. Добрые молодцы вырезали ложки, посуду, игрушки для детей, плели лапти. А чтобы дело спорилось, они рассказывали сказки, пели песни, слагали потешки да пестушки.

(Хозяюшка показывает предметы быта: половик, игрушки, посуда, лапти, корзины, вышитая подушка)

Кузька: Ребята, а вы знаете потешки?

1. Еду-еду к бабе, к деду

На лошадке, в красной шапке,

По ровной дороженьке,

На одной ноженьке,

В старом лапоточке,

По рытвинам, по кочкам,

Всё прямо и прямо,

А потом вдруг. в яму

Бух!

2. Тень-тень-потетень,

В огороде-то плетень.

В избе печка топится,

Бабушка торопится:

Она репу печет,

По тарелочкам кладет.

Кот к тарелке — скок!

Себе нос обжег.

3. Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косынька, до пят —

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся —

Маму, дочка, слушайся.

4. Посылали молодицу

Под горушку по водицу.

А водица далеко,

А ведёрко велико.

Наша Катя подрастёт,

Каты силы наберет,

Станет по воду ходить,

Вёдра красные носить.

5. Колыбельная (Варя)

Хозяйка : Молодцы, ребята! Много потешек знаете, колыбельные поёте.

А теперь давайте, пройдём к столу. Назовите предметы, которые изображены на картинках.

( Дети называют: ухват, чугунок, печь, сундук, люлька, лавка, самовар, коромысло и вёдра, стир. доска, рубель, изба, лапти, плетень)

А теперь найдите и назовите предметы, которые помогают вашим мамам.

Д/и «Что было, что стало»-

(На столах разложены картинки русского быта.

Подберите к ним картинки современного быта)

Хозяйка :

- Какую картинку ты подобрал?

- Для чего нужен был этот предмет?

Молодцы, ребята, вы знаете, какие у меня помощники и помощники у ваших мам.

(Кузя сидит за печкой и поёт)

Кузька: Три струны всего, трям-трям.

Инструмент известен нам.

Балалайку я возьму,

Плясовую заведу.

Кузька: Вы потешки рассказали

Может быть теперь сыграем?

Хозяйка : А умеете ли вы играть на русских народных музыкальных

инструментах? Кузя, дай ребятам инструменты из своего сундучка.

Кузька: Это мои инструменты.

Хозяйка : Не будь жадиной.

Кузька: Я не жадный, я домовитый! А ребята назовут, какие инструменты лежат в моём сундучке? Тогда и поиграем.

(дети называют муз. инструменты: трещотка, бубен, ложки, бубенцы, рубель, гармонь, дудочка)

Шумовой оркестр для малышей

Хозяйка : Какие вы молодцы.

Повеселили, позабавили.

Славные гости нынче у нас, Кузенька.

Надо бы их гостинцами одарить.

И ложки подарить. (дарит ложки)

Хозяйка : Ведь с давних пор ведётся традиция –

Дорогих гостей встречать, караваем угощать.

Самовар давно вскипел, угощение готово.

Ну, что гости дорогие милости просим к столу.

Кузенька, наливай гостям чайку.

Дети рассаживаются за столы и пьют чай с блинами, бубликами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей и средней группе «В гости к знатокам ПДД»Конспект интегрированного занятия в старшей и средней группе «В гости к знатокам ПДД» Конспект интегрированного занятия в старшей и средней группе «В гости к знатокам ПДД». Цель занятия: формировать навыки безопасного поведения.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к Хозяюшке». Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 17:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к Хозяюшке». Конспект занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Метель (УИ 351489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД