Наталья Федорова
Конспект занятия в средней группе с использованием палочек Кьюзенера и блоков Дьенеша «В гости к временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий интерактивного математического развлечения «В гости к временам года» в средней группе (с использованием палочек Кьюзенера и блоков Дьенеша)
Программное содержание:
- Уточнить и закрепить знания о временах года.
- Закреплять знания детей о числах в пределах 5, соотносить число с цифрой и числовой палочкой.
Публикация «Конспект занятия в средней группе с использованием палочек Кьюзенера и блоков Дьенеша „В гости к временам года“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Упражнять в чередовании предметов по цвету, не нарушая ритма.
- Закреплять умение находить нужные фигуры по карточкам-символам.
- Развивать интерес к математическим играм.
Материалы к занятию :
Палочки Кьюзенера, цифры от 1 до 5, бусы, карточки схемы, презентация.
Ход занятия.
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по временам года. Давайте займём места в автобусе. Возьмите билеты и найдите свои места. (Дети берут карточки-схемы и находят места в автобусе – стульчик с фигурой).
- Отгадайте загадку:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я — …
- И так, поехали… (на экране показ паровозик едет) – слайд 1.
- Ну вот мы с вами и оказались в лете.
- Посмотрите как здесь солнечно, что вы видите? (на экране пчёлки собирают мёд)
- Давайте поможем пчёлкам разнести мёд по ульям.
(На полу разложены обручи с цифрами от 1 до 5, а между ними рассыпаны палочки Кьюзенера : белые, голубые, розовые, красные и жёлтые. Дети разносят палочки по обручам в соответствии с нужной цифрой).
Давайте проверим - Слайд 2
- Молодцы, помогли пчёлкам, пора отправляться дальше. Какое время года наступает сразу после лета? – Слайд 3 - (На экране заставка осень)
- Что происходит в природе осенью? (ответы детей) – клик - Появляется в кадре Фея
- А вот и фея Осень вас встречает.
- Давайте сделаем бусы в подарок нашей Осени.
(Дети берут карточку с заданным ритмом и нанизывают на ниточку бусы в нужном порядке).
Клик – Появляются бусы на шее у Феи
- Ребята, что-то похолодало. Как вы думаете почему? Какое время года наступает вслед за осенью? слайд 4 (на экране заставка)
- Назовите признаки зимы? –
- За что вы любите зиму? - Давайте покатаемся на санках. Слайд 5 клик (музыкой управлять прямо на слайде)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
(Дети берутся за руки и едут под музыку на санках. Игра «Саночки).
- Пока мы играли незаметно зима закончилась, и мы с вами оказались… где?. В весне Слайд 6
- Давайте наполним луг весенними цветами. Возьмите фигуры и составьте по картинке цветок.
- Ребята, вы помогли весне, и весь лужок наполнился цветами.
Слайд 8
Ну, а нам пора возвращаться назад в осень. Садитесь в автобус. Слайд 9
- Вам понравилось сегодняшнее путешествие? А что вам понравилось и запомнилось
САМООЦЕНКА:
- Ребята, если вам понравилось путешествие и у вас хорошее и радостное настроение возьмите улыбающийся смайлик. А если у вас грустное настроение, и не всё понравилось, возьмите грустный смайлик.