Наталья Карпенко
Конспект занятия в средней группе. «Путешествие в страну эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия-путешествия
«Путешествие в страну Эмоций»
Воспитатель:
Карпенко Н. В.
Программное содержание: Закрепить знания детей об основных эмоциях : грусть, страх, радость, злость.
Способствовать осознанию своих эмоций и эмоций собеседника.
Развивать способность чувствовать настроение в музыке.
Публикация «Конспект занятия в средней группе, „Путешествие в страну эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Способствовать снятию эмоционального напряжения, устранению страхов, созданию положительного эмоционального фона.
Развивать чувство общности у детей в группе.
Формировать коммуникативные навыки, эмпатию.
Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции.
Предварительная работа: Знакомство с основными эмоциями. Дидактические игры «Собери эмоцию» «Путешествие в страну эмоций» «Изобрази настроение» Игра – драматизация «Зайкина избушка» Инсценировка отрывков сказки «Красная шапочка» Чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят» «Зайкина избушка» Рассматривание иллюстраций положительных и отрицательных сказочных героев.
Часть 1. Ритуал приветствия.
Воспитатель: здравствуйте дети! У меня сегодня очень хорошее настроение. Я хочу им поделиться с вами. Давайте сделаем круг. Посмотрите, у вас с собой ничего нет, но у вас есть теплота ваших сердец, которую можно почувствовать, дотронувшись до ваших ладошек. Передадим соседу свое настроение взяв его за руку и улыбнемся ему самой доброй улыбкой. Молодцы! У вас улучшилось настроение?
Часть 2. Основная.
Стук в дверь. Воспитатель берет конверт.
Воспитатель читает: Здравствуйте ребята.
Меня зовут Клепа!
Живу я в сказочной стране, которая называется «Страна Эмоций».
Жители нашей страны всегда были приветливые, веселые и добрые.
Но налетел злой ураган и в каждом домике поселились грусть, злость и страх.
Помогите вернуть нам радость.
Поможет найти нашу страну эта ленточка.
До встречи. Клепа.
Воспитатель: Ребята, мы поможем Клепе?
Но сначала проверить надо, сможете ли вы отгадать настроение друг друга.
Ведь это пригодится нам в нашем путешествии.
Игра «Угадай настроение».
Дети стоят по кругу, отвернувшись спиной в круг. Воспитатель берет ведущего и дает ему пиктограмму 1 - грусть, 2 - страх, 3 - радость.
Слова: По кружочку я иду
Настроенье покажу.
Ну, а ты не зевай
Настроенье угадай.
Дети поворачиваются в круг и показывают мимикой на лице эмоциональное состояние.
Воспитатель: Молодцы, справились очень хорошо. Пора отправляться в путь, вот наша волшебная лента.
У меня на подносе лежат ленточки разного цвета. Возьмите любую, которая понравилась и привяжите к длинной ленте. Взявшись за свои ленточки передвигаемся по залу Открывается ширма появляется 1 домик с изображением (домик, у домика зайчик грустный).
Ленту положили.
Дети рассматривают картину (домик, на домике пиктограмма - грусть)
- из какой сказки зайчик?
Какое у него настроение? почему?
- кто пытался помочь зайчику
Почему звери не смогли зайчику помочь?
Давайте разыграем сценку.
Выбегает заяц (стоит, дрожит)
Петух: Эй, куда ты так бежишь?
Стойка, передышка!
Ну что же ты дрожишь?
Маленький зайчишка.
Заяц: Наверно, знают все в лесу
Что я пустил к себе лису.
Она же не прошло и дня
Из дома выгнала меня!
Петух: Ты заяц успокойся
За меня не беспокойся.
На плече несу косу
Буду я рубить лису.
Голос лисы: Выйду я сейчас за вами,
Покажу свои клыки.
И безжалостно ногтями
Разорву вас на куски.
Петух: На плече несу косу
Буду я рубить лису.
А за мной идет пехота.
Косолапых мишек рота.
Сто голодных злых волков.
200 бешеных быков.
Будем мы лису топтать
Лисью шубу в клочья рвать.
Заяц: Вот спасибо петушок
Стер лису ты в порошок
И мою избушку спас!
Мы пойдем туда сейчас
Вечно будем мы дружить
И в одной избушке жить.
Взявшись за ленту передвигаемся в домик с изображением – злость (компьютерная сказка)
(Педагог рассказывает сказку о злом Буле – собаке, с которой никто не хотел дружить)
Взявшись за ленту передвигаемся в домик с изображением - страх
На домике волк из сказки «Волк и семеро козлят. Рассматривают козленка
- какой он? (испуганный, боится)
- кого боится козленок? (волка)
- волк какой? (злой, сердитый]
Воспитатель: Давайте что-нибудь придумаем, чтобы козлята не боялись волка. У нас есть фломастеры. Нарисуем ему доброе лицо. Давайте разукрасим его, что мы дорисуем? (цветы, бантики, бабочку на носу).
Волка разукрасили и поставили к домику.
Воспитатель: А какая маленькая девочка не испугалась волка (красная шапочка). А вот и она.
Домик. Около домика Клепа.
Клепа: Здравствуйте детишки, я так рад вас видеть. Расскажите мне, что
приключилось с вами в пути, как вы вернули в нашу страну хорошее
настроение?
Дети: - помогли зайчику пригнать лису
- он не грустит,
- у него хороший друг петушок,
- козлятам не страшен волк,
- мы его разукрасили,
- у Буля появились друзья, он не злой, добрый стал.
Клепа: Молодцы, ребята, сказочные герои чувствуют себя отлично, у всех радостное настроение. И у меня отличное настроение. Давайте поиграем. Игра «Запрещенные движения» (под музыку повторяют движения за Клепой).
Клепа: посмотрите, что я вам принес. Вы такие умные, замечательные, смелые. Научились побеждать зло, страх, умеете веселиться, а в награду вам от наших сказочных героев воздушные шары. Прощается. Закрывает занавес. Уходит.