Лариса Кузнецова
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в волшебную страну камней» с использованием камешек Марблс
▼ Скачать + Заказать документы
Кузнецова Лариса Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ "ЦРР - детский сад №200".Ленинского района г. Саратов
Возрастная группа : средняя группа (4-5лет)
Тема НОД: «Путешествие в волшебную страну камней»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным материалом-камешками «Марблс».
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умения детей обозначать количество цифрой.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в волшебную страну камней“ с использованием камешек Марблс» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Марблс. Игры с камешками
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
2. Вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов: самая длинная, короче, еще короче, самая короткая. Развивающие:
1. Развивать представления детей о геометрических фигурах: круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике.
2. Совершенствовать представления о цветах.
3. Закрепить знания о видах транспорта.
4. Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость, внимание, мелкую моторику рук, воображение во время перемещения во времени.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
2. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, желание помогать друг другу.
3. Формировать умение действовать в коллективе согласованно; творчески.
4. Развивать самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость.
Материалы и оборудование: светодиодный шар, карточки с геометрическими фигурами; карточки шаблоны, различные карточки для дид / игр, контейнеры от киндер-сюрпризов, наборы камешков "Марблс" разных цветов, «машина времени», музыкальный центр, нарисованная карта путешествия, угощение.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.
Формы реализации детских видов деятельности: виртуальное путешествие, выполнение поставленных задач, работа с камешками Марблс.
Вводная часть.
Взаимное приветствие:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты – мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Вот мы и поделились своим хорошим настроением с другом.
Мотивационная часть
(Залетает голубь и приносит письмо).
Воспитатель зачитает письмо.
Жители страны камешек Марблс просят о помощи.
Воспитатель: Ребята, что же будем делать?
-А вы когда- нибудь видели камни?
-Где вы их видели?
А какие они бывают?
-Ребята, а я знаю одну легенду о камешках. Хотите, расскажу. (Педагог рассказывает)
Ребята, а на чём же мы сможем добраться до волшебной страны камешек Марблс?
-А я предлагаю отправиться вот на этом. Как вы думаете, что это? (машина времени)
Чудо аппарат - перемещатор.
На нем мы переместимся в волшебную страну. (звучит музыка и зажигается световой шар). Но для этого нам надо закрыть глаза, сделать дыхательную гимнастику и посчитать до 5.
Дыхательная гимнастика:
Носиком вдохнули, ротиком подули.
Солнышко вдыхаем, сон выдыхаем.
Улыбку вдыхаем, капризки выдыхаем. Здоровье вдыхаем, болезни выдыхаем.
Постановка проблемы
-Вот мы и переместились в волшебную страну камешек Марблс.
Странно, нас никто не встречает, смотрите ребята дорожка а на ней много камешек.
Физ / минутка:
-По дорожке мы шли, зеленых камешков нашли.
Присели, собрали, дальше пошли.
Вот направо мы пошли, красных камешков нашли.
Присели, собрали, дальше пошли.
Вот мы в горку пошли, синих камешков нашли.
Присели, собрали, дальше пошли.
А под горку пошли - желтых камешек нашли.
Присели, собрали и с собой принесли.
Это камешки Марблс. Давайте их, потрогаем, какие они?
Но прежде чем приступить, к выполнению заданий давайте вспомним, правила при работе с камешками Марблс :
-нельзя брать в рот, камешки Марблс несъедобны.
-нельзя бросать.
-работать аккуратно и быть внимательными.
Ребята, а что это? (Коробка с вопросами)
Д / игра «Чудесная коробочка»
Потрясем. А внутри что-то есть. Давайте достанем по одному контейнеру, но пока открывать их не будем.
Ой, смотрите ребята, это карта, но необычная. Посмотрите у вас на контейнерах цифры и на карте цифры.
Какая же здесь взаимосвязь? Как вы думаете?
А давайте каждому контейнеру найдем место на карте по цифре.
Какая цифра идет первой?
II. Основная часть
- Открываем первый контейнер, в нем записка.
1. Надо выложить геометрические фигуры, по контуру используя камешки Марблс.
Д / игра «Выложи по контуру»
Назовите, какие фигуры у вас получились? А теперь посчитайте, сколько углов у треугольника (квадрата) и рядом положите карточку с нужной цифрой.
Молодцы, все справились с первым заданием. Отправляемся дальше.
Открываем второй контейнер, в нем записка «Положи правильно».
2. Воспитатель: Мы с вами путешествуем по незнакомой нам стране, а каждый путешественник должен хорошо ориентироваться на карте.
Камешки помогут нам в этом.
Перед вами листы и контейнер с камешками. Ребята, покажите, где у вас правая рука, а где левая? Я буду говорить, куда нужно положить тот или иной камешек.
Д / игра «Положи правильно»
Положите красный камушек в центр листа. Синий - в правый верхний угол, а зеленый – в левый верхний угол. Желтый – в правый нижний угол, а оранжевый – в левый нижний угол.
-Молодцы и с этим заданием вы справились.
-Нас ждет следующее задание, под каким номером?
3-Ребята, а чтобы выполнить следующее задание нам понадобится много сил и энергии.
Для этого немного отдохнем, возьмем по 1 камешку и сделаем пальчиковую гимнастику:
Это камень не простой.
Весь красивый, вот какой!
Меж ладошками кладем и ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем.
Можно нам катать по кругу, перекидывать друг другу.
Читаю следующее задание.
Ребята, смотрите, все камешки перемешались, чтобы выполнить третье задание необходимо
расчистить завал.
Д / игра «Расчисти путь
Надо будет рассортировать все камешки по цветам.
-Молодцы, посмотрите, как мы быстро справились с заданием. Как вы думаете почему?
4. Открываем контейнер с номером 4.
Воспитатель: Посмотрите, сколько заданий мы выполнили, сколько камешков собрали и с собою принесли. У нас с вами осталось самое трудное последнее задание №4 «Закончи картинку».
Нужно будет выложить по контуру и заполнить изображение цветными камешками Марблс.
- Ребята, посмотрите, мы справились со всеми заданиями и вернули все камешки Марблс. И в стране волшебных камешков Марблс воцарился мир, и всё окрасилось всеми цветами радуги.
- А нам нужно вернуться обратно в детский сад. Подходите к «Перемещатору» и отправляемся. Закройте глаза. Считаем 5,4,3,2,1.
Дыхательная гимнастика:
Носиком вдохнули, ротиком подули.
Солнышко вдыхаем, сон выдыхаем.
Улыбку вдыхаем, капризки выдыхаем. Здоровье вдыхаем, болезни выдыхаем.
Воспитатель: Вот мы и вернулись из путешествия в детский сад.
III. Заключительная часть
Воспитатель: «Сегодня, ребята, мы с вами совершили путешествие в волшебную страну камешек Марблс.»
Понравилось вам наше путешествие?
Какое из заданий вам показалось самым трудным? Как вы думаете, получилось бы у нас выполнить все задания в одиночку?
Я, знаю, что вы отзывчивые, и в будущем будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.
Наше занятие подошло к концу, и я хочу предложить вам поблагодарить друг друга за приятную компанию. Давайте возьмемся за руки и дружно скажем «Спасибо за интересное путешествие».
Рефлексия:
Ребята, вот мы с вами и побывали в волшебной стране камешек «Марблс». Если вам понравилось путешествовать – подарите мне камешек зеленого цвета, если вы в чем-то затруднялись – желтый камешек, если вам было скучно и не понравилось красный камешек