Татьяна Лунегова
Дидактические пособия по ПДД у дошкольников: «Личный автомобиль дошкольника»; «Наша улица»; «Угадай, какой знак»
▼ Скачать + Заказать документы
идактическое пособие "Личный автомобиль дошкольника"
Цель:
1. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улицах большого города, выделяя проезжую часть, разметку дороги, тротуар.
Публикация «Дидактические пособия по ПДД у дошкольников: „Личный автомобиль дошкольника“; „Наша улица“; „Угадай, какой знак“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Уголки и центры
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Игры, дидактические пособия с машинками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2013
2. Познакомить с перекрестком, учить правилам перехода улицы с перекрестком.
3. Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации, закрепить практические навыки.
4. Развивать внимание и наблюдательность.
5. Знакомство с составными частями автомобиля.
Ход игры:
Внутри автомобиля расположился целый город с проезжей частью, тротуарами, светофорами, дорожной разметкой, транспортными средствами. На примере этой машины дошколята не только изучают составные части автомобиля, но и знакомятся с элементами дороги, организацией дорожного движения.
Дидактическое пособие "Наша улица"
Цель:
1. Воспитание отношения к правилам, как к помощникам в современной жизни.
2. Развитие памяти, наблюдательности, способности к ориентировке в окружающей обстановке, в пространстве.
3. Формирование знаний о своей улице, доме, о порядке и правилах, которые действуют на улице.
4. Формирование знаний о транспортных средствах различного назначения и правилах, которые должны обязательно соблюдать все водители.
Ход игры:
Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов, свои ответы дети сопровождают показом на макете.
Вопросы детям:
• Какие дома на нашей улице?
• Какое движение на нашей улице – одностороннее или двустороннее?
• Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили?
• Что такое перекресток? Где и как нужно переходить улицу?
• Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?
• Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
• Как надо вести себя в автобусе?
• Можно ли играть на улице?
Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто хорошо (без ошибок) справится с ролью водителя или пешехода.
Дидактическое пособие "Угадай, какой знак"
Цель:
1. Закрепить названия и назначение дорожных знаков.
2. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.
3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.
Ход игры:
Первый вариант.
Ведущий направляет стрелку на какой-либо знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение. За правильный ответ дается фант.
Второй вариант.
Ведущий называет знак. Ребенок поворачивает стрелку к нужному знаку, рассказывая, что он обозначает.
Третий вариант.
Ведущий описывает знак, не называя его, отгадавший показывает ответ стрелкой.