Тамара Гришина
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности «Экскурсия по театрам города Новосибирска» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Экскурсия по театрам города Новосибирска»
Гришина Тамара Михайловна
Цель:
Познакомить детей с тремя из видов театра; совершенствовать диалогическую речь; активизировать словарный запас; воспитывать интерес к театральному искусству; воспитывать культуру поведения в театре.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности „Экскурсия по театрам города Новосибирска“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новосибирская область, Новосибирск
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- вызвать у детей интерес к театральной и игровой деятельности.
- дать детям представление о театре, театральных профессиях, видах театров;
- способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству;
- совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;
- активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;
- формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
Оборудование:
театральная ширма, кукла би-бо-бо «бабушка Прасковья», картинки (театр «Красный факел», театр оперы и балета, кукольный театр, театр «Глобус», билет в театр, касса, гардеробная, зрительный зал, кулисы, сцена, аплодисменты, театральные профессии (гример, костюмер, декоратор, режиссер, артист); билет на каждого ребенка, импровизированный автобус из стульев, ромашка, алгоритм правил поведения в театре.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня у нас состоится экскурсия по родному городу Новосибирску. Мы посетим культурные места отдыха новосибирцев. В нашем городе есть замечательные театры (показать картинки) :
• Театр «Красный факел»
• Театр «Музыкальной комедии»
• Театр «Старый дом»
• Театр «Глобус»
• «Кукольный» театр
• НОВАТ «Новосибирский государственный академический театр
оперы и балета»
Воспитатель: Но сегодня мы побываем в трёх из них. И отправимся мы на экскурсию, как вы думаете дети, на чём? Дети: На автобусе.
Воспитатель: Занимайте места в автобусе. Я буду вашим экскурсоводом. Кто такой экскурсовод?
Дети: Тот, кто рассказывает об экскурсиях, о том месте куда отправились.
Воспитатель: Куда мы отправимся в первую очередь? (Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии театров «Глобус», «Кукольный», «Оперы и балета») Дети: Кукольный театр (дети выбирают сами)
Воспитатель: И так большинство выбирает «Кукольный» театр. Ну что поехали?
Дети: (поехали)
Посмотрите, кто встречает нас в «Кукольном» театре.
Воспитатель: Это я, сказочница, бабушка Прасковья, живу я в этом театре уже давно-давно. Сегодня мы познакомимся с моими друзьями, тоже куклами. Мы куклы необычные театральные :
- Я кукла, которую артист одевает на руку, называюсь я перчаточной или куклой би-бо-бо.
Воспитатель (за Прасковью) : У меня есть друзья, куклы марионетки, которыми так же управляет артист (показать наглядно).
В нашем театре живут и наши меньшие друзья, мы их так и называем пальчиковые куклы.
Пальчиковая гимнастика «Будем пальчики считать»
Будем пальчики считать, (Дети поочередно загибают пальчики)
Будем сказки называть Рукавичка,
Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя,
Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад! (На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Воспитатель (за Прасковью) : Дети, а теперь возьмите и оденьте их на пальчик и поздоровайтесь друг с другом. Вот и ожили наши куклы.
Воспитатель: Спасибо тебе бабушка Прасковея за твой интересный рассказ, но нам пора ехать дальше. До свидания!
Рассаживайтесь, ребята по местам нас впереди ждет ещё много интересного. Ну что поехали дальше. Дети: (поехали)
Воспитатель: Ребята обратите внимание на право, посмотрите какое интересное здание мы проезжаем.
А кто знает, что же это за здание с колоннами? (ответы детей).
Воспитатель: Да это «Новосибирский Государственный Академический театр Оперы и Балета», а вы знаете, что наш театр один из самых больших в России, на нашей сцене выступают не только новосибирские артисты, но и знаменитые артисты со всей страны и даже из других
стран мира. Сюда приходят те, кто любят слушать оперу.
Воспитатель: А что такое опера?
Дети: Опера - это спектакль, где артисты не говорят, а только поют.
Воспитатель: И ещё здесь можно посмотреть балет.
Воспитатель: А что такое балет?
Дети: Балет - это тоже спектакль, но артисты в нем не говорят, не поют, а только танцуют. С помощью танца передают эмоции, чувства о которых танцоры движением рук, ног, кружением выражают свое настроение: грусть или радость, печаль или восторг, взволнованность или спокойствие.
Воспитатель: Наш автобус отправляется дальше. Ребята, а как вы думаете, какая следующая остановка? (показать картинку с изображением театра «Глобус»)
Дети: Это театр «Глобус», а ещё его называют ТЮЗ (театр юного зрителя)
Воспитатель: Хотите посмотреть спектакль?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Тогда выходите из автобуса и проходите в здание театра.
Физкультминутка «В театр мы идем»
С тобой гуляем весело,
В театр мы идем!
Шагаем по дорожке
И песенку поем.
Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)
В театр мы идем (шаги, стоя на месте).
Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)
Мы песенку поем (шаги, стоя на месте).
Воспитатель: Что нужно приобрести, чтобы попасть на спектакль в театр?
Дети: Купить билет в кассе.
Воспитатель: Я уже купила вам билеты в кассе, подойдите ко мне, я вам их раздам. Дальше нам нужно пройти в фойе театра, а для того чтобы нам туда пройти на входе стоит?
Дети: Контролёр или билетёр, который проверяет билеты.
Воспитатель: А где мы будем раздеваться?
Дети: В гардеробе
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами правила поведения в театре.
Дети: Садиться на своё место в зале, проходить лицом к креслу; во время представления нельзя разговаривать, жевать, загораживать сцену, вставая с кресел и мешая тем самым другим.
Воспитатель: Дальше мы проходим в зал. В зале мы видим кресла, на которых сидят зрители, кулисы (занавес, за ними находятся декорации и реквизит.
Воспитатель: Ребята декораторы не успели сделать ромашковое поле, давайте им поможем их сделать.
Дети: Делают аппликацию «ромашки».
Воспитатель: Но вот ромашки доделаны, артисты готовы к выступлению, давайте садиться в зрительный зал, и будем внимательно смотреть и слушать.
Разыгрывание сценки «Ромашка для мамы»
Воспитатель: Спектакль окончен, вам понравилось выступление?
Дети: Да.
Воспитатель: А как благодарят артистов за выступление?
Дети: Бурными аплодисментами.
Воспитатель: Но вот незаметно пролетело время и нам пора возвращаться в детский сад. Рассаживаемся по своим местам и поехали. Водитель будь внимателен на дороге, соблюдай правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, вы помните, в каких театрах вы побывали?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете ребята, мы ведь в нашей группе тоже можем поиграть в театр, организовать выступление. Кто из вас хочет стать артистом? А может кто-нибудь хочет стать декоратором? Вы помните, чем занимаются декораторы?
Дети: Делают декорации и атрибуты к спектаклю.
Воспитатель: А кто ещё работает в театре, какие профессии? Кто продаёт билеты? Кто проверяет билеты при входе? Куда вы сдаёте одежду в театре?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ну - вот мы и приехали. Если вы хотите, то сегодня после тихого часа мы с вами поиграем в театр. Хотите.
Дети: Да, хотим.