Ольга Метель
«В гости к Хозяюшке». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Цель: Приобщение детей к русским традициям через знакомство с мини – музеем «Русская изба»;
Задачи:
1. повышать интерес к русским народным играм, потешкам, русскому быту и предметам старины;
2. побуждать активно включаться в игровые действия;
3. воспитывать чувство доброты и заботливое отношение к окружающим.
Ход занятия:
Дети играют и слышат стук.
Восп: Ребята, вы слышите, кто- то стучит?
Дети находят домовёнка Кузю.
Восп: Ты кто?
Кузька: Я Кузька. Домовые мы. Счастье в дом приносим.
Публикация «„В гости к Хозяюшке“, Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Ой, ой бяда, бяда, потерялся. Заблудился. (Плачет)
Восп: Кузя заблудился. А кто знает, где Кузя живёт?
Дети: Кузя живёт в избе, за печкой.
Восп: Что же делать? Как помочь Кузе?
Дети: Его нужно отнести в избу к Хозяюшке.
Восп: Для этого нам нужно сказать волшебные слова:
Вместе хлопнули в ладоши
Дружно топнули ногой
Вокруг себя все покружились
У избы Хозяюшки очутились.
Дети оказываются на пороге избы.
Хозяюшка : Здравствуйте! Милости прошу, вас гости дорогие,
ко мне в избу!
Дети: Здравствуй, Хозяюшка!
Кузька: Хозяюшка, я же потерялся. А ребята меня нашли и домой привели.
Хозяюшка : Кузенька, а я тебя искала. Пирогов, блинов напекла.
Ребята, спасибо вам за Кузьку.
Хозяюшка : Проходите, присаживайтесь. Присаживайтесь поближе к печи. Дорогих гостей всегда усаживали возле печи, а непрошенных возле порога.
Чем же вас отблагодарить, чем удивить? Кузя, а давай-ка, мы с ребятами поиграем? Хотите поиграть?
Русская народная игра «Домовой»
Кузька: Хорошо мы поиграли, и немножечко устали.
Хозяйка : Присаживайтесь, отдохните, да меня послушайте. Горница у меня не большая, да красивая какая!
Посмотрите, сколько у меня всякого добра в горнице.
В давние времена все предметы быта делали своими руками. В долгие зимние вечера собирались девицы да добры молодцы в избе. Девицы вязали, плели половики, вышивали, пряли пряжу. Добрые молодцы вырезали ложки, посуду, игрушки для детей, плели лапти. А чтобы дело спорилось, они рассказывали сказки, пели песни, слагали потешки да пестушки.
(Хозяюшка показывает предметы быта: половик, игрушки, посуда, лапти, корзины, вышитая подушка)
Кузька: Ребята, а вы знаете потешки?
1. Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке, в красной шапке,
По ровной дороженьке,
На одной ноженьке,
В старом лапоточке,
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг. в яму
Бух!
2. Тень-тень-потетень,
В огороде-то плетень.
В избе печка топится,
Бабушка торопится:
Она репу печет,
По тарелочкам кладет.
Кот к тарелке — скок!
Себе нос обжег.
3. Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косынька, до пят —
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся —
Маму, дочка, слушайся.
4. Посылали молодицу
Под горушку по водицу.
А водица далеко,
А ведёрко велико.
Наша Катя подрастёт,
Каты силы наберет,
Станет по воду ходить,
Вёдра красные носить.
5. Колыбельная (Варя)
Хозяйка : Молодцы, ребята! Много потешек знаете, колыбельные поёте.
А теперь давайте, пройдём к столу. Назовите предметы, которые изображены на картинках.
( Дети называют: ухват, чугунок, печь, сундук, люлька, лавка, самовар, коромысло и вёдра, стир. доска, рубель, изба, лапти, плетень)
А теперь найдите и назовите предметы, которые помогают вашим мамам.
Д/и «Что было, что стало»-
(На столах разложены картинки русского быта.
Подберите к ним картинки современного быта)
Хозяйка :
- Какую картинку ты подобрал?
- Для чего нужен был этот предмет?
Молодцы, ребята, вы знаете, какие у меня помощники и помощники у ваших мам.
(Кузя сидит за печкой и поёт)
Кузька: Три струны всего, трям-трям.
Инструмент известен нам.
Балалайку я возьму,
Плясовую заведу.
Кузька: Вы потешки рассказали
Может быть теперь сыграем?
Хозяйка : А умеете ли вы играть на русских народных музыкальных
инструментах? Кузя, дай ребятам инструменты из своего сундучка.
Кузька: Это мои инструменты.
Хозяйка : Не будь жадиной.
Кузька: Я не жадный, я домовитый! А ребята назовут, какие инструменты лежат в моём сундучке? Тогда и поиграем.
(дети называют муз. инструменты: трещотка, бубен, ложки, бубенцы, рубель, гармонь, дудочка)
Шумовой оркестр для малышей
Хозяйка : Какие вы молодцы.
Повеселили, позабавили.
Славные гости нынче у нас, Кузенька.
Надо бы их гостинцами одарить.
И ложки подарить. (дарит ложки)
Хозяйка : Ведь с давних пор ведётся традиция –
Дорогих гостей встречать, караваем угощать.
Самовар давно вскипел, угощение готово.
Ну, что гости дорогие милости просим к столу.
Кузенька, наливай гостям чайку.
Дети рассаживаются за столы и пьют чай с блинами, бубликами.