Светлана Бабаева
Конспект занятия в средней группе по рисованию вилкой «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
по художественно-эстетическому развитию в средней группе
с использованием нетрадиционной техники рисования
«Ёжик».
Подготовила воспитатель: Бабаева С.А.
Цель: знакомство с техникой нетрадиционного рисования (вилками).
Публикация «Конспект занятия в средней группе по рисованию вилкой „Ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Рисование вилкой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование вилкой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: обучение детей методам и приёмам нетрадиционной техники рисования; формировать интерес к изобразительной деятельности и аккуратности в выполнении рисунка; развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом; развивать художественные навыки и умения; развивать художественный вкус, творческое воображение, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, уточнять и закреплять знания о лесном жителе и его характерных особенностях и строении, воспитывать любовь к животным; воспитывать аккуратность, самостоятельность и внимательность при работе с красками и вилкой.
Оборудование: иллюстрации диких животных, картинки к игре «4-й лишний», шарики массажные с шипами (Су Джок) для пальчиковой гимнастики по количеству детей, листы бумаги с изображением ежа без иголок, гуашь черного цвета, пластиковые вилки, салфетки сухие и влажные.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Садитесь на свои места, а я вам предлагаю отгадать мои загадки и понять, о чем будет наше занятие.
Воспитатель загадывает загадки и показывает картинки.
1. В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его - (Медведь)
2. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – ее краса.
Этот зверь лесной – (Лиса)
3. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый. (Волк)
4. Рыжий хвостик тут и там.
Промелькнул вдруг по кустам.
Смотрит в след ей девочка,
Знает это - (Белочка)
5. Много бед таят леса:
Волк, медведь там и лиса.
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги.
Под кустом таится
Лисы боится – (Заяц)
Воспитатель: Молодцы ребята! А какие это животные? (Дикие, лесные животные). Где живут дикие животные? (В лесу). Какие еще бывают животные? (домашние). Где живут домашние животные? (Рядом с человеком).
А сейчас мы проверим как хорошо вы знаете диких и домашних животных.
Игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: Посмотрите на картинку, кто тут изображен? (животные). Какие тут животные? (разные, дикие и домашние). Нужно найти, какое животное лишнее на картинке и почему.
Молодцы, ребята, вы хорошо знаете животных! А теперь отгадайте еще одну загадку.
Он такой со всех сторон колючий,
Что на нем иголки просто кучей.
Он похож на маленькую горку.
Ищет он грибы и тащит в норку.
Носик у него курносый черный,
А характер тихий, но упорный.
По траве он бродит без дорожек.
Ты его не бойся. Это. (Ежик)
Воспитатель предлагает ребятам внимательно рассмотреть изображение ежика.
Воспитатель: Еж - дикое животное? Да, ребята, еж живет в лесу. Какая мордочка у ежика? Мордочка у ежика маленькая, носик вытянутый. Какие у ежа глазки? Глазки – черные, как бусинки. Какие у него лапки? Лапы у ежика короткие. Что у ежа на спине? Вся спинка ежика покрыта Иголками. Для чего ежу иголки? Иголки – это его защита от врагов. А чем еж питается, кто знает? Питается ежик - насекомыми, ужами, жабами, лягушками, улитками, мышами, змейками, земляникой, малиной. А какое у ежа жилище? Жилище ежа – гнездо или укрытие (норка, сооружённое из листьев и веток у корней какого-либо дерева. Молодцы какие, так много знаете о жизни ежа!
Физкультминутка «Ёжик»
Ёжик топал по тропинке, (Ходьба на месте.)
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (потереть ладонями друг о друга)
А навстречу скачет зайка, (Прыжки на месте.)
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко,
Раздобыл косой морковку.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю нарисовать ежика. Перед вами лежат листы, на которых уже нарисован ёжик. Но что же у него не хватает? (иголок, и рисовать их мы с вами будем необычным способом: с помощью пластиковой вилки. Обратите внимание на доску. На доске готовая работа, которая должна получиться у вас. Сейчас я вам покажу, как это нужно делать правильно. Я вилку опускаю в краску, а потом прикладываю её к ёжику, потом ещё раз и ещё раз. Получились иголки?
Дети: - Да.
Воспитатель: носик ежа и глазки мы нарисуем с помощью пальцев: окуните в краску указательный палец и приложите к носику; затем снова окуните в краску палец и приложите к глазику - получился глазик. Грязные пальчики вытрите влажной салфеткой, она у вас на столе. Хотите нарисовать такого же? Тогда проходите на свои места.
А перед тем, как приступить к работе, я предлагаю вам, выполнить пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Катится колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(круговые движения шариком между ладонями).
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
(движения по пальцам).
Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).
Перед работой нужно обязательно закатать рукава. А теперь возьмите вилки и приступайте к работе.
Воспитатель оказывает помощь детям, которые затрудняются выполнять работу.
Подведение итогов.
В конце занятия выкладываем детские работы на стол (дети становятся вокруг стола).
Воспитатель: Ребята, кого мы рисовали сегодня? Чем покрыто тело ежика? Для чего ежику нужны иголки? Вам понравились ваши ёжики? Хотели бы вы ещё раз порисовать вилками?