Ольга Шарапова
Проект в младшей группе «Семейные традиции»
Проект
В младшей группе
Тема: «Семейные традиции»
МБДОУ «Детский сад №10 г. Калининска Саратовской области»
Воспитатель: Шарапова О. Б.
2018 учебный год
Введение:
Семья – это самая благородная форма существования человека. И пусть с губительной целью приходят житейские бури и неурядицы, они ничего не смогут сделать, пока все мы будем хранителями своего семейного архива, своих семейных традиций.
Публикация «Проект в младшей группе „Семейные традиции“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Актуальность:
От того, как будут образованы, а главное, воспитаны сегодняшние дошкольники, будет зависеть, какое мы возродим общество, и счастливо ли, интересно ли в нем будет жить.
Все мы говорим о возрождении России, но ведь оно невозможно без возрождения культа семьи и народных традиций. Ведь с момента крещения Руси люди жили по законам духовности и нравственности. Так жила и семья, признававшаяся главной человеческой ценностью.
В настоящее время нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается ослабление связей между детьми и родителями. Это ведет к потере традиций, которые и являются фундаментом культурной жизни человеческого общества. Это элементы культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение.
В последнее время о традициях говорят много. Это и громкие слова о «возрождении традиций и повышении уровня самосознания нации», и удивительные истории об обычаях других стран, и реклама, где все всегда традиционно. Традиции – это розовощекие красавицы, поющие на сцене народные песни, и шумная Масленица с душистыми блинами, пушистая верба на Вербное воскресенье и демонстрация в День Победы. А еще традиции – это мама, каждый вечер рассказывающая детям сказку на ночь, это папа, который превращается в Деда Мороза тайком на лестнице, и миллион мелочей, которые есть только в вашей семье и которые остаются с вами, сладкими воспоминаниями о детстве.
Но именно о таких мелочах, которые принято называть семейными традициями, мы почему-то забываем. Традиции представляются нам чем-то глобальным, чем-то далеким, происходящим то ли на государственном, то ли на национальном уровне. Может, поэтому на наш вопрос: «Какие семейные традиции есть в вашей семье?» большинство родителей лишь пожимали плечами и уверенно отвечали, что таковых просто нет.
Между тем психологи уверяют, что детям семейные традиции необычайно важны : сохраняется связь между поколениями и теплые, нежные отношения между родителями и повзрослевшими детьми; с регулярно повторяющимися событиями к детям приходит ощущение стабильности мира. В утере семейных традиций некоторые психологи даже видят причину проблемного подросткового возраста. В конце концов, семья – это не только общий быт, бюджет и отношения между супругами. Это еще и особый дух, неповторимый уют и атмосфера, характерная только для одной семьи.
Традиции функционируют во всех социальных системах и являются необходимым условием их жизнедеятельности.
Каждое поколение, воспринимая ряд традиций, должно выбирать не только будущее, но и чтить свое прошлое, свято и бережно хранить не только традиции своей семьи, но и своего народа.
Объект исследования: родители.
Срок проекта : 2 недели.
Цель проекта :
Осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к народному творчеству.
Задачи проекта :
1. Выявить уровень знаний родителей о русских народных традициях и народном творчестве.
2. Сплотить педагогов и родителей единой творческой мыслью через изучение семейных традиций, проведение народных игр.
3. Создать условия для совместной работы ДОУ и семьи по возрождению народного фольклора, народного искусства, народных игр и традиций.
4. Воспитывать уважение к членам своей семьи, бережное отношение к своим реликвиям и обычаям.
5. Укрепить отношения между семьей и дошкольным учреждением.
Ожидаемый итог проекта :
приобретут знания о семейных и народных традиция;
укрепят межсемейные и внутрисемейные связи;
у них будет развито чувство гордости за свою семью;
будут уважительно относиться к своим предкам, внимательно – к событиям в доме;
научатся хранить и чтить свои семейные традиции;
узнают все о русском народном творчестве;
научатся организовывать семейные праздники.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный:
Определение цели и задачи проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана.
2. Основной:
Цель этапа: Знакомство родителей с русским народным творчеством через разные формы работы.
Консультации для родителей, беседы, папки-передвижки, памятки для родителей.
3. Заключительный:
Изготовление картотеки народных игр.
План реализации проекта :
№ мероприятия цели Сроки реализации
1 этап - подготовительный
1. Подготовка необходимого материала. Создать условия для реализации проекта. Понедельник
2. Подбор и изучения научной литературы по данному вопросу. Подобрать и изучить литературу. Вторник
2 этап - основной
3. Беседа с родителями на тему: «Знакомство родителей с устным народным творчеством».
Познакомить родителей с устным народным творчеством. Среда
4. Консультация для родителей на тему: «Почему так важно сохранять народную культуру?» Знакомство родителей с народными пословицами, поговорками, прибаутками о русском быте и гостеприимстве.
Четверг
5. Папка-передвижка на тему: «В тереме расписном я живу, к себе в избу всех приглашу». Формировать у родителей заинтересованность и желание совместно с детьми проговаривать прибаутки, потешки.
Пятница
6. Беседа с родителями на тему: «Игры, хороводы наших бабушек». Расширение педагогического кругозора родителей. Понедельник
7. Консультация для родителей на тему: «Что вы знаете о фольклоре?». Повышение педагогической культуры родителей. Вторник
8. Папка – передвижка на тему: «Колыбельная для малышей». Распространение педагогических знаний среди родителей. Среда
9. Консультация для родителей на тему: «Что вы знаете о народно – прикладном искусстве» Познакомить родителей с народно – прикладным искусством. Четверг
10. Папка – передвижка на тему: «Русская народная игрушка». Повысить родительский кругозор. Пятница
3 этап - заключительный
11. Обработка и оформление материалов. Обработать и оформить накопительный материал. Пятница
12. Создание картотеки народных игр. Создать картотеку народных игр и показать родителям. Пятница
Вывод проекта :
Цель достигнута родители приобрели знания о семейных и народных традициях, праздниках,
у них будет развито чувство гордости за свою семью, будут уважительно относиться к своим предкам, внимательно – к событиям в доме, научатся хранить и чтить свои семейные традиции, познакомились с народными играми и песнями, потешками, прибаутками и русской народной игрушкой.
Список используемой литературы:
Т. А. Бударина, О. А. Маркеева «Знакомство детей с русским народным творчеством»
И. Г. Гаврилова «Истоки русской народной культуры в детском саду»,
И. Н. Котова, А. С. Котова «Русские обряды и традиции».
Л. С. Куприна «Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду»