Венера Сабитова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Такой разный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Формировать знания детей о транспортных средствах различного назначения (грузовой, легковой, пассажирский) и его отличиях, уметь его классифицировать. Воспитание уважительного отношения к труду водителей, правилам взаимоуважения на дороге.
Предварительная работа. На прогулке обратить внимание детей на разные виды и формы машин (транспортных средств, поговорить об их назначении.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе „Такой разный транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Оборудование: Картинки (Емеля на печи, Ковер-самолет, фланелеграф, рули (по количеству детей, сигналы светофора, Д/и «Собери транспорт», загадки, условные значки (легковой, грузовой, пассажирский транспорт, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Ребята, мы сегодня с вами поговорим о транспорте. Посмотрите на картинки. Вы узнаете Емелю с его самоходной печкой, Ивана –царевича на ковре –самолете? И ковер-самолет, и емелина самоходная печка являются транспортом. Только волшебным. С его помощью герои сказок переносились из одного места в другое, когда они этого хотели.
Но мы поведем речь не о сказочном транспорте, а транспорте, которым пользуемся мы.
Как вы думаете, что называют транспортом?
Транспортом называют то, что ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы.
Ребята, а какой транспорт знаете вы? А по-другому можно сказать, что этот транспорт грузовой, легковой, пассажирский. Давайте с вами рассмотрим грузовой транспорт.
- Давайте посмотрим, что есть у грузовой машины / выкладывание на фланелеграфе/
Кузов. Для чего он нужен? / для перевозки грузов/
Кабина /в ней сидит шофер и управляет машиной/
Окно / чтобы водитель видел дорогу/
Колеса / чтобы машина ехала/
- Что можно перевозить в грузовой машине? / доски, бревна, зерно, картошку, кирпичи, песок. /
А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки о грузовом транспорте :
Кирпичи, песок и гравий
Нам на стройку он доставил.
И ни капли не устал
Это сильный самосвал.
Я рабочая машина
Вот мой кузов и кабина
Я тяжелый, я большой
Знаешь мощный я какой
Грузы я возить привык
Кто, скажи я? Грузовик.
Молодцы, ребята!
А теперь рассмотрим легковой транспорт. Давайте сравним его с грузовым транспортом. Ребята, какой он: большой или маленький?/маленький/ Правильно! В него помещается водитель и четыре пассажира. Он напоминает небольшой железный домик на четырех колесах с окнами и дверьми. ( показ картинок: такси, внедорожник). Отгадайте теперь загадки о легковом транспорте.
Если Вы спешите очень,
если ехать нужно срочно, -
Вас, куда ни попроси,
Быстро довезет такси.
Маленькие домики
По улицам бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобиль)
А теперь поговорим о пассажирском транспорте. Внешне он выглядит как большой вагон на колесах с окнами и дверьми. Внутри оборудован так, чтобы людям было удобно находится в нем. Ребята, какой пассажирский транспорт вы знаете? (автобус, трамвай, троллейбус)
Выезжаем на природу!
Будем изучать погоду!
Собираем карты, глобус
И садимся на. автобус
Мы стоим на остановке
Мы поедем за обновкой.
Рельсы есть, ты не зевай
К нам спешит большой …трамвай
П/и «Машины»
Ребята, вы будете водителями. (Воспитатель раздает детям рули, на которых изображен транспорт) У вас разные автомобили. Автомобили быстро движутся, им нужно быстрее доставить грузы и людей по назначению. Как должны делать водители, чтобы был порядок на дороге?
Дети: все водители соблюдают правила дорожного движения.
-А вы знаете какие-нибудь правила. Которые соблюдают водители?
Дети. Автомобиль должен остановиться на красный сигнал светофора, пропустить пешеходов на переходе. На зеленый - едут, желтый - приготовиться, внимание.
-Зачем такие строгие правила нужны для водителей?
Дети. Без правил они будут сталкиваться, это очень опасно – может привести к аварии. Пострадает и сам водитель, и его пассажиры, и окружающие люди.
(Под музыку дети двигаются произвольно, выполняя правила: на зеленый - едут, желтый – ждут, красный – остановка.)
Д\и «Поставь транспорт в гараж»
У водителей рабочий день подошел к концу. А теперь вам нужно поставить свой транспорт в гараж. (обратить внимание детей на картинку с изображением транспорта на руле у ребенка) Подумайте, куда вы его поставите. А теперь проверим, правильно ли вы поставили машины. Ответы детей, объяснения детьми своего выбора.
Д/и «Собери машину».
-Ребята, к нам поступил звонок из соседнего гаража, просят помощи. Нужно отремонтировать машины. (Дети собирают транспорт) Молодцы, ребята! Все машины отремонтировали. Вопросы к детям, например: Дима, какой транспорт ты отремонтировал? Из каких частей он состоит?
Подведение итогов занятия.
Ребята, с каким транспортом вы сегодня познакомились? Вы сегодня узнали, что все водители обязательно должны соблюдать правила дорожного движения. Правила наши помощники. Они делают нашу жизнь безопасной, устанавливают порядок на улице и дома.