Ирина Царева
Конспект занятия в средней группе «Скоро зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Скоро, зима».
Цель: дать детям представление о жизни диких животных зимой; формировать интерес к окружающей природе; воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал: панорама зимнего леса. игрушки6 дикие животные (зайчик-, зайчиха-мать, ежик, белка, сорока)
Ход занятия:
В гости к детям приходит зайчишка.
Зайчишка: Ребята, помогите мне, пожалуйста, я заблудился в лесу и очень хочу вернуться к маме-зайчихе.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Скоро зима“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику. Как вы думаете, где может жить зайчиха. (Ответы детей) Правильно, мама-зайчиха живет в лесу. Пойдемте в лес и поможем найти маму зайчику.
Воспитатель с детьми отправляется «в сказочный лес»- идут к панораме сказочного леса и читает стихотворение А Твардовского «Лес осенью»
Воспитатель: Какое время года? (Ответы детей). Листья на деревьях почти опали, на рябине висят красные гроздья ягод. Животные питаются этой ягодой, она для них очень полезна, содержит большое количество витаминов. Прислушайтесь, поют ли в лесу птицы? (Ответы детей). Не слышны голоса птиц, потому что многие птицы улетели в теплые края, где у них будет достаточно пищи. Птицы, которые будут зимовать в лесу, усиленно кормятся и делают запасы. Под ногами шелестят осенние листья. Ой, кто это шевелится под ногами, да еще и фырчит? Этот ежик.
Зайчонок: Здравствуй, ежик, ты не видел мою маму - зайчиху?
Ежик: Нет, не видел я твою маму. У меня осенью много дел. Я готовлюсь к зиме. В опавшей листве много пищи, а потом мне еще нужно сделать из листьев и травы гнездо. Зимой, когда будет холодно, я буду спать в гнезде.
Воспитатель: Ежик, мы не будем тебе мешать. Дети прощаются с ежиком и видят белочка.
Зайчик: Здравствуй, белочка, а ты не видела мою маму-зайчиху.
Белочка: У меня много дел, я ни кого не видела. Скоро зима, надо делать запасы мне и моим бельчатам. Зимой орешков не будет, ни ягод, ни грибов, поэтому я запасаю заранее. В свое гнездо я несу орешки, грибочки развешиваю на веточках деревьев. Высохнут грибы и вот будем их зимой есть.
Воспитатель: Белочка, тебе зимой в лесу холодно?
Белочка: Мне зимой не холодно. Зимой мой мех станет теплым, и из рыжего превратиться в серый. А если сильные морозы наступят, тогда я заберусь в дупло и укроюсь своим пушистым хвостиком, как дети одеялом.
Зайчик: Да, хвостик у тебя пушистый и очень красивый. Прощай, белочка, мне надо торопиться и найти маму.
Воспитатель: Мы отправляемся дальше на поиски зайчихи. Дети, кто еще в лесу живет? (Ответы дете)
Да, в лесу еще живут медведи, волки, лисы…
Зайчик: Ой, я очень боюсь лисички, она может меня есть!
Воспитатель: Да, не бойся, зайчик, мы тебя не дадим в обиду.
Зайчик: А вон и мама моя! Мама!
Зайчиха: Мой маленький зайчонок, как я рада тебя видеть! Дети, спасибо вам, что не бросили в беде моего зайчонка. Он еще совсем маленький и глупенький, заблудился в лесу.
Зайчонок: Я заблудился, а ребята помогли мне. Я очень боялся встретить лису и волка.
Зайчиха: Конечно, этих зверей нам нужно опасаться.
Воспитатель: Зайчиха, расскажи ребятам, как вы готовитесь к зиме?
Зайчиха: Мы, зайцы, скоро поменяем серый мех на белый. Зимний мех теплее и гуще, и еще мы не так заметны будем на снегу.
Воспитатель с детьми прощаются с зайчихой и зайчонком и идут дальше. На ветвях дерева стрекочет сорока.
Воспитатель: Здравствуй, сорока! Подскажи, пожалуйста, как нам выбраться из леса.
Сорока: Дети, не ходите по левой дорожке, там медведь готовиться к зимней спячке.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как медведь готовиться к зиме? (Ответы детей).Медведь строит себе берлогу и зимой в ней спит. Мех медведя к зиме становится густым и теплым, поэтому он не мерзнет. Питается медведь ягодами, медом и рыбой. Летом и осенью много ест - запасается пищей до весны, наращивает жир. Весной с проявлением пищи медведь выходит из берлоги. Поэтому сейчас ему не нужно мешать. Да и лиса с волком тоже готовятся к зиме.
Воспитатель: А кто нам расскажет, как они готовятся?
Сорока обобщает ответы детей: «Эти животные зимой не впадают в спячку. У них меняется мех на более теплый. Под снегом они добывают себе пищу - различных грызунов»
Воспитатель: Спасибо, тебе сорока. Мы теперь знаем, что осенью животные готовятся к зиме, каждый занят своим делом, мы им мешать не будем. Сорока, когда будем холодно прилетай к нам в садик. Мы с ребятами сделаем кормушку и угостим тебя и твоих друзей.
Сорока: Спасибо, ребята. Я обязательно прилечу.
Воспитатель: а нам пора вернуться в наш детский сад.