МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Скоро зима»

Ирина Царева
Конспект занятия в средней группе «Скоро зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе «Скоро, зима».

Цель: дать детям представление о жизни диких животных зимой; формировать интерес к окружающей природе; воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал: панорама зимнего леса. игрушки6 дикие животные (зайчик-, зайчиха-мать, ежик, белка, сорока)

Ход занятия:

В гости к детям приходит зайчишка.

Зайчишка: Ребята, помогите мне, пожалуйста, я заблудился в лесу и очень хочу вернуться к маме-зайчихе.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Скоро зима“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику. Как вы думаете, где может жить зайчиха. (Ответы детей) Правильно, мама-зайчиха живет в лесу. Пойдемте в лес и поможем найти маму зайчику.

Воспитатель с детьми отправляется «в сказочный лес»- идут к панораме сказочного леса и читает стихотворение А Твардовского «Лес осенью»

Воспитатель: Какое время года? (Ответы детей). Листья на деревьях почти опали, на рябине висят красные гроздья ягод. Животные питаются этой ягодой, она для них очень полезна, содержит большое количество витаминов. Прислушайтесь, поют ли в лесу птицы? (Ответы детей). Не слышны голоса птиц, потому что многие птицы улетели в теплые края, где у них будет достаточно пищи. Птицы, которые будут зимовать в лесу, усиленно кормятся и делают запасы. Под ногами шелестят осенние листья. Ой, кто это шевелится под ногами, да еще и фырчит? Этот ежик.

Зайчонок: Здравствуй, ежик, ты не видел мою маму - зайчиху?

Ежик: Нет, не видел я твою маму. У меня осенью много дел. Я готовлюсь к зиме. В опавшей листве много пищи, а потом мне еще нужно сделать из листьев и травы гнездо. Зимой, когда будет холодно, я буду спать в гнезде.

Воспитатель: Ежик, мы не будем тебе мешать. Дети прощаются с ежиком и видят белочка.

Зайчик: Здравствуй, белочка, а ты не видела мою маму-зайчиху.

Белочка: У меня много дел, я ни кого не видела. Скоро зима, надо делать запасы мне и моим бельчатам. Зимой орешков не будет, ни ягод, ни грибов, поэтому я запасаю заранее. В свое гнездо я несу орешки, грибочки развешиваю на веточках деревьев. Высохнут грибы и вот будем их зимой есть.

Воспитатель: Белочка, тебе зимой в лесу холодно?

Белочка: Мне зимой не холодно. Зимой мой мех станет теплым, и из рыжего превратиться в серый. А если сильные морозы наступят, тогда я заберусь в дупло и укроюсь своим пушистым хвостиком, как дети одеялом.

Зайчик: Да, хвостик у тебя пушистый и очень красивый. Прощай, белочка, мне надо торопиться и найти маму.

Воспитатель: Мы отправляемся дальше на поиски зайчихи. Дети, кто еще в лесу живет? (Ответы дете)

Да, в лесу еще живут медведи, волки, лисы…

Зайчик: Ой, я очень боюсь лисички, она может меня есть!

Воспитатель: Да, не бойся, зайчик, мы тебя не дадим в обиду.

Зайчик: А вон и мама моя! Мама!

Зайчиха: Мой маленький зайчонок, как я рада тебя видеть! Дети, спасибо вам, что не бросили в беде моего зайчонка. Он еще совсем маленький и глупенький, заблудился в лесу.

Зайчонок: Я заблудился, а ребята помогли мне. Я очень боялся встретить лису и волка.

Зайчиха: Конечно, этих зверей нам нужно опасаться.

Воспитатель: Зайчиха, расскажи ребятам, как вы готовитесь к зиме?

Зайчиха: Мы, зайцы, скоро поменяем серый мех на белый. Зимний мех теплее и гуще, и еще мы не так заметны будем на снегу.

Воспитатель с детьми прощаются с зайчихой и зайчонком и идут дальше. На ветвях дерева стрекочет сорока.

Воспитатель: Здравствуй, сорока! Подскажи, пожалуйста, как нам выбраться из леса.

Сорока: Дети, не ходите по левой дорожке, там медведь готовиться к зимней спячке.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как медведь готовиться к зиме? (Ответы детей).Медведь строит себе берлогу и зимой в ней спит. Мех медведя к зиме становится густым и теплым, поэтому он не мерзнет. Питается медведь ягодами, медом и рыбой. Летом и осенью много ест - запасается пищей до весны, наращивает жир. Весной с проявлением пищи медведь выходит из берлоги. Поэтому сейчас ему не нужно мешать. Да и лиса с волком тоже готовятся к зиме.

Воспитатель: А кто нам расскажет, как они готовятся?

Сорока обобщает ответы детей: «Эти животные зимой не впадают в спячку. У них меняется мех на более теплый. Под снегом они добывают себе пищу - различных грызунов»

Воспитатель: Спасибо, тебе сорока. Мы теперь знаем, что осенью животные готовятся к зиме, каждый занят своим делом, мы им мешать не будем. Сорока, когда будем холодно прилетай к нам в садик. Мы с ребятами сделаем кормушку и угостим тебя и твоих друзей.

Сорока: Спасибо, ребята. Я обязательно прилечу.

Воспитатель: а нам пора вернуться в наш детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние узоры»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние узоры» Интегрированное занятие для детей средней группы «ЗИМА. ЗИМНИЕ УЗОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной.

Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима»Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление о жизни диких животных зимой. задачи: продолжать формировать представление у детей о питании диких.

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР «Зима. Зимующие птицы» Конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы».

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом (ладошкой) в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом (ладошкой) в средней группе «Зимушка-зима» Цель: Формировать представления дошкольников о явлениях неживой природы - зиме. Задачи. - Закреплять представления детей о характерных.

Конспект тематической беседы «Скоро, скоро Новый год» в старшей группе Цель: Знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Систематизировать знания детей о праздновании нового.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зима» в технике «пуантилизм»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зима» в технике «пуантилизм» Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «пуантилизм". Задачи: Образовательные: познакомить детей с техникой «пуантилизм»,.

Конспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группеКонспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группе Задачи:учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций.

Конспект занятия по рисованию «Зимушка-зима» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Зимушка-зима» в средней группе Цель: учить детей создавать образ деревьев, покрытых снегом, учить рисовать животных, формировать представление о пейзаже Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Скоро зима»
Опубликовано: 14 августа 2023 в 17:19
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Скоро зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Царева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД