Получи документы

Конспект занятия «Сказочное путешествие» в средней группе

Унталиева Жаксыгуль
Конспект занятия «Сказочное путешествие» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе

«СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

Цель: Побуждать детей к совместной деятельности, работе в коллективе.

Задачи:

1. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

2. Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов.

3. Обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности.

4. Воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе.

5. Обеспечить условия для развития диалогической речи.

Публикация «Конспект занятия „Сказочное путешествие“ в средней группе» размещена в разделах

Ход деятельности:

Дети играют в группе. Воспитатель вносит книгу сказок.

В. Ребята! Вы любите сказки?

Д: Да!

В: Какие сказки вы знаете?

(Ответы детей)

В: А у меня для вас есть книга русских народных сказок. Давайте присядем и рассмотрим её (дети усаживаются на ковре). Посмотрите, какая она красивая! (Открывают, выясняется, что все страницы исчезли).

В: Да тут нет страниц!

Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения).

В: Послушайте, что это звучит. (Звучит композиция П. И. Чайковского «Баба-Яга» из «Детского альбома» (Дети высказывают свои предположения)

Посмотрите, вместо одной из страниц – портрет Бабы Яги и записка. Здесь что-то написано: (читаем)

«Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их. Ищите, может, найдете! Но от меня помощи не ждите! Пока, пока! Баба Яга».

В. Не может Баба Яга прожить, чтобы не навредить. У нас с вами сложное задание: найти страницы сказок, чтобы мы могли ее читать. Кто же нам может помочь? Кто нам путь укажет?

(Дети высказывают свои предположения).

На экране появляется Бабушка-рассказушка : «Здравствуйте мои дорогие! Слышала я про вашу беду. Прежде чем отыскать книгу, много испытаний надо вам пройти. Вы готовы? А я вам помогу. Направлю вас по верному пути.

Даю вам подсказку :

«Мячики лежат в лукошке,

А лукошко у окошка».

(Дети находят корзину с клубочками разного цвета у окна.)

В. : Вот окошко, а здесь и лукошко. Саша, какой клубочек нам укажет путь? Каким он цветом? (ребенок берет клубок из корзины и называет цвет).

(воспитатель берет клубочек и раскатывает его).

В: Пойдем мы за клубочком друг за другом на носочках, чтобы не спугнуть никого.

Воспитатель достает игрушку бибабо зайчика.

Зайка: Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки. Вы меня испугали. А я тут запутался в геометрических фигурах. Помогите мне: возьмите все по фигуре и в зеленый обруч положите треугольники, в желтый – круги, в красный – квадраты.

Зайка: Спасибо вам. А у меня для вас есть вот что. (Зайка дает страницы из книги)

В: Да это же страница из нашей книги. Ребята, поблагодарите зайку, а нам пора отправляться дальше. Аня, бери следующий клубочек. Каким он цветом?

Ребенок берет клубочек и называет цвет.

В: Я уже вижу ежика на горе, а пойдем мы к нему как «ежики». Дети друг за другом по веревочке подходят к ежику.

В: Ой, колючий. Ёжик чем-то расстроен. Что случилось?

Ё жик: Я собирал грибы на зиму, да набрал съедобных и ядовитых. Помогите их разобрать.

Д: Это мухоморы.

В: Уберем их. Теперь сосчитаем оставшиеся грибы. (Дети считают грибы) А что ещё любят ежи?

Д: Грибы, зерна, орехи, семечки, овощи, фрукты, ягоды.

В: Ёжик собрал ещё яблоки, поможем их сосчитать.

Дети считают яблоки.

Ё жик: Я по лесу собирал на зиму и нашел вот это. Может вам пригодится.

В: Ребята, да это же страница из нашей книги. Поблагодарим ежики.

Д: Спасибо.

В: Валя, какой клубочек нам укажет путь? (Ребенок выбирает клубочек и называет его цвет)

В: Клубочек нас ведет к петушку, а пойдем мы к нему как «петушки» - высоко поднимая колени и взмахивая крыльями.

(Дети за воспитателем идут как «петушки»)

В: (с мягкой игрушкой в руках) Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте!

Петушок: Я собрал урожай овощей и фруктов. Приготовил из них сок и запутался какой сок получился. Вы мне поможете?

Д: Да.

Петушок: Сок из яблока - яблочный

Апельсин – апельсиновый

Лимон - лимонный

Морковь – морковный

Свекла – свекольный

Банан – банановый

Груша – грушевый

Тыква – тыквенный

(Петушок берет фрукт или овощ, показывает детям, дети отвечают и ставят к коробочкам).

В: Вот помогли! Это вам за помощь - ветер принес к моей избушке. Может вам надо.

Отдает страницы книги.

В. : Да это же страницы нашей книги.

Ваня, бери следующий клубочек. Каким он цветом?

Ребенок берет клубочек и называет цвет.

В: А за этим клубочком мы пойдем топочущим шагом.

Дети друг за другом по веревочке топочущим шагом.

(Пока дети доходят друг за другом, воспитатель одевает ростовую куклу лисы)

Лиса: Здравствуйте, ребята. На лесной поляне сегодня было весело. Все звери резвились, играли – и потерялись. Помогите мамам найти своих детенышей.

(На магнитной доске картинки животных и детенышей вразброс. Дети по очереди подходят, находят мам и детенышей и называют их.

Лиса: мне сорока на хвосте принесла весточку, что вы ищите страницы из книги. Есть у меня такая! Вот она!

В: А почему она пустая, чистая?

Лиса: Потому что её нужно оживить! Для этого загадаю вам загадки, если их отгадаете, дам вам отгадки, вы их наклеете и страница оживет.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет

(лиса)

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный?

(волк)

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки

(мышка)

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

(заяц)

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его (медведь)

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня.

(лягушка)

Лиса загадывает загадки и дает отгадки.

Лиса: Вы отгадали из какой это сказки?

Д: Теремок.

Лиса: А теремок где стоял?

Д: В лесу.

Лиса: Еще в лесу много деревьев, светит теплое солнышко, плывут по небу сказочные облака. (раздает детали детям) Проходите все за столы.

Воспитатель снимает лису и усаживает на стул. Сама подходит к столу.

В: Я приклею теремок, а дальше вы украсите все сами.

Дети за столами выполняют коллективную аппликацию.

В. : Ребята, а вы любите играть.

Д: Да.

В: Тогда выходите играть.

Физминутка.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Слева – зайка, справа – мишка,

Отодвиньте-ка задвижку!

Слева – мышка, справа – волк -

Нажимайте на замок!

Мишка, зайка, мышка, волк,

Открывают теремок.

В: Мы собрали все страницы из книги, даже одну страничку оживили. Кто помог нам в этом?

(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).

В: Теперь мы этой книгой пополним нашу «Полочку книг» и будем читать сказки.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство» Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказочное путешествие» в средней группе
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 19:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сказочное путешествие» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Унталиева Жаксыгуль (УИ 1309342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД