Саввинова Найля
Родительское собрание «Семейные ценности и традиции» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Показать важность сохранения семейных традиций. Создать атмосферу взаимопонимания, доброжелательности, доверительных отношений между педагогами и родителями. Воспитывать уважение к семейным традициям.
Материалы и оборудование. Материал для создания коллажа (цветные карандаши, фломастеры, четыре листа бумаги формата А3, журналы с иллюстрациями, клей-карандаш); четыре мольберта.
Публикация «Родительское собрание „Семейные ценности и традиции“ в старшей группе» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семейные традиции. Консультации для родителей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа. Оформление зала: рисунки с генеалогическим древом семьи, макет дерева «Семейные ценности» с заготовленными «листьями» (любовь, здоровье, наказание, уважение, традиции, похвала, доброта, доверие, юмор). «Ромашка» из ватмана с вопросами, памятки «Основные семейные традиции».
Музыкальное сопровождение. По выбору.
Участники. Родители, дети, психолог, воспитатель.
Листья с изречениям:
• "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"
(Л. Н. Толстой)
• "Лишь у счастливых родителей вырастают счастливые дети".
(А. С. Макаренко)
• "К родителям относись так, как ты хотел бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе". (Сократ)
• "Человек только тогда и обретает мир в душе, когда отдаёт себя на служение ближним".
• «Где любовь и совет – там и горя нет»
• «К семье, где лад, счастье дорогу не забывает»
Ход собрания
Звучит песня «Моя семья» (муз. и сл. К. Дерра).
Родители входят в зал, выбирают листья со словами, которые, по их мнению, определяют семейные ценности, приклеивают их на шаблон дерева.
Психолог. Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях, об их значении в воспитании и развитии ребёнка. Атмосфера семьи влияет на формирование душевного склада ребенка, определяет развитие чувств и мышления. Дети, выросшие в атмосфере любви, несут её в себе и дальше, став взрослыми и создавая свои семьи.
Воспитатель. О нравственном здоровье семьи, её духовных ценностях и, о воспитательных возможностях можно судить по установившимся в ней традициям. «Традиция» в переводе с латинского означает «передача». Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи).
Запоминаются семейные традиции потому, что много раз повторялись, поселились в детской памяти и неразрывно связаны с каким-либо событием. Какие традиции живут в вашем доме? Предлагаем их вспомнить и поиграть.
Игра с карточками «Красный-зеленый»
Воспитатель называет семейные традиции. Родители поднимают зеленую карточку, если эта традиция соблюдается в семье, красную – если не соблюдается.
• Есть и пополняется семейный фотоальбом.
• Дети носят имена дедушек и бабушек.
• Соблюдается династия в профессии.
• Существуют традиционные семейные праздники и досуги.
Воспитатель. Традиции – это то, что отличает один народ от другого, и то, что способно объединить самых разных людей. Пословицы помогают нам понять мудрость народа. Знание и использование пословиц и поговорок в речи – это тоже традиция, идущая из глубокой древности.
Игра "Закончи предложение"
• В гостях хорошо, а. (дома лучше).
• Не красна изба углами, а. (красна пирогами).
• В семье разлад, так и дому. (не рад).
• В семье согласно, так и дело идёт. (прекрасно).
• Когда семья вместе, и. (сердце на месте).
• Семья – ключ к. (счастью).
• Дом согревает не печь, а… (любовь и согласие).
• Дерево держится корнями, а… (человек семьей).
Воспитатель: Стихи о семье читают ваши дети! (По выбору воспитателя)
Семья – основа нашей жизни. Чтобы с нами ни случилось, мы всегда чувствуем надежную опору. Сейчас мы предлагаем выполнить коллаж на тему «Традиции нашей семьи».
Творческая работа «Традиции семьи»
Родители принимаются за работу. Звучит песня «Про семью» (муз. и сл. А. Ермолова). Родители обсуждают творческие работы.
Психолог: Предлагаю провести блиц-опрос. В этом нам поможет ромашка – символ семьи. На её лепестках написаны вопросы для обсуждения.
