Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]»

Екатерина Курманова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе. Развитие речи. «Звуковая культура речи : звуки з и зь»

Цель. Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуком з,зь.

Ход занятия

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]“» размещена в разделах

- Дети, давайте вспомним струящуюся песенку воды, вытекающей из крана. Эту песенку дети исполняют все вместе и индивидуально каждый.

Воспитатель:

- Дети,Слушайте сейчас, особенно внимательно. Произносит звуки з (з-з-з-з) и с (с-с-с-с).

- Что вы слышите? Вы смогли услышать две похожие песенки, два звука, которые легко спутать. При их произношении язык прижимается к нижним зубам. Проверим? Звуки произносятся, похоже, только звук з получается звонким.

З-з-з-з - это песенка звонкая и очень хорошо получается у комариков. Летом в вечернее время з-з-з-з слышится справа, слева, сзади, над головой.

Воспитатель предлагает детям поиграть. Все занимают места на ковре. Одна команда детей изображает комаров, которые поют то тихо, то громко, а остальные дети отмахиваются, отгоняют комаров. Затем дети меняются ролями.

Путем индивидуального исполнения комариной песни, выбирается лучший певец – комар солист.

Воспитатель:

- В комариной школе учатся малыши-комарыши. Можно сказать иначе. Вы – ребята, а они?

Дети:

- Комарята.

Воспитатель:

- Молодцы. Давайте дальше. Вы ребятишки, а они?

Дети:

- Комаришки.

Воспитатель:

- Правильно. Еще мы умеем петь сложные песенки:

За-за-за, зя-зя-зя – потерял я ферзя. Кто что потерял? Ферзь – это шахматная фигура. Значит, это шахматист потерял ферзя. Давайте, ребята, повторим эту песенку вместе.

Следующая песенка:

Зя-зя-зя, за-за-за – прилетела стрекоза.

Дети вместе с воспитателем повторяют слова песенки.

Воспитатель:

- Зю-зю-зю, зу-зу-зу – не дразните вы козу. Давайте повторим все вместе. Скажите, ребята, почему не стоит дразнить это животное?

Дети:

- У козы есть рога. Может забодать.

Воспитатель:

- Все правильно. Молодцы. Послушайте, пожалуйста, стихотворение А. Прокофьева «На зеленой лужайке» :

На зеленой лужайке

Заиграли балалайки,

Загудела дудочка,

Дудочка - погудочка.

Дети, послушайте еще раз и назовите слова со звуками з, зь. В этом стихотворении три слова начинаются с этого звука.

Дети:

- Загудела, заиграла, зеленой.

Воспитатель:

- Все правильно. Замечательно. Давайте поиграем. Я буду медленно произносить слова, как только вы услышите слово, начинающееся со звука з, хлопните в ладоши. Звонок, кролик, зонт, карандаш, зеркало, бумага, ластик, чашка, звери.

Воспитатель поправляет детей, которые допускают ошибки. Еще раз повторяют и произносят слова, которые вызвали затруднение.

Игра «Расставь картинки». «У каждого ребенка по 2–3 картинки, в названии которых есть звуки з и зь, и по одной картинке, в названии которой нет этих звуков. На фланелеграфе изображения большого и маленького комариков (можно условные изображения). Воспитатель предлагает детям разделить картинки на две группы : карточки, в названии которых есть звук з, поставить рядом с большим комариком, карточки, в названии которых есть звук зь, расположить рядом с маленьким комариком. Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.

Игра «Назови слова со звуками з и зь». Дети называют слова, а воспитатель раскладывает фишки на две группы : кладет фишку рядом с большим комаром, когда ребята называют слово со звуком з, и рядом с маленьким комариком – когда они произносят слово со звуком зъ. Потом фишки складываются в корзинку.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Надеюсь, вам понравилось наше занятие и мы продолжим играть в следующий раз.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’] [п]-[п’] [б]-[б’]» Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи»: звуки м-мь, п-пь, б-бь Задачи НОД: Образовательные задачи: продолжать учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]»
Опубликовано: 15 октября 2023 в 14:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Курманова (УИ 2588836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД