Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Семейные традиции»

Лусине Айвазян
Конспект занятия в средней группе «Семейные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Обогащать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. Развитие умения рассуждать и доказывать, развитие мышления. Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Материал. Кука Катя, фотоальбом с семейными фотографиями детей группы.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Семейные традиции“» размещена в разделах

Предварительная работа. Индивидуальные беседы с детьми на тему: «Твоя семья». (С кем ты живёшь? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра)

Ход занятия:

– Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о семье. Скажите, что такое семья? (Ответы детей)

- Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

- Я хочу знать, как хорошо вы знаете членов свей семьи?

1Отгадайте загадки про самых важных людей в вашей жизни.

Кто всегда со всеми ладит,

Шьёт, пирог готовит, гладит,

Никогда не отдыхает,

Ни о чём не забывает.

Поцелует, приласкает,

За плохое поругает,

А потом сто раз простит.

Когда болеет ты, не спит? Мамочка

Он за меня готов сразиться

С драконом огненным, большим.

И если надо будет биться

С морским чудовищем самим.

Я так ценю его заботу,

Я с ним как будто в ярком сне,

Жаль, в понедельник на работу

Пора ему, и в садик мне. Папа

У неё уже с утра

Очень сложная пора:

Внуков в садик разбудить,

Завтрак приготовить,

И прибраться не забыть,

И не хмурить брови! Бабушка

Он такой заводной,

И совсем не старый.

Он гуляет со мной

Утром по бульвару.

Он приходит за мной

В садик вечерами.

Он такой озорной

С белыми усами. Дедушка

- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сою семью.

– Как мы можем показать в семье, что мы относимся ко всем с нежностью (Называть друг друга ласково)

- А сейчас давайте с вами поиграем.

Становитесь в круг.

2 «Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

- Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться?

- Я Татьяна Ивановна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково называют дома. (Дашенька, Мишенька.)

-Спасибо, ребята, садитесь.

3) В группу «входит» кукла Лиза, приветствует ребят.

Кукла:(грустным голосом) –Здравствуйте, ребята.

-Кукла Лиза, что случилось. Ребята давайте спросим чем кукла Лиза расстроена?

(Дети спрашивают)

Кукла Катя сообщает детям:

– В доме слёзы, в доме драма.

Заболела гриппом мама.

Я в аптеку побегу,

Маме бедной помогу.

Я куплю таблеток кучу,

Двадцать носовых платков,

Десять штук больших шприцов,

Просто так, на всякий случай.

Если маме станет хуже,

Ей укол от гриппа нужен.

Я теперь за всё в ответе –

Грипп лечить умеют дети.

-Могут ли дети лечить взрослых? Как? Заботитесь ли вы о своей маме? Давайте расскажем и покажем нашей кукле как мы помогаем маме?

4) -Забота и помощь нужна нашим родным не только в трудную минуту, но и в дни радости. Представьте, что у вас новоселье. Что это значит? Мы переехали в новую квартиру. Нужно помочь разобрать семейные вещи. Дидактическая игра «Новоселье». Из большого чемодана дети достают вещи, принадлежащие разным членам семьи и рассматривают их: очки, помада, газета, журналы, галстук и т. д.

5. Физкультминутка «Поможем маме»

Мы салат для мам готовим.

Мы порежем и посолим

(стучат ребром одной ладони о другую)

Помидоры, огурцы.

(сжимают и разжимают кулаки)

Скажут мамы: «Молодцы!»

(хлопают в ладоши)

Есть и зелень, и салат.

(разводят руки в стороны)

То-то папа будет рад!

(круговыми движениями потирают живот)

6) -Кукла Лиза, а что это у тебя такое? (кукла показывает фотографии своих родителей)

Кукла: Это мои мама и папа.

-Ребята, давайте попросим куклу рассказать о своей семье.

Кукла: Мою маму зовут Ирина Романовна, папу Иван Андреевич. У нас небольшая, но крепкая семья? А как зовут ваших родителей? Расскажите мне о своей семье.

- Давай те рассмотрим ваши семейные фотографии.

- Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети по желанию подходят к фотографиям своей семьи, рассказывают кто изображён) .

- Назови всех членов семьи, их имена. Для мамы ты кто? Ты любишь своих близких? Почему? (Потому что они добрые, ласковые, заботливые). («На фотографии моя мама, её зовут Валентина», «Это мой папа, его зовут Михаил» и т. д.) .

Рассказы 2-3 детей.

-А теперь давайте поиграем нашими пальчиками.

7) Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре –

Кто у нас живёт в квартире.

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щенок, сверчок и я –

Вот и вся моя семья!

-Скажите, ребята, большая семья в стихотворении? Есть семьи маленькие и большие.

- Определите, какая у вас семья большая или маленькая? Назовите всех членов семьи по именам. Например: «У нас большая семья: мама Таня, папа Коля, я – Света, братик Олежек, бабушка Нина и дедушка Серёжа», «У нас семья маленькая: мама Ирина, папа Саша и я, Денис».

- Как хорошо, что у вас есть семья! А у вас дружная семья? Любите ли вы доставлять друг другу радость?

Кукла: И я люблю своих близких, пойду и скажу им как я люблю их, им будет приятно. До свидания!

Публикации по теме:

Родительское собрание «Семейные ценности и традиции» в старшей группе Цель. Показать важность сохранения семейных традиций. Создать атмосферу взаимопонимания, доброжелательности, доверительных отношений между.

Конспект НОД «Семейные традиции» в подготовительной к школе группе КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ.

Конспект занятия «Семейные традиции» в старшей группе Конспект занятия по социализации. Тема: «Семейные традиции» Цель: формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия «Семейные традиции» Цель: формирование представлений о семейных традициях, объединяющих семью. Задачи: 1. расширять представление детей о семье, о родственных.

Открытое занятие «Старинные семейные традиции» в старшей группе Старинные семейные традиции Программное содержание: Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях, закреплять знания.

Фотоотчет о проекте «Семейные традиции как средство сохранения ценности семьи. Традиции празднования Масленицы»Фотоотчет о проекте «Семейные традиции как средство сохранения ценности семьи. Традиции празднования Масленицы» Масленица - один из самых веселых и долгожданных праздников в году, празднование его длится семь дней. Каждый день недели имеет свое название. В.

Проект в младшей группе «Семейные традиции» Проект В младшей группе Тема: «Семейные традиции» МБДОУ «Детский сад №10 г. Калининска Саратовской области» Воспитатель: Шарапова.

Родительское собрание в средней группе «Семья и семейные традиции» Программное содержание: •Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; •.

Семейные традиции Семейные традиции. Их роль в сплочении семьи Есть ли в Вашей семье традиции? Семейных традиций великое множество. И у каждой семьи они.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Семейные традиции донских казаков» Цель: привитие детям казачьих семейных ценностей, бережного отношения к культуре и бытовым традициям своей малой Родины. Звучит казачья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Семейные традиции»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 21:29
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Семейные традиции»» (включая файлы) размещена пользователем Лусине Айвазян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД