Машатова Оксана Петровна
Конспект занятия в средней группе «Зима и лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Зима и лесные жители
Составитель: Машатова Оксана Петровна
Цель: знакомство детей с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Зима и лесные жители“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: рассказать детям о местах зимовок, о питании, об особенностях поведения животных зимой; уточнять и расширять представления детей о зайце, белке, медведе, волке, лисе, обогащать и активизировать словарь детей по теме «Дикие животные зимой».
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Очень рада встрече с вами.
Предложить детям стать в круг.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель. Дети, посмотрите, какая красивая снежинка к нам сегодня прилетела. Она не простая, на ней что-то написано. Давайте скорей прочитаем, что там написано. «Здравствуйте, дорогие мои ребята! Я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес. Ваша долгожданная…
Воспитатель. Ах, ребята, что же такое я не успела прочитать до конца, снежинка растаяла у меня на руке. Что же делать нам? Как же мы узнаем, кто приглашает нас на прогулку?
(Ответы детей)
Воспитатель. Ребята я предлагаю вам отправиться в лес, и там мы все с вами узнаем. Садитесь на наш волшебный ковер - самолет, произнесем волшебные слова:
Наш волшебный ковер-самолет
Ты такой удалой
В лес скорей ты лети
Чудеса нам покажи!
Исполняется волшебная музыка летящего ковра-самолета.
Воспитатель. Вот мы с вами и прибыли на место. Посмотрите, дети здесь чьи-то следы? Как вы думаете, кто здесь побывал?
Дети. Это следы животных
Проводится игра «Чьи следы»
Цель: Детям предлагается соединить следы с картинкой животного.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой огромный сугроб? В сугробе я слышу, какой-то шорох. Отгадав загадку, мы узнаем кто там прячется?
Загадка
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
Дети. Это медведь!
Воспитатель. Правильно, отгадали это медведь. А что делает зимой медведь?
Дети. Он спит.
Воспитатель. Ой, ребята, смотрите, а это что за зверёк оставил свои следы под деревом?
Загадка
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети. Это заяц
Воспитатель. Правильно, молодцы, конечно, это заяц. Давайте с ним поиграем.
Проводится физкультминутка «Зайчики»
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
Воспитатель. Ребята, а скажите,как живут зайки зимой в лесу? Легко им или трудно зимой?
(ответы детей)
Воспитатель. Да ребята, зайкам тоже зимой и холодно и голодно. От зимней стужи заяц надеется укрыться в лесной чаще, зарывшись в пушистый снег под кустом или под деревом. А еще у него много врагов - лисы, волки, и хищные птицы. Но у него есть и верные помощники. Как вы думаете, что это за помощники?
(Ответы детей)
Воспитатель. Это его быстрые лапы, с помощью которых он быстро убегает.
Воспитатель. Смотрите, дети, а кто это на дереве, так ловко скачет?
Загадка
На ветке не птичка-
Зверек-невеличка,
Мех теплый как грелка
Кто же это?. (Белка)
Дети. Это белка
Воспитатель. Правильно. А как живется белочке в лесу, расскажите.
(Ответы детей)
Воспитатель. Когда белка готовится к зиме, она делает много укрытий для своих запасов. Она собирает грибы, шишки, ягоды, может прятать еду в дуплах, норах. В отличие от многих других зверей, белки пользуются своими запасами сообща. К зиме шубка у нее становится очень мягкая и пушистая, а цвет сероватым. Свое гнездо она сооружает на высоких соснах и елях.
Проводится игра «Назови семью»
Цель: закрепление названий диких животных, их семьей
Папа - медведь, мама - (медведица, детеныш - … (медвежонок).
Папа - волк, мама - … (волчица, детеныш - … (волчонок).
Папа - еж, мама - … (ежиха, детеныш - … (ежонок).
Папа - заяц, мама - … (зайчиха, детеныш - … (зайчонок).
Папа - лис, мама - … (лисица, детеныш - … (лисенок).
Воспитатель. Дети, смотрите, еще одна снежинка лежит. Как много заданий нам встречается на пути! И снова загадка. Слушайте, внимательно.
Загадки
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех … (Волк)
Дети. Это волк
Воспитатель. Молодцы, правильно. Следующая загадка.
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом.
Дети. Лиса
Воспитатель. Ребята, вам интересно как зимуют эти животные в лесу?
(ответы детей)
Воспитатель. К зиме волчья шерсть становится гуще и пышнее, но цвет свой не меняет, так и остается серебристо - серой. Днем волки прячутся в глухих местах, в своих глубоких норах - логовах, а ночью выходят на охоту. Эти хищники, конечно, не спят как другие животные. Зимой волки объединяются в крупные стаи. Их добычей становятся зайцы, косули, кабаны. Лиса – зимой краса! Хвост у нее становится еще пушистее. Он помогает ей согреться, ведь спит она прямо на снегу, а хвостом укрывается.
Воспитатель. Ой, ребята, кажется, мы с вами заблудились. … Куда идти дальше, не знаю?
Дети. А вот еще снежинка, может она нам поможет?
Воспитатель. И на ней следующая загадка.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети. Зима
Воспитатель. Оказывается, дети это зимушка-зима приглашала нас с вами на прогулку в лес. Вы теперь догадались?
Дети. Да, конечно.
Воспитатель. Это зимушка зима, весь лес так приукрасила. Спасибо тебе зима за интересную прогулку. Ребята вам понравилась наша прогулка?
Дети. Да!
Воспитатель. А теперь пора оправляться нам в детский сад, занимайте места на нашем волшебном ковре самолете, произнесем волшебные слова:
Ковер-самолет!
Отправляйся в полет!
Воспитатель. Вот мы и снова в детском саду. Ребята, что вам больше всего понравилось? С какими лесными жителями мы повстречались? (Ответы детей)