Анастасия Абрамова
Конспект занятия в средней группе «Болото» (закрепляющее)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Обобщить полученные детьми знания по теме «Болото»
Развивать творческие способности
Вызывать у детей желание самим воспроизвести элементы среды обитания лягушки
Воспитывать бережное отношение к живому существу и к растениям.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением лягушки, лепка лягушки из пластилина.
Чтение сказок и рассматривание иллюстраций к сказке «Царевна-лягушка», «Теремок», «Лягушка-путешественница», «Рукавичка».
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Болото“ (закрепляющее)» размещена в разделах
Рассматривание иллюстраций с изображением растений растущих на болоте (камыш, клюква). Рисование камыша, клюквы,
Ручной труд изготовление поделки «Камыш»
Материал: пластмассовый контейнеры (по кол-ву детей, кокосовый субстрат для аквариума, мох (сфагнум, влажные салфетки, поделки детей (камыш, лягушки из пластилина, бусины, игрушка бибабо Лягушка, плакат с изображением лягушки из сказки.
Ход
Дети входят в зал. У педагога в руках игрушка Лягушка.
Педагог: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Педагог: Ребята скажите кто это у меня в руках?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, это лягушка. Какие сказки вы знаете, где лягушка встречается?
Ответы детей.
Педагог: Молодцы! правильно. «Царевна лягушка», «Теремок», «Лягушка путешественница», «Рукавичка». А лягушка умеет петь как птичка?
Ответы детей.
Педагог: Да, лягушка квакает. Давайте мы сейчас изобразим, как она квакает (педагог вместе с детьми проводить артикуляционную гимнастику)
Педагог: А лягушка летает как птичка?
Ответы детей.
Педагог: Да, правильно она умеет плавать и прыгать, покажите, как она это делает (проводиться динамическая пауза). А живет она в гнезде на дереве? или норе?
Дети: в болоте.
Педагог: правильно она живет в болоте, а что вы знаете про болото?
Ответы детей.
Педагог: Предлагаю пройти к столам, и мы с вами сегодня построим болото.
Дети проходят за столы.
Педагог: Ребята, посмотрите, в коробочке лежит земля, она называется торф. Потрогайте ее. Какая она на ощупь? А по цвету? А по запаху?
Ответы детей.
Педагог: Ребята на столах у вас есть растение, оно называется мох. Мох удерживает воду, это очень важно ведь лягушка любит водицу. Возьмите мох и положите его на торф (дети выполняют задание самостоятельно) Педагог: Скажите, а какие еще растение растущие на болоте вы знаете?
Дети: Камыш
Педагог: Правильно. Найдите его на столе, и давайте его посадим в наше болото (дети выполняют задание самостоятельно). Скажите, а какаяягода растет на болоте?
Дети: Клюква
Педагог: Да, клюква. Найдите ее на столе, и давайте ее посадим в наше болото (дети выполняют задание самостоятельно). И кто живет в болоте?
Дети: Лягушка.
Педагог: Найдите ее на столе, и давайте ее посадим в наше болото (дети выполняют задание самостоятельно).
Педагог: Посмотрите, какая красота получилась. Скажите, как вы думаете, можно ломать домик лягушки, то место где она живет?
Дети: Нет, нельзя
Педагог: А почему нельзя?
Ответы детей.
Рефлексия.
Педагог: Скажите, ребята вам было интересно сегодня на занятии? Что понравилось? Что нового узнали? Хотели бы вы еще что-нибудь узнать про болото?
Ответы детей.
Педагог: Ребятки, сейчас мы с вами уже закончили, а в другой раз еще что-нибудь интересное про болото вам расскажу. Давайте скажем «До свидания» нашим гостям.