Наталья Кононец
Конспект занятия в средней группе «Осень наступила»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Оборудование: картина с изображением осени, письмо, картинки с изображением животных, засушенные листья.
Ход занятия:
1. Беседа по теме:
Ребята какое сейчас время года? (осень). Сегодня мы поговорим об осени.
• После, какого времени года наступает осень?
• Назовите осенние месяцы.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Осень наступила“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
• Какая сейчас осень ранняя или поздняя?
• Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц?
• Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?
• Какая погода бывает осенью, если идёт дождь - дождливая, дует ветер-ветреная, на улице холодно-холодная, пасмурно-пасмурная, сыро, солнечно, ясно?
2. Оргмомент. (сюрпризный момент, приходит заяц, задаёт вопросы)
• Здравствуйте ребята! Я зайка- умняшка. Умняшка, потому что, я очень умный, а вы! Сейчас проверим! Слушайте внимательно мои вопросы!
3. Игра «Исправь ошибки»
• Осенние месяцы - февраль, июнь, март? (нет)
• Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь? (да)
• Осенью погода ясная, солнечная, тёплая? (да)
• Когда бывает такая погода: в начале или конце осени? (в начале)
• А теперь скажите, какое из двух предложений правильное: «Осенью дети надевают панамки, футболки, шорты и сандалии» или «Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги».
• Что было бы, если бы вышли на улицу в панамках, футболках, шортах и сандалиях?
Зайка хвалит детей и показывает письмо.
3. Дидактическая игра.
Посмотрите, что у меня есть. Это письмо. Его вчера из леса мне прислали лесные жители. Посмотрите кто? Открывает конверт и достает картинки. Назовите их (белка, ёж, медведь,и мышка).
• Как готовятся к зиме осенью эти звери?
• Какие запасы делают? (белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; ёжик прячет грибы; медведь роет берлогу; мышка тащит в норку колоски).
• Для чего звери делают запасы на зиму?
• Какого цвета осенью трава и листики? (жёлтые, красные, зелёные, коричневые, оранжевые).
Зайка хвалит детей и уходит.
4. Физкультминутка.
ЛИСТИКИ.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присели на корточки)
Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (встали)
Закружились, полетели. (покружились, побежали)
И на землю снова сели. (присели)
5. Дидактическая игра.
Ребята я принесла вам листики
• С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы)
• Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины).
6. Итог занятия.
• О чём мы сегодня с вами говорили?
• Что вы узнали об осени?
• Кто приходил к нам в гости?
• Во что вы сегодня играли?