Игра «Вопрос-ответ»
Родители отрывают лепесток, читают вопрос, предлагают вариант ответа. Выслушиваются разные варианты.
Вопросы на лепестках ромашки
• Сидят ли дети за праздничным столом вместе со взрослыми?
• Если вашего ребенка пригласили в гости, необходимо ли говорить о правилах поведения?
• Вы приглашаете бабушек и дедушек на семейные торжества?
• Какие праздники стали в семье традиционными?
• Нужно ли обсуждать с ребенком, кого пригласить на его день рождения?
• Дети после дня рождения разбросали игрушки. Будете ли Вы заставлять именинника их убрать?
Психолог. Подведём итоги. В начале собрания родители выбирали, что ценится в семье, крепили листья на дерево «Семейные ценности».
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастливым, здоровым, умным. Мы немало времени проводим на работе. Нам кажется, что главное – накормить, одеть ребенка, создать определенные блага. Времени для того, чтобы поговорить с ним, услышать о том, что делается в его душе, понять его, у нас зачастую нет. Порой мы и слушаем ребенка второпях, на бегу.
Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, чаще общайтесь и обнимайте своего ребенка. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, его нужно семь раз в течение дня погладить по головке, обнять, т. е. через телесное прикосновение подтвердить: «Я тебя люблю!»
Правильное воспитание в семье, как сказано в пословице, - это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы.
Воспитатель: Дорогие родители, от вас зависит, каким вырастет ваш ребенок. Воспитатели, сотрудники детского сада могут только помочь найти выход в сложной ситуации. Вам необходимо помнить: самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают ваши поступки. Старайтесь быть примером для своих детей.
Памятка для родителей.
Основные семейные традиции
• Традиция празднования дней рождений – это одно из первых знаменательных событий в
жизни ребёнка. Подчёркивает значимость каждого члена семьи. Приносит радость,
настроение, предвкушение праздника, как детям, так и взрослым. Особая подготовка,
подарки, угощение выделяют этот день из череды других.
• Домашняя уборка, раскладывание игрушек по местам, домашние обязанности членов
семьи. Постоянство, упорядоченность для ребёнка обеспечивает безопасность мира,
реализуют важную для него потребность. Домашние обязанности с малых лет включают
ребёнка в жизнь семьи, дают право разделить наравне со всеми домочадцами
ответственность, позволяют проявить заботу.
• Совместные игры с детьми. Очень важно то, что родители делают вместе с детьми, показывая пример, обучая ребёнка различным навыкам, знакомя с разнообразными
занятиями, проявляя свои чувства, настроения. Для любого человека важен интерес к
деятельности.
• Семейный совет, на который собираются все члены семьи. Для того чтобы вместе
обсудить ситуацию, спланировать дальнейшую жизнь на определённый период, обсудить
бюджет семьи, её расходы. Это позволяет ребёнку быть в курсе семейных событий,
участвовать в важных решениях, иметь право голоса, нести ответственность.
• Традиции гостеприимства, семейный обед. Считается, что хлебосольство – национальная традиция, это объединяет многие семьи, укрепляет дружеские связи.
• Празднование знаменательных событий в жизни семьи: дня рождения семьи, юбилея,
особых успехов в работе и учёбе (окончание школы, вуза, награждение родных и т. п.).
• Сказка на ночь;
• Пожелания доброго утра, спокойной ночи, поцелуй перед сном, встреча по возвращении
домой. Такие контакты с ребёнком даже в старшем возрасте очень важны. Ведь условием
формирования положительного восприятия мира является внимание и забота со стороны
взрослых. Тот ребенок, которому не хватает любви и ласки вырастает холодным и
неотзывчивым. Выдающиеся педагоги говорят: «Человек очеловечивается, потому что
другой человек интересуется им».
Источники
1. Даль В. И. Пословицы и поговорки русского народа. М. : Эксмо, 2009
2. Лазарев А. А. Семейная педагогика : Учеб. пособие. М. : Академия, 2005.
3. https: //www/tvoyrebenok/ru/detskie-stihi-prosemyu/shtml