Колядина Екатерина
Конспект занятия в средней группе «Кукла Маша в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема :«Кукла Маша в гостях у ребят»
Цель: закрепить знания детей о профессиях людей.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать знания детей о профессиях;
- упражнять детей в назывании и различии профессий.
Развивающие:
-развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- развивать память, внимание.
Воспитательные:
- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2023
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Оборудование и демонстрационный материал:
игрушка кукла Маша, дидактическая игра «Профессии», загадки о профессиях и атрибуты для игр.
Предварительная работа:
проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями; проведение сюжетно –ролевых игр «Повар», «Стираем кукле одежду»; рассматривание иллюстраций и альбомов по теме «Профессии»; чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть».
Ход занятия.
1. Водная часть.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
2. Основная часть
Стук в дверь.
Воспитатель: В гости приходит кукла Маша.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (кукла)
Куда я попала?
Ответы детей: в детский сад.
Воспитатель: А попала ты в нашу группу. Подскажите ребята, как она называется. (Паровозик)
Кукла : А, кто вас сюда привел?
Ответы детей: мамы, папы, бабушки.
Кукла : А потом куда они ушли?
Ответы детей: на работу
Кукла : А, вы здесь одни находитесь?
Ответы детей: (нет, называют воспитателя)
- А кто она? (воспитатель)
Воспитатель:
- Здравствуй, Машенька, давай знакомиться.
- Я воспитатель, играю с ребятками, занимаюсь, учу всему.
Воспитатель:
- Оставайся с нами, и мы тебя познакомим с другими профессиями, которые работают в нашем детском саду, чтобы детки были присмотренные, чистые, сытые и веселые.
С детьми проводится дидактическая игра «Отгадай профессию».
Воспитатель поочередно перечисляют действия человека, занятого тем или иным делом. Дети называют профессию, один ребенок выбирает карточку с соответствующим изображением.
Кто с детьми всегда играет
Книжки умные читает
Водит деток погулять
И укладывает спать
Ответы детей: воспитатель.
Воспитатель:
- Ребята, кто же нам сегодня сварил кашу утром в дет саду?
Ответы детей: повар
Воспитатель:
- Молодцы ребята.
Всегда в халате белом, крахмальном колпаке,
Готовит детям кашу на свежем молоке.
Воспитатель: профессия повар очень важная и нужная.
У нас в детском саду повара готовят завтрак обед, полдник и ужин. Они стараются чтобы было все вкусно и полезно, спасибо скажем им за это.
С детьми проводится игра «Что из чего получается»
Сок из моркови - морковный;
Варенье из яблок – яблочное….
Воспитатель:
- ребята давайте поговорим о другой не менее важной профессии в детском саду.
Кто постирает нам белье,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
и утюгом погладит? (прачка)
Воспитать: - Прачка - это машинист по стирки белья.
Воспитатель: - Давайте расскажем кукле Маше про нашу экскурсию в прачечную, где мы видели, как стирают наше белье и полотенца.
После стирки, белье развешивают, сушат, гладят и аккуратно складывают.
- А какая техника помогает ей делать стирку? (показ иллюстрации)
- Сейчас предлагаю поиграть в игру «Можно или нельзя» : (если можно, то хлопайте в ладоши, а если нельзя -топаем ногами)
- включать утюг детям;
- включать стиральную машину;
- самостоятельно гладить белье;
- детям стирать белье в машине–автомате;
- прятаться в машине-автомате?
- Да, ребята, с электрическими приборами нужно обращаться очень осторожно, пусть лучше ими пользуются взрослые.
Воспитатель:
- Ребята обратите внимание, как много белья нужно выстирать и погладить, прежде чем оно попадет к нам в группу. А еще, вы ребята могли бы помочь работнику прачке, если вы бы очень хорошо мыли руки.
Итог.
Таким образом, через игру воспитывается у детей уважительное отношение к труду взрослых, чувство гордости за людей таких профессий и бережное отношение вещам.
Кукла Маша благодарит ребят, за их интересную и познавательную беседу о профессиях в детском саду.
Рефлексия.
1. Ребята кому мы сегодня помогали?
2. С какими профессиями мы познакомили куклу Машу